Реферат|Культурология

Реферат Власть манипуляции

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2016 | Страниц: 15

Введение

1. С.Г. Кара-Мурза «Власть манипуляции»

2. В.С. Свечников «Манипулятивные практики в российском социуме»

3. Сравнение позиций С.Г. Кара-Мурзы и В.С. Свечникова

4. Проблема манипуляции в современном мире: возможные перспективы

Заключение

Список литературы

В настоящее время человечество переживает переломный момент: оно находится на пороге вероятной смены эфирного, кабельного и спутникового телевидения как основных каналов информации и манипуляции, что делает актуальным вопрос о перспективах манипулирования.

Широко распространено представление о средствах массовой информации (СМИ) как о субъекте манипулирования. Поэтому методология, методика, техника использования СМИ для достижения собственных целей различными государственными, финансово-промышленными, политическими и иными структурами представляет собой серьезную проблему, которая требует добросовестного научного осмысления и квалифицированного практического разрешения в части поиска средств эффективного противодействия.

Самые оснащенные субъекты манипулирования СМИ – государство, его федеральные, региональные и муниципальные структуры. Арсенал приемов стремится к бесконечности: прямое силовое давление с привлечением специалистов в области пожарного дела, налоговой инспекции и полиции, санэпидстанции, контрольно-ревизионного управления; использование «телефонного права», подбор и расстановка кадров, учреждение собственных средств массовой информации, приобретение контрольных пакетов акций, создание собственных медиахолдингов, включающих все каналы распространения информации, дотирование и льготирование, разрешение и ограничение доступа к информационным ресурсам, организация работы пресс-служб для целенаправленной работы с конкретными СМИ и журналистами, судебное преследование.

Изобретательные, часто изощренные способы применяют специализированные «политтехнологические предприятия». В их числе методика формирования «повестки дня» для массмедиа, создание «информационных поводов», чтобы журналисты сами и без оплаты освещали рукотворные события. Кроме того, «вбрасывание», «слив» компрометирующих материалов, максимальное использование несовершенств избирательного законодательства для проводки «своих» кандидатов во время выборов, «стимулирование СМИ» (чаще всего в денежном выражении) для привлечения внимания и формирования благожелательных установок журналистов к событиям и персонам.

Требования общественных объединений получить доступ на страницы газет и в эфир для информирования о сомнительных с точки зрения общественной значимости акциях и событиях нередко тоже приобретают манипулятивный характер.

Цель работы – провести анализ власти манипуляции.

Задачи:

1. Изучить работу С.Г. Кара-Мурзы «Власть манипуляции».

2. Рассмотреть работу В.С. Свечникова «Манипулятивные практики в российском социуме».

3. Провести сравнение позиций С.Г. Кара-Мурзы и В.С. Свечникова

4. Выявить проблему манипуляции в современном мире и возможные перспективы.

Методы исследования: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; систематизация.

1. С.Г. КАРА-МУРЗА «ВЛАСТЬ МАНИПУЛЯЦИИ»

Сергей Георгиевич Кара-Мурза – известный и авторитетнейший мыслитель, труды которого посвящены самым острым проблемам истории и современности. Сергей Георгиевич Кара-Мурза – родился 23 января 1939 г. в Москве. Профессор кафедры государственной политики факультета политологии МГУ.

Описание манииулятивных приемов воздействия легко найти:

– у классиков марксизма-ленинизма, в документах КПСС, у историков печати;

– у авторов работ об информационных войнах, информационном управлении, информационной безопасности;

– политтехнологов и политконсультантов;

– лоббистов всех мастей.

С.Г. Кара-Мурза определяет задачу таким образом: «Мы не будем следовать какому-то одному подходу, а постараемся выбрать полезные для нас идеи и сведения из запаса готового знания и применить их в “разоблачении” тех слов и дел, которые нам приходится слышать, видеть и терпеть в нашей реальной жизни – сегодня и здесь, в России» [6, с. 14]. Общественными институтами массовой культуры – агентами манипуляции сознанием – автор называет школу, науку и, разумеется, СМИ. Предмет критического анализа – цели, образ действия, семантика и риторика, технология создания реальности в средствах массовой информации (главным образом на телевидении). Массмедиа рассматриваются преимущественно как субъект манипулятивного воздействия на сознание людей.

На сегодняшний день определений понятию «манипуляция» насчитывается несколько сотен, что связано с междисциплинарным характером проблемы манипулирования сознанием личности.

По мнению С.Г. Кара-Мурзы, манипуляция – это «скрытое побуждение адресата к выполнению действий»; «скрытое воздействие, факт которого нс должен быть замечен объектом манипуляции». Иными словами, в процессе и результате скрытого воздействия адресат его совершает действия без какого бы то ни было насильственного принуждения со стороны манипулятора, пребывая в уверенности, что он реализует собственное волевое решение, а не служит средством достижения целей других.

1. Баукин А. В. Манипулирование сознанием: опыт социально-философского анализа.Дисс. на соиск. уч. ст. кандидат философских наук: 09.00.11. М.: 2007. – 370 с.

2. Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью. М.: Изд-во «Алгоритм», 1999. – 162 с.

3. Доценко Е. П. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита М.: Изд-во МГУ, 1997. – 344 с.

4. Зелинский С. А. Способы манипулирования психическим сознанием человека. СПб.: Скифия, 2008. – 248 с.

5. Кара-Мурза С.Г. Власть манипуляции. – М.: Академический Проект, 2014. – 358 с.

6. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием – М.: Изд-во Эксмо, 2003.– 832 с.

7. Панкратов В. Н. Манипуляции в общении и их нейтрализация – М.: Изд-во института Психиатрии, 2000. – 190 с.

8. Свечников В. С. Манипулятивные практики в российском социуме / В. С. Свечников // Социально-гуманитарные знания. – 2004. – № 2. – С. 291-300.

9. Соснин В. А., Лунев П. А. Как стать хозяином положения: анатомия эффективного общения. М.: Академия, Институт психологии Ран, 2016. – 220 с.

10. Шостром Э. Анти-Карнеги или человек манипулятор / перевод с англ. Малышевой. А. М.: ТПЦ «Полифакт», 1992. – 128 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Культурология
2013 год 21 стр.
Реферат Проблемы межкультурных отношений
Telesammit
Реферат Культурология
2014 год 11 стр.
Реферат Скандинавский эпос и мифология
Telesammit
Реферат Культурология
2015 год 27 стр.
Реферат Типы русских изб
Telesammit
Реферат Культурология
2016 год 16 стр.
Реферат Философия культуры Ф. Ницше
Telesammit
Реферат Культурология
2016 год 14 стр.
Реферат Русские Сибири: культура, обычаи, обряды
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское