Введение
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2 Внешнеэкономическая деятельность предприятия
3 Таможенное оформление импортных операций предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Отчёт по практике|Таможенное дело
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2010 | Страниц: 24
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2 Внешнеэкономическая деятельность предприятия
3 Таможенное оформление импортных операций предприятия
Заключение
Список использованной литературы
ВЭД (внешнеэкономическая деятельность) представляет собой совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций экспортоориентированных предприятий с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.
В соответствии с законодательством РФ под определением внешнеэкономическая деятельность понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).
ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений и т.д.) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнёра, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объёма и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнёрами.
В Нижегородской области, в частности, в г. Дзержинске, на одном из предприятий которых я проходила преддипломную практику, особое внешнеэкономическое значение приобретают предприятия, напрямую связанные с иностранными компаниями.
Преддипломная практика проходила в ООО «ЭВМ» - одном из предприятий г. Дзержинска Нижегородской области. ООО «ЭВМ» является дочерним предприятием, цель которого – приобретение импортного оборудования для производства полипрофиля.
Целью прохождения преддипломной практики является изучение на практике особенностей импортных операций предприятия. Данной цели подчинены задачи работы:
Объектом преддипломной практики является ООО «ЭВМ». Предмет практики – импортные операции предприятия.
1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
Основная фирма – ООО «ЭВМ-центр» - основана в 2004 г. Предприятие находится в г. Дзержинске и специализируется на производстве и установке пластиковых окон.
В 2007 г. ООО «ЭВМ-центр» создало дочернее предприятие – ООО «ЭВМ». Целью создания данного предприятия является заключение контрактов с Китаем на покупку оборудования для производства профиля, его приобретение и производство полипрофиля, необходимого для изготовления пластиковых окон. Приобретая оборудование и организуя производство необходимого сырья, предприятие тем самым значительно снижает себестоимость пластиковых окон, вследствие чего становится более конкурентоспособным за счет предложения продукции на рынке по более низким ценам.
Деятельность финансовой службы ООО «ЭВМ» координируется из головного офиса компании. Головная компания контролирует составление и исполнение бюджета дочернего предприятия, отвечает за финансовое планирование, риски, привлечение, перераспределение средств. Кроме того, управляющая компания координирует процессы закупок, сбыта продукции, всю инвестиционную деятельность.
Предприятие возглавляет генеральный директор, действующий на основе единоначалия, который организует работу предприятия и несет персональную ответственность за его деятельность; осуществляет руководство деятельностью предприятия, без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы во всех учреждениях, организациях и предприятиях, как в Российской Федерации, так и за границей; организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений.
Финансовый директор определяет финансовую политику предприятия, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению ее финансовой устойчивости; руководит работой по управлению финансами; осуществляет анализ и оценку финансовых рисков, обеспечивает контроль за соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств и поступлением доходов, порядком оформления финансово-хозяйственных операций с поставщиками, заказчиками, кредитными организациями, а также операций внешнеэкономической деятельности; возглавляет работу по формированию налоговой политики организации.
Директор по снабжению разрабатывает политику предприятия по вопросам материально-технического обеспечения; принимает участие в расчетах нормативов производственных запасов на основе определения потребностей в материальных ресурсах; осуществляет поиск поставщиков, проводит переговоры и заключает договоры с поставщиками; обеспечивает доставку материальных ресурсов от поставщиков и продавцов в соответствии с предусмотренными в договорах условиями и сроками; организует обработку поставок материально-технических ресурсов.
Коммерческий директор руководит сбытом продукции компании, разрабатывает ценовую и маркетинговую политику; организовывает и контролирует работу менеджеров по продажам; координирует разработку перспективных и текущих планов сбыта продукции; организует работу по ведению, анализу и систематизации клиентской базы; контролирует состояние дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.
Служба продаж ведет активный поиск и привлечение новых оптовых и розничных клиентов, обеспечивать выполнение договорных обязательств по поставкам клиентам продукции, дает предложения в отдел поставок по закупке того или иного вида товара, проводить работу по претензиям покупателей при нарушении договорных обязательств, осуществляет контроль над тем чтобы, дебиторская задолженность находилась в рамках установленных параметров, постоянно отслеживать оборот своих клиентов по сделкам с компанией.
Основными функциями отдела закупок являются: определение потребности в материальных ресурсах: расчет средств на приобретение материальных ресурсов; поиск, анализ данных, выбор поставщиков; заключение договоров и контроль исполнения; определение общей стоимости закупки для формирования цены и условий договора; проверка поступающей продукции и подтверждение качества.
Отдел маркетинга разрабатывает план маркетинга и его реализацию; изучает и анализирует состояние рынка; проводит сегментирование рынка; анализирует деятельность конкурентов; изучает и анализирует внутренние и внешние показатели собственной конкурентоспособности и эффективности хозяйственной деятельности.
Как видно из таблицы 1, чистая прибыль компании в 2010 г. составила 410364 тыс. руб., т.е. на 225984 тыс. руб. больше, чем в 2009 г.:
Таблица 1 - Прибыль ООО «ЭВМ» в 2008 - 2010 г.г., тыс. руб.
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Выручка от продажи товаров |
3500725 |
3762526 |
4039273 |
Прибыль до налогообложения |
465701 |
309695 |
589330 |
Чистая прибыль |
304512 |
184380 |
410365 |
Несмотря на то, что выручка от продажи товаров в 2009 г. больше, чем в 2008 г., наблюдается снижение чистой прибыли компании. Это связано с ростом себестоимости продукции, а также коммерческих и прочих расходов.
Чтобы оценить финансовое состояние предприятия, необходимо рассчитать показатели, характеризующие его ликвидность (коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент автономии собственных средств), а также показатели, характеризующие прибыльность и убыточность предприятия (коэффициент чистой прибыли, оборачиваемость капитала, показатели рентабельности). Значения данных показателей представлены в таблицах 2, 3:
Таблица 2 - Показатели, характеризующие ликвидность компании
Наименование показателя |
Методика расчета |
Значения показателей |
||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||
Собственные оборотные средства, тыс. руб. |
Капитал и резервы (за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров) – целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов – внеоборотные активы |
213416 |
284131 |
662861 |
Индекс постоянного актива |
(Внеоборотные активы + долгосрочная дебиторская задолженность) / (Капитал и резервы (за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров) – целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов) |
0,98 |
0,97 |
0,9 |
Коэффициент текущей ликвидности |
(Оборотные активы – долгосрочная дебиторская задолженность) / Краткосрочные обязательства (не включая доходы будущих периодов) К > 2 |
1,28 |
1,29 |
1,48 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
(Оборотные активы – запасы – НДС по приобретенным ценностям – долгосрочная дебиторская задолженность) / (Краткосрочные обязательства – доходы будущих периодов) К = 0,7 – 1 |
0,6 |
0,68 |
0,94 |
Коэффициент автономии собственных средств |
(Капитал и резервы (за вычетом собственных акций, выкупленных у акционеров) – целевые финансирование и поступления + доходы будущих периодов) / (Внеоборотные активы + оборотные активы) К = 0,6 |
0,4 |
0,48 |
0,52 |
Увеличение собственных оборотных средств в 2010 г. говорит о сокращении доли заемных средств в деятельности компании. При анализе коэффициентов ликвидности выявлено, что не все показатели имеют рекомендуемое значение, однако в 2008 - 2010 г.г. отмечается тенденция к оптимизации этих показателей. Увеличение коэффициента текущей ликвидности с 1,28 до 1,42 за последние 3 года говорит о том, что предприятие обладает достаточным количеством всех видов оборотных средств, чтобы погасить свои краткосрочные обязательства. Коэффициент быстрой ликвидности вырос практически в 2 раза, т.е. отношение части ликвидных средств к общей сумме краткосрочных долгов предприятия увеличилось с 49% до 83%. Но при этом большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно взыскать. Значение коэффициент автономии в 2010 г. составляет 0,52. Таким образом, доля собственных средств предприятия в общей доли средств, используемых в финансово-хозяйственной деятельности составляет 41%. Рост данного показателя свидетельствует об увеличении финансовой устойчивости и независимости предприятия от внешних кредиторов, но предприятие по-прежнему прибегает к внешним кредитам и займам.
Таким образом, платежеспособность предприятия имеет тенденцию к увеличению. Для улучшения показателей ликвидности рекомендуется увеличивать составляющую денежных средств, уменьшая задолженность покупателей и уменьшать кредиторскую задолженность.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!