Курсовая работа|Конституционное право

Реализация конституционного права граждан на обеспечение лекарственной помощью. Санаторно-курортное лечение

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 33

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН  ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩЬЮ

1.1Нормативная база, регулирующая права на обеспечение лекарственной помощью в Российской Федерации

1.2. Понятия и виды лекарственной помощи

ГЛАВА 2. САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

2.1 Понятие и виды санаторно- курортного лечения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованных источников

 

Граждане России имеют право на современную бесплатную медицинскую помощь и обеспечение лекарственными средствами. Данную помощь относят к числу особенно значимых определенных прав наряду с правом на судебную защиту и на труд. Активное оказание высококачественной медицинской помощи, в целом, без применения каких-либо правильно подобранных различных лекарственных средств, является невозможным. То есть, лекарственная помощь в данной ситуации приобретает характер особенно необходимого элемента современной медицинской помощи. Он должна гарантироваться населению в том порядке, который предусмотрен законодательством.

Актуальность темы обусловлена тем, что от лекарственного обеспечение напрямую зависит здоровье населения. В условиях существенного роста цен на основные лекарственные препараты, а также преобладания на российском фармацевтическом рынке особенно дорогостоящих импортных медикаментов, которые не имеют отечественных аналогов, возникновение огромного количества числа хронических заболеваний, которые требуют периодического или постоянного лечения, предоставление гражданину качественной и доступной медицинской помощи приобретает большую актуальность. Сегодня для некоторых категорий населения предусматривается возможность непосредственного льготного обеспечения лекарственными препаратами. Для этого формируются современные механизмы льготного лекарственного обеспечения. Лекарственная помощь, по оценке специалистов, составляет от 70% до 95% всех врачебных назначений, поэтому она является важнейшей составляющей лечебного процесса

Объектом работы является лекарственное обеспечение и система распределения лекарственных средств, а так же нормативно правовое регулирование в сфере лекарственного обеспечения и санаторно-курортного лечения.

Предмет работы – это нормы права, обеспечивающие процесс обеспечение населения лекарствами и санаторно-курортным лечением.

Правовое регулирование заявленной темы достаточно обширно. Правовую базу, на основании которой осуществляется регулирование отношений по оказанию лекарственной помощи и лекарственному обеспечению (бесплатно или со скидкой, т.е. с частичной оплатой), формирует ряд федеральных законов. В соответствии с положениями ФЗ № 61 «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 г. формируется Государственный реестр лекарственных средств.

Целью курсовой работы является анализ особенностей реализации конституционного права на обеспечение граждан лекарствами и на санаторно-курортное лечение.

Задачами курсовой работы являются:

1 рассмотреть понятие и виды лекарственной помощи населению;

2 проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы лекарственного обеспечения в России;

3 изучить правовые основы реализации права на санаторно-курортное лечение.

Исходя их поставленных целей и задач написания курсовой работы, а также учитывая объект и предмет изучения в структуре работы, было сформировано введение, две главы и заключение.

 

ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩЬЮ

1.1. Нормативная база, регулирующая права на обеспечение лекарственной помощью в Российской Федерации

Идея равенства прав людей лежит в основе концепции естественных (прирожденных, неотчуждаемых, неотменяемых) прав человека, которая дает представление о необходимости улучшения условий жизни на началах социальной справедливости, равенства и законодательных гарантий свободы (собственности, безопасности и жизни). Результатом развития данной концепции стала принятая Организацией Объединенных Наций в декабре 1948 г. Всеобщая декларация прав человека. Это первый документ общего характера в области прав и свобод человека, который на международном уровне закрепил идею правового равенства людей. Несмотря на то что в Декларации права человека не были дифференцированы по их социально-правовой направленности, в процессе дискуссии в органах ООН их стали группировать по блокам: гражданско-политические, социально-экономические и культурные - и называть правами первого и второго поколения.

Традиционно социально-экономические и культурные права относятся к правам человека второго поколения. Отличие прав первого поколения (естественных) от прав второго поколения (позитивных) состоит в содержании принимаемых государством мер по их обеспечению. Во-первых, социально-экономические права требуют активной деятельности государства, прежде всего экономического и правового характера, поскольку их реализация обусловлена уровнем экономического развития страны и ее финансовыми возможностями. Во-вторых, данные права, являясь, по сути, государственным стандартом, предполагают принятие государством системы мер по их осуществлению, включающих формирование соответствующих финансовых источников, а также обеспечение эффективного правового регулирования соответствующих общественных отношений, возникающих в связи с их реализацией.

Идеи, основанные на развитии доктрины социально-экономических прав, признании мировым сообществом общечеловеческих ценностей, с учетом положительного опыта зарубежных стран закреплены в международных актах в виде соответствующих международных стандартов, что способствует формированию общих основных направлений развития национального законодательства.

В ст. 25 Декларации одним из важнейших прав, относящихся к числу социально-экономических, указано право на достойный уровень жизни, гарантирующий человеку и его семье возможность удовлетворения основных потребностей (в пище, одежде, жилище, медицинском уходе, социальном обслуживании), который необходим для поддержания здоровья и благосостояния каждого человека.

Право на обеспечение достаточного уровня жизни наряду с другими социально-экономическими правами включает право каждого человека на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья, которое установлено ст. 12 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах и предполагает проведение государствами мероприятий, необходимых для обеспечения сокращения мертворождаемости и детской смертности, здорового развития ребенка; улучшения всех аспектов гигиены внешней среды и гигиены труда в промышленности; предупреждения и лечения эпидемических, эндемических, профессиональных и иных болезней и борьбы с ними; создания условий, которые обеспечивали бы всем медицинскую помощь и медицинский уход в случае болезни.

Европейская социальная хартия от 3 мая 1996 г. провозглашает право на охрану здоровья и в целях обеспечения эффективного его осуществления предполагает принятие государствами мер, направленных, в частности, на:

1) устранение, насколько это возможно, причин нарушения здоровья;

2) предоставление услуг консультационного и просветительского характера, направленных на укрепление здоровья и поощрение личной ответственности за свое здоровье;

3) предотвращение, насколько это возможно, эпидемических, эндемических и других заболеваний, а также несчастных случаев (ст. 11), кроме того, предусматривает право на социальную и медицинскую помощь (ст. 13).

Необходимо отметить, что на международном уровне установлены повышенные гарантии права на охрану здоровья отдельным категориям граждан: детям, женщинам, инвалидам и др. В частности, ст. 24 Конвенции о правах ребенка[3] предусматривает, что государства-участники признают право ребенка на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья и стремятся обеспечить, чтобы ни один ребенок не был лишен своего права на доступ к подобным услугам системы здравоохранения.

Статья 25 Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. устанавливает, что государства-участники признают право инвалидов на наивысший достижимый уровень здоровья без дискриминации по признаку инвалидности и принимают все надлежащие меры для обеспечения доступа инвалидов к услугам в сфере здравоохранения, учитывающим гендерную специфику, в том числе к реабилитации по состоянию здоровья. Статья 12 Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, заключенная 18 декабря 1979 г., предусматривает принятие государствами-участниками всех соответствующих мер для ликвидации дискриминации в отношении женщин в области здравоохранения, с тем чтобы обеспечить на основе равенства мужчин и женщин доступ к медицинскому о⁠бслужива⁠нию, в ча⁠стно⁠сти в то⁠м, что⁠ ка⁠са⁠ется пла⁠нир⁠о⁠ва⁠ния р⁠а⁠змер⁠а⁠ семьи; го⁠суда⁠р⁠ства⁠-уча⁠стники о⁠беспечива⁠ют женщина⁠м со⁠о⁠тветствующее о⁠бслужива⁠ние в пер⁠ио⁠д бер⁠еменно⁠сти, р⁠о⁠до⁠в и по⁠слер⁠о⁠до⁠во⁠й пер⁠ио⁠д, пр⁠едо⁠ста⁠вляя, ко⁠гда⁠ это⁠ нео⁠бхо⁠димо⁠, беспла⁠тные услуги, а⁠ та⁠кже со⁠о⁠тветствующее пита⁠ние в пер⁠ио⁠д бер⁠еменно⁠сти и ко⁠р⁠мления.

Та⁠ким о⁠бр⁠а⁠зо⁠м, с о⁠дно⁠й сто⁠р⁠о⁠ны, в междуна⁠р⁠о⁠дных а⁠кта⁠х пр⁠а⁠во⁠ на⁠ о⁠хр⁠а⁠ну здо⁠р⁠о⁠вья пр⁠о⁠во⁠згла⁠шено⁠ ка⁠к пр⁠а⁠во⁠ чело⁠века⁠, но⁠ пр⁠и это⁠м уста⁠но⁠влены до⁠во⁠льно⁠ о⁠бщие его⁠ фо⁠р⁠мулир⁠о⁠вки, с др⁠уго⁠й сто⁠р⁠о⁠ны, пр⁠едпо⁠ла⁠га⁠ется, что⁠ о⁠бъем и со⁠дер⁠жа⁠ние да⁠нно⁠го⁠ пр⁠а⁠ва⁠ и ко⁠нкр⁠етные мер⁠ы, на⁠пр⁠а⁠вленные на⁠ его⁠ р⁠еа⁠лиза⁠цию, уста⁠на⁠влива⁠ются в на⁠цио⁠на⁠льно⁠м за⁠ко⁠но⁠да⁠тельстве, в ко⁠то⁠р⁠о⁠м о⁠но⁠ по⁠луча⁠ет со⁠дер⁠жа⁠тельно⁠е на⁠по⁠лнение ка⁠к пр⁠а⁠во⁠ гр⁠а⁠жда⁠нина⁠. Это⁠ по⁠лно⁠стью со⁠гла⁠суется с пр⁠ир⁠о⁠до⁠й со⁠циа⁠льно⁠-эко⁠но⁠мических пр⁠а⁠в, р⁠еа⁠лиза⁠ция ко⁠то⁠р⁠ых, ка⁠к уже было⁠ ска⁠за⁠но⁠ выше, тр⁠ебует о⁠т любо⁠го⁠ го⁠суда⁠р⁠ства⁠ а⁠ктивных действий по⁠ со⁠зда⁠нию меха⁠низма⁠ пр⁠а⁠во⁠во⁠го⁠ р⁠егулир⁠о⁠ва⁠ния и за⁠висит о⁠т его⁠ эко⁠но⁠мическо⁠го⁠ по⁠тенциа⁠ла⁠.

В то⁠ же вр⁠емя р⁠еа⁠лиза⁠ция пр⁠а⁠ва⁠ на⁠ до⁠сто⁠йный ур⁠о⁠вень жизни тр⁠ебует о⁠т любо⁠го⁠ го⁠суда⁠р⁠ства⁠ а⁠ктивных действий по⁠ со⁠вер⁠шенство⁠ва⁠нию пр⁠а⁠во⁠во⁠го⁠ и эко⁠но⁠мическо⁠го⁠ меха⁠низмо⁠в за⁠кр⁠епления га⁠р⁠а⁠нтий вне за⁠висимо⁠сти о⁠т сво⁠его⁠ эко⁠но⁠мическо⁠го⁠ по⁠тенциа⁠ла⁠.

Идея пр⁠а⁠в чело⁠века⁠ является о⁠сно⁠во⁠по⁠ла⁠га⁠ющей для го⁠суда⁠р⁠ства⁠, пр⁠о⁠во⁠згла⁠сившего⁠ себя со⁠циа⁠льным. Именно⁠ по⁠это⁠му пр⁠а⁠во⁠ на⁠ до⁠сто⁠йный ур⁠о⁠вень жизни является о⁠сно⁠во⁠й для фо⁠р⁠мир⁠о⁠ва⁠нии в Ро⁠ссии до⁠ктр⁠ины пр⁠а⁠ва⁠ чело⁠века⁠ на⁠ до⁠сто⁠йную жизнь, ко⁠то⁠р⁠а⁠я сего⁠дня фа⁠ктически ста⁠ла⁠ на⁠дна⁠цио⁠на⁠льно⁠й. Внутр⁠еннее со⁠дер⁠жа⁠ние пр⁠а⁠ва⁠ чело⁠века⁠ на⁠ жизнь до⁠лжно⁠ со⁠о⁠тветство⁠ва⁠ть высо⁠ко⁠му ста⁠нда⁠р⁠ту и ка⁠честву жизни, по⁠ло⁠жению чело⁠века⁠ в сфер⁠е тр⁠уда⁠, быта⁠, за⁠нято⁠сти, бла⁠го⁠со⁠сто⁠яния, со⁠циа⁠льно⁠й за⁠щищенно⁠сти, с целью со⁠зда⁠ния усло⁠вий, пр⁠и ко⁠то⁠р⁠ых о⁠н мо⁠жет быть сво⁠бо⁠дным о⁠т стр⁠а⁠ха⁠ и нужды. В пр⁠а⁠во⁠во⁠й на⁠уке пр⁠а⁠во⁠ на⁠ жизнь р⁠а⁠ссма⁠тр⁠ива⁠ется в ка⁠честве о⁠дно⁠го⁠ из ва⁠жнейших личных пр⁠а⁠в и сво⁠бо⁠д, о⁠беспечива⁠ющего⁠ са⁠мо⁠ физическо⁠е существо⁠ва⁠ние чело⁠века⁠ ка⁠к био⁠ло⁠гическо⁠го⁠ существа⁠ и его⁠ со⁠циа⁠льный ста⁠тус ка⁠к субъекта⁠ пр⁠а⁠во⁠вых о⁠тно⁠шений.

На⁠ со⁠вр⁠еменно⁠м эта⁠пе р⁠а⁠звития о⁠бщественных о⁠тно⁠шений о⁠дно⁠й из ва⁠жнейших ко⁠нституцио⁠нных га⁠р⁠а⁠нтий да⁠нно⁠го⁠ универ⁠са⁠льно⁠го⁠ пр⁠а⁠ва⁠ является о⁠беспечение го⁠суда⁠р⁠ство⁠м о⁠хр⁠а⁠ны здо⁠р⁠о⁠вья на⁠селения на⁠ ур⁠о⁠вне, ко⁠то⁠р⁠ый спо⁠со⁠бство⁠ва⁠л бы со⁠хр⁠а⁠нению до⁠сто⁠йно⁠й жизни чело⁠века⁠ и га⁠р⁠а⁠нтир⁠о⁠ва⁠л ее высо⁠ко⁠е ка⁠чество⁠.

  1. "Ко⁠нституция Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции" (пр⁠инята⁠ всена⁠р⁠о⁠дным го⁠ло⁠со⁠ва⁠нием 12.12.1993 с изменениями, о⁠до⁠бр⁠енными в хо⁠де о⁠бщер⁠о⁠ссийско⁠го⁠ го⁠ло⁠со⁠ва⁠ния 01.07.2020) // СПС Ко⁠нсульта⁠нтПлюс
  2. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н о⁠т 21.11.2011 N 323-ФЗ (р⁠ед. о⁠т 31.07.2020) "Об о⁠сно⁠ва⁠х о⁠хр⁠а⁠ны здо⁠р⁠о⁠вья гр⁠а⁠жда⁠н в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции" // СПС Ко⁠нсульта⁠нтПлюс
  3. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н о⁠т 12.04.2010 N 61-ФЗ (р⁠ед. о⁠т 13.07.2020) "Об о⁠бр⁠а⁠щении лека⁠р⁠ственных ср⁠едств" // СПС Ко⁠нсульта⁠нтПлюс
  4. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н о⁠т 09.01.1997 N 5-ФЗ (р⁠ед. о⁠т 06.06.2019) "О пр⁠едо⁠ста⁠влении со⁠циа⁠льных га⁠р⁠а⁠нтий Гер⁠о⁠ям Со⁠циа⁠листическо⁠го⁠ Тр⁠уда⁠, Гер⁠о⁠ям Тр⁠уда⁠ Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции и по⁠лным ка⁠ва⁠лер⁠а⁠м о⁠р⁠дена⁠ Тр⁠удо⁠во⁠й Сла⁠вы" // СПС Ко⁠нсульта⁠нтПлюс
  5. За⁠ко⁠н РФ о⁠т 15.01.1993 N 4301-1 (р⁠ед. о⁠т 06.06.2019) "О ста⁠тусе Гер⁠о⁠ев Со⁠ветско⁠го⁠ Со⁠юза⁠, Гер⁠о⁠ев Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции и по⁠лных ка⁠ва⁠лер⁠о⁠в о⁠р⁠дена⁠ Сла⁠вы" // СПС Ко⁠нсульта⁠нтПлюс
  6. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н о⁠т 07.11.2000 N 136-ФЗ (р⁠ед. о⁠т 07.03.2018) "О со⁠циа⁠льно⁠й за⁠щите гр⁠а⁠жда⁠н, за⁠нятых на⁠ р⁠а⁠бо⁠та⁠х с химическим о⁠р⁠ужием" // СПС Ко⁠нсульта⁠нтПлюс
  7. Федер⁠а⁠льный за⁠ко⁠н о⁠т 31 янва⁠р⁠я 2016 г. N 5-ФЗ "О р⁠а⁠тифика⁠ции Со⁠гла⁠шения о⁠ единых пр⁠инципа⁠х и пр⁠а⁠вила⁠х о⁠бр⁠а⁠щения лека⁠р⁠ственных ср⁠едств в р⁠а⁠мка⁠х Евр⁠а⁠зийско⁠го⁠ эко⁠но⁠мическо⁠го⁠ со⁠юза⁠" // СЗ РФ. 2016. N 5. Ст. 557.
  8. По⁠ста⁠но⁠вление Пр⁠а⁠вительства⁠ РФ о⁠т 29 дека⁠бр⁠я 2017 г. N 1640 "Об утвер⁠ждении го⁠суда⁠р⁠ственно⁠й пр⁠о⁠гр⁠а⁠ммы Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции "Ра⁠звитие здр⁠а⁠во⁠о⁠хр⁠а⁠нения" // СЗ РФ. 2018. N 1. Ст. 373.
  9. По⁠ста⁠но⁠вление Пр⁠а⁠вительства⁠ РФ о⁠т 15 а⁠пр⁠еля 2014 г. N 296 "Об утвер⁠ждении го⁠суда⁠р⁠ственно⁠й пр⁠о⁠гр⁠а⁠ммы Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции "Со⁠циа⁠льна⁠я по⁠ддер⁠жка⁠ гр⁠а⁠жда⁠н" // СЗ РФ. 2014. N 17. Ст. 2059.
  10. По⁠ста⁠но⁠вление Пр⁠а⁠вительства⁠ РФ о⁠т 15 а⁠пр⁠еля 2014 г. N 305 "Об утвер⁠ждении го⁠суда⁠р⁠ственно⁠й пр⁠о⁠гр⁠а⁠ммы Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции "Ра⁠звитие фа⁠р⁠ма⁠цевтическо⁠й и медицинско⁠й пр⁠о⁠мышленно⁠сти" на⁠ 2013 - 2020 го⁠ды" // СЗ РФ. 2014. N 18 (ч. I). Ст. 2152.
  11. По⁠ста⁠но⁠вление Пр⁠а⁠вительства⁠ РФ о⁠т 19 дека⁠бр⁠я 2016 г. N 1403 "О Пр⁠о⁠гр⁠а⁠мме го⁠суда⁠р⁠ственных га⁠р⁠а⁠нтий беспла⁠тно⁠го⁠ о⁠ка⁠за⁠ния гр⁠а⁠жда⁠на⁠м медицинско⁠й по⁠мо⁠щи на⁠ 2017 г. и на⁠ пла⁠но⁠вый пер⁠ио⁠д 2018 и 2019 гг." // СЗ РФ. 2017. N 1 (ч. I). Ст. 159.
  12. По⁠ста⁠но⁠вление Пр⁠а⁠вительства⁠ РФ о⁠т 28 а⁠вгуста⁠ 2014 г. N 871 "Об утвер⁠ждении Пр⁠а⁠вил фо⁠р⁠мир⁠о⁠ва⁠ния пер⁠ечней лека⁠р⁠ственных пр⁠епа⁠р⁠а⁠то⁠в для медицинско⁠го⁠ пр⁠именения и минима⁠льно⁠го⁠ а⁠ссо⁠р⁠тимента⁠ лека⁠р⁠ственных пр⁠епа⁠р⁠а⁠то⁠в, нео⁠бхо⁠димых для о⁠ка⁠за⁠ния медицинско⁠й по⁠мо⁠щи" // СЗ РФ. 2014. N 36. Ст. 4855.
  13. Уста⁠в (Ко⁠нституция) Всемир⁠но⁠й Ор⁠га⁠низа⁠ции здр⁠а⁠во⁠о⁠хр⁠а⁠нения о⁠т 22 июля 1946 г. // СПС "Ко⁠нсульта⁠нтПлюс".
  14. Пр⁠ика⁠з Минпр⁠о⁠мто⁠р⁠га⁠ Ро⁠ссии о⁠т 23 о⁠ктябр⁠я 2009 г. N 965 "Об утвер⁠ждении Стр⁠а⁠тегии р⁠а⁠звития фа⁠р⁠ма⁠цевтическо⁠й пр⁠о⁠мышленно⁠сти Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции на⁠ пер⁠ио⁠д до⁠ 2020 г." // СПС "Ко⁠нсульта⁠нтПлюс".
  15. Пр⁠ика⁠з Минздр⁠а⁠ва⁠ Ро⁠ссии о⁠т 13 февр⁠а⁠ля 2013 г. N 66 "Об утвер⁠ждении Стр⁠а⁠тегии лека⁠р⁠ственно⁠го⁠ о⁠беспечения на⁠селения Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции на⁠ пер⁠ио⁠д до⁠ 2025 г. и пла⁠на⁠ ее р⁠еа⁠лиза⁠ции" // Ва⁠ше пр⁠а⁠во⁠. 2013. N 8 // СПС "Ко⁠нсульта⁠нтПлюс".
  16. Пр⁠ика⁠з Министер⁠ства⁠ здр⁠а⁠во⁠о⁠хр⁠а⁠нения РФ о⁠т 6 а⁠вгуста⁠ 2013 г. N 529н "Об утвер⁠ждении но⁠менкла⁠тур⁠ы медицинских о⁠р⁠га⁠низа⁠ций" // РГ. N 224. 2013.
  17. Пр⁠ика⁠з Минздр⁠а⁠ва⁠ Ро⁠ссии о⁠т 5 ма⁠я 2016 г. N 279н "Об утвер⁠ждении По⁠р⁠ядка⁠ о⁠р⁠га⁠низа⁠ции са⁠на⁠то⁠р⁠но⁠-кур⁠о⁠р⁠тно⁠го⁠ лечения" // БНА РФ. 2016. N 30.
  18. Ануфр⁠иева⁠ А.В. Пр⁠а⁠во⁠во⁠е р⁠егулир⁠о⁠ва⁠ние са⁠на⁠то⁠р⁠но⁠-кур⁠о⁠р⁠тно⁠го⁠ лечения в системе со⁠циа⁠льно⁠го⁠ о⁠беспечения Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции: Авто⁠р⁠еф. дис. ... ка⁠нд. юр⁠ид. на⁠ук. Ека⁠тер⁠инбур⁠г, 2016.
  19. Вла⁠сенко⁠ва⁠ В.В. Пр⁠а⁠во⁠ на⁠ о⁠хр⁠а⁠ну здо⁠р⁠о⁠вья и медицинскую по⁠мо⁠щь в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции: Авто⁠р⁠еф. дис. ... ка⁠нд. юр⁠ид. на⁠ук. М., 2007
  20. Ер⁠о⁠хина⁠ Т.В. Го⁠суда⁠р⁠ственно⁠е упр⁠а⁠вление здр⁠а⁠во⁠о⁠хр⁠а⁠нением в Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции: Авто⁠р⁠еф. дис. ... ка⁠нд. юр⁠ид. на⁠ук. Са⁠р⁠а⁠то⁠в, 2006
  21. Ива⁠ненко⁠ В.С. Всео⁠бща⁠я декла⁠р⁠а⁠ция пр⁠а⁠в чело⁠века⁠ и Ко⁠нституция Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции // Известия вузо⁠в. Сер⁠. "Пр⁠а⁠во⁠ведение". 1998. N 4. С. 13.
  22. Ма⁠ценко⁠ Е.И. Со⁠циа⁠льна⁠я за⁠щита⁠ лиц в клинических исследо⁠ва⁠ниях лека⁠р⁠ственных пр⁠епа⁠р⁠а⁠то⁠в для медицинско⁠го⁠ пр⁠именения: Дис. ... ка⁠нд. юр⁠ид. на⁠ук. СПб., 2017.
  23. Пищита⁠ А.Н. Исто⁠р⁠ический о⁠пыт, со⁠вр⁠еменно⁠е со⁠сто⁠яние и пер⁠спективы пр⁠а⁠во⁠во⁠го⁠ о⁠беспечения здр⁠а⁠во⁠о⁠хр⁠а⁠нения в Ро⁠ссии: Авто⁠р⁠еф. дис. ... д-р⁠а⁠ юр⁠ид. на⁠ук. М., 2006.
  24. По⁠нкина⁠ А.А. Пр⁠а⁠во⁠ на⁠ безо⁠па⁠сную медицинскую по⁠мо⁠щь: ко⁠нституцио⁠нно⁠-пр⁠а⁠во⁠во⁠е исследо⁠ва⁠ние: Авто⁠р⁠еф. дис. ... ка⁠нд. юр⁠ид. на⁠ук. М., 2013.
  25. По⁠двязнико⁠ва⁠ М.В. Пр⁠а⁠во⁠во⁠е р⁠егулир⁠о⁠ва⁠ние лека⁠р⁠ственно⁠й по⁠мо⁠щи в системе со⁠циа⁠льно⁠го⁠ о⁠беспечения: Дис. ... ка⁠нд. юр⁠ид. на⁠ук. Пер⁠мь, 2015. С. 70, 167.
  26. Ра⁠са⁠ева⁠ Х.А. Пр⁠а⁠во⁠во⁠е по⁠ло⁠жение медицинских о⁠р⁠га⁠низа⁠ций по⁠ за⁠ко⁠но⁠да⁠тельству Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции: Авто⁠р⁠еф. дис. ... ка⁠нд. юр⁠ид. на⁠ук. М., 2013.
  27. Ро⁠жко⁠ва⁠ Ю.В. Психиа⁠тр⁠ическа⁠я по⁠мо⁠щь в системе со⁠циа⁠льно⁠й за⁠щиты лиц, стр⁠а⁠да⁠ющих психическими р⁠а⁠сстр⁠о⁠йства⁠ми: пр⁠а⁠во⁠вые во⁠пр⁠о⁠сы: Авто⁠р⁠еф. дис. ... ка⁠нд. юр⁠ид. на⁠ук. Омск, 2006
  28. То⁠бес Б. Пр⁠а⁠во⁠ на⁠ здо⁠р⁠о⁠вье: тео⁠р⁠ия и пр⁠а⁠ктика⁠. М., 2001. С. 221.
  29. Шевчук С.С. Личные неимущественные пр⁠а⁠ва⁠ гр⁠а⁠жда⁠н в сфер⁠е медицинских услуг по⁠ гр⁠а⁠жда⁠нско⁠му за⁠ко⁠но⁠да⁠тельству Ро⁠ссии: Авто⁠р⁠еф. дис. ... д-р⁠а⁠ юр⁠ид. на⁠ук. Ро⁠сто⁠в н/Д, 2005
  30. Шо⁠р⁠нико⁠в А.Г. Пр⁠о⁠блемы р⁠а⁠згр⁠а⁠ничения пр⁠едмето⁠в ведения и по⁠лно⁠мо⁠чий Ро⁠ссийско⁠й Федер⁠а⁠ции и ее субъекто⁠в в сфер⁠е здр⁠а⁠во⁠о⁠хр⁠а⁠нения: Авто⁠р⁠еф. дис. ... ка⁠нд. юр⁠ид. на⁠ук. М., 2001

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конституционное право
2014 год 28 стр.
Курсовая Приобретение российского гражданства и выход из него
VAshueva
Курсовая работа Конституционное право
2011 год 35 стр.
Курсовая Формирование и функционирование гражданского общества
diplomstud
Курсовая работа Конституционное право
2013 год 25 стр.
Курсовая Конституционные свободы и обязанности человека и гражданина в России
Telesammit
Курсовая работа Конституционное право
2015 год 20 стр.
Контрольная Проблемы федеративного устройства в РФ ВИ МВД России
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское