Курсовая работа|Налоговое право

Финансовая деятельность государства

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 24

  1. Финансовая деятельность государства, ее правовые основы
  2. Правовые основы региональных и местных налогов
  3. Банковское право: понятие, субъекты и источники
  4. Задача

Иванова имеет на иждивении троих детей: сын 7 лет (школьник), дочь 14 (школьница), сын 20 лет (студент вечернего отделения вуза, учится платно). Иванова воспитывает детей одна, брак с супругом расторгнут в 2014 году, алименты не получает. Доход Ивановой в 1 квартале 2019 года составил:  январь – 30 тыс. рублей; февраль – 35 тыс. рублей; март – 35 тыс. рублей. На основании главы 23 НК РФ определите размер  налога на доходы физических лиц, который будет взиматься с Ивановой в 1 квартале 2018 года.

5. Задание

Поясните, какие требования законодательной техники следует соблюдать при составлении бюджета.

Список литературы

1. Финансовая деятельность государства, ее правовые основы

Финансовая деятельность государства обусловлена статьей 7 Конституции Российской Федерации[1], в которой говорится о том, что Россия - это социальное Государство, и его политика направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Существование экономических отношений общества связано товарно-денежными отношениями и деятельностью государства, которое не сможет обеспечить выполнение социально-экономических программ, если не будет располагать для этого необходимыми финансовыми ресурсами. Таким образом, перед государством стоит сложная задача, которая заключается в необходимости использования финансовой системы. Отметим, что к финансовой системе относятся также и негосударственные федеральные и региональные фонды (негосударственные пенсионные фонды, фонды банковской системы, страховых организаций, общественных и региональных организаций, юридических лиц). Основной функцией финансовой системы является: осуществление деятельности по рациональному образованию, распределению, использованию и аккумулированию государственных денежных фондов. Итак, определением финансовой деятельности государства можно назвать осуществление им функций по реализации задач финансово-экономического характера. К ним относятся: обеспечение функционирования органов государственной власти и управления, правоохранительных органов, обороны и безопасности страны, распределение и использование государственных средств в сферах образования, науки, здравоохранении, отраслях народного хозяйства, социальной сфере, то есть во всех секторах социально-экономической системы.

Рассмотрим методы осуществления финансовой деятельности государства. Их можно разделить на три группы: методы образования, распределения и использования денежных средств.

Метод образования или собирания денежных средств заключается в способе образования и собирания путем обязательных и добровольных платежей. Важнейшим является метод начисления налогов и взносов, с помощью которого в обязательном порядке в установленные законодательством сроки и в установленном размере государство взыскивает денежные средства с юридических и физических лиц, других организационно-правовых форм для зачисления их в бюджеты определенного уровня. Аналогичным методом собирания денежных средств является также метод сбора обязательных платежей (взносов) в государственные внебюджетные фонды (с 1 января 2017 года перечисляется только один вид взноса - «на травматизм»). Метод добровольных взносов, в отличие от налогового, является добровольным и выражается в покупке ценных бумаг, пожертвовании, вкладах в банки и других вложениях.

Метод распределения и использования денежных средств можно объединить в одну систему. Наиболее важными способами при распределении и использовании государственных средств являются финансирование и кредитование. Метод финансирования применяется в основном в отношении государственных организаций и осуществляется путем безвозвратного, безвозмездного и целевого предоставления денежных средств с соблюдением финансовой дисциплины для реализации их основных мероприятий, предусмотренных бюджетом. При этом между государством и хозяйствующими субъектами всех форм собственности складываются определенные денежные отношения, направленные на достижение различных целей субъектами. К формам финансирования относятся: целевое финансирование на основе смет расходов; предоставление субвенций, субсидий, дотаций; государственное финансирование инвестиций. Кредитование применяется в отношении государственных, коммерческих и частных организаций, а также физических лиц. Осуществляется по принципам планового, целевого, возмездного и возвратного предоставления денежных средств. К формам относятся займы, кредиты, ссуды и другие. К методам распределения относятся выплаты страховых возмещений, пенсий, пособий, выигрышей, осуществление расчетов между различными субъектами. Все расчетные операции по предоставлению денежных средств могут быть осуществляться в наличной и безналичной формах.

Для осуществления финансовой деятельности государства были созданы органы государственного управления. К органам государственной власти относятся:

-         Государственная Дума Российской Федерации: принимает федеральные законы по вопросам федерального бюджета;

-         Президент Российской Федерации как глава государства определяет основные направления внутренней и внешней политики государства;

-         Правительство Российской Федерации, которое обеспечивает проведение кредитной и денежной политики, разрабатывает федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение.

Правовое обеспечение осуществляют также:

-         Министерство финансов Российской Федерации, являющееся федеральным органом исполнительной власти, основными задачами которого являются: совершенствование бюджетной системы Российской Федерации; финансовый контроль; разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики; разработка проекта федерального бюджета и обеспечение его исполнения;

-         Федеральное казначейство Российской Федерации, которое представляет собой единую централизованную систему органов федерального казначейства, подчиняющуюся Министерству финансов Российской Федерации. Основные задачи: контроль исполнения федерального бюджета, поступлений и использования внебюджетных средств; представление отчетности о финансовых операциях, а также состоянии бюджетной системы Российской Федерации;

-         Государственная налоговая служба Российской Федерации составляет единую централизованную систему налоговых органов, подчиняющуюся Министерству финансов

Российской Федерации. Основные задачи: контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления и своевременности уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей; разработка и осуществление налоговой политики; валютный контроль;

- Центральный банк Российской Федерации - орган исполнительной власти, являющийся юридическим лицом и осуществляющий финансовую деятельность, подотчетен Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Основными целями являются: защита и обеспечение устойчивости рубля, его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации; может издавать нормативные акты[2].

Формы финансовой деятельности государства могут быть правовыми и неправовыми. К правовым формам относятся: финансово-правовые акты (нормативные и индивидуальные, законодательные и подзаконные); финансово-плановые акты – это акты, содержащие конкретные задания в области финансов на определенный период.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс] // http://www.pravo.gov.ru (дата обращения: 04.12.2020).
  2. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 27.12.2019) «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.06.2020) // СЗ РФ. – 1996. - № 6. - Ст. 492.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.07.2020) // СЗ РФ. – 1994. - № 32. - Ст. 3301
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020) // СЗ РФ. – 1996. - № 5. - Ст. 410.
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 15.10.2020) // СЗ РФ. – 1998. - № 31. - Ст. 3823.
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 23.11.2020) // СЗ РФ. - № 31. - 03.08.1998. - Ст. 3824.
  7. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) // СЗ РФ. – 2002. - № 28. - Ст. 2790.
  8. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.02.1997 № 3-П «По делу о проверке конституционности Постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 года «О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции» // СЗ РФ. – 1997. - № 8. - Ст. 1010.
  9. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.1997 № 16-П «По делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года «О Государственной границе Российской Федерации» в редакции от 19 июля 1997 года» // СЗ РФ. – 1997. - № 46. - Ст. 5339.
  10. Постановление Конституционного Суда РФ от 28.03.2000 № 5-П «По делу о проверке конституционности подпункта «к» пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» в связи с жалобой закрытого акционерного общества «Конфетти» и гражданки И.В. Савченко» // СЗ РФ. – 2000. - № 14. - Ст. 1533.
  11. Алексеева Д.Г. Банковское право: учебник для бакалавров / Д.Г. Алексеева, А.Г. Гузнов, Л.Г. Ефимова и др.; отв. ред. Л.Г. Ефимова, Д.Г. Алексеева. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2019. - 608 с.
  12. Текина Е.А. Финансовая деятельность государства и ее правовое обеспечение // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. – 2018. - № 10. – С. 101 – 103.
  13. Тютин Д.В. Налоговое право: Курс лекций // СПС «Консультант Плюс», 2020.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское