Введение
1. Взаимодействие США и ЕС по вопросам нефти и газа
1.1. Экономические и политические интересы США в сфере энергетики
1.2. Практическая реализация политики США в нефтегазовой сфере в
странах ЕС
1.3. Санкционная политика США в отношении нефтегазового сектора
2. Взаимодействие США и ОПЕК по вопросам нефти и газа
2.1. Деятельность ОПЕК по регулированию мирового рынка нефти
2.2. Сотрудничество США со странами ОПЕК в нефтяной сфере
2.3. Проблемы и перспективы взаимодействия США и ОПЕК в нефтяной
сфере
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Актуальность темы исследования была подтверждена основной целью энергетической политики США, которая направлена на достижение полной энергетической безопасности и энергетической самодостаточности страны, реализацию энергетической концепции США в международном сообществе. Его основное внимание уделяется разработке внутренних запасов ископаемого топлива. Когда Соединенные Штаты могут нарушить нефтяные и газовые полномочия и тем самым обеспечить защиту своего суверенитета, их использование является важным фактором энергетической независимости. Разработка ископаемых видов топлива лежит в основе национальной безопасности США.
Планируется увеличить производство ископаемых видов топлива, таких как нефть, газ и уголь, с тем чтобы оживить развитие атомной энергетики. Правительство Соединенных Штатов пересмотрело существующие нормативные акты и законодательные барьеры, препятствующие росту производства топлива и энергетическому доминированию страны в международном сообществе. В целях стимулирования производства и строительства инфраструктуры рекомендуется ограничить государственное регулирование энергетической отрасли.
Цель курсовой работы – изучить взаимодействие, сотрудничество и соперничество США по вопросам нефти и газа с международными организациями.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
- Рассмотрено взаимодействие США и ЕС по вопросам нефти и газа;
2) Изучено Взаимодействие США и ОПЕК по вопросам нефти и газа;
- Показаны проблемы и перспективы взаимодействия США и международных организаций в нефте-газовой сфере.
Целью исследования являются политические и экономические отношения между США и международными организациями.
Предметом исследования является сотрудничество США с Евросоюзом и ОПЕК в области нефти и газа.
При написании работы использовалась литература как российских, так и зарубежных авторов. Среди работ отечественных авторов стоит особо выделить труд Л.Б. Аристовой, Н.К. Семёновой, И.Р. Томберга, в котором авторы выделяют некоторые особенности интересов американских и международных организаций в нефтегазовом секторе. Изучение самой разнообразной литературы дает возможность взглянуть на тему исследования под разными углами.
При написании работы использовались следующие методы исследования: исторический - изучение динамики развития мирового энергетического взаимодействия в области нефти и газа; анализ договоров и соглашений с акцентом на создание правовой базы для Национального энергетического диалога; сравнительно-аналитические методы - сравнение энергетической политики двух стран; статистические методы - изучение параметров и показателей нефтегазового взаимодействия между странами.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
- Взаимодействие США и ЕС по вопросам нефти и газа
1.1. Экономические и политические интересы США в сфере энергетики
Важным элементом политики правительства США была и остается льготная налоговая система, которая может стимулировать эксплуатацию американского сырья. Это позволяет нефтегазовым компаниям США (в основном малым и средним компаниям) увеличивать инвестиции в разведку и разработку сланцевых месторождений и увеличивать добычу сланцевых углеводородов. У правительства США есть шанс успешно решить проблему безработицы, потому что старые и неэффективные скважины будут работать как можно дольше.
Новым этапом реформирования экономики США стало принятие в декабре 2017 года крупнейшего в истории США закона о налоговой реформе. В целях повышения рентабельности предпринимательского сектора экономики налог на прибыль организаций снижен с 35% до 21%,что создаст благоприятные условия для производителей в энергетическом секторе экономики [11].
Конкурентная среда, созданная в нефтегазовом бизнесе США, позволяет работать многим малым и средним нефтегазовым компаниям. Имея в стране более 4000 месторождений, она лучше всего подходит для разработки большого количества мелких и средних сланцевых месторождений. Это позволяет успешно разрабатывать большинство мелких и средних сланцевых отложений.
В центре внимания новой энергетической политики США находится разработка новых нефтяных и газовых месторождений на континентальном шельфе США. Во времена администрации бывшего президента США работа над проектом была заморожена.Отменен запрет Барака Обамы на разведку и добычу нефти и газа на континентальных шельфах Арктики и Атлантики. С 2019 по 2024 год планируется разрешить добычу нефти и газа на 90% внешнего шельфа США, включая разведку и добычу в Северном Ледовитом, Атлантическом и Тихом океанах на ранее закрытых территориях. Планируется разрешить геологоразведочные работы на землях, находящихся в федеральной собственности, на которые приходится около половины территории западных штатов США.
Ключевым элементом энергетической политики США является строительство и поддержание энергетической инфраструктуры - трубопроводов и железных дорог, которые поставляют добытое топливо на побережье Дело в том, что большинство существующих нефтеперерабатывающих заводов и СПГ - терминалов расположены на Атлантическом и Тихоокеанском побережьях Мексиканского залива Отсюда топливо отправляется в другие страны В то же время месторождения сланцевого газа в Техасе и Северной Дакоте, а также угольные месторождения в Вайоминге являются важными районами для производства топлива Успешная реализация энергетической политики предполагает, что через развитие транспортной инфраструктуры и строительство новых трубопроводов ресурсные районы и прибрежные объекты должны быть тесно связаны Но все это обойдется огромной ценой, и, кроме того, это приведет к конфликтам с экологами, коренными народами, фермерами, скотоводами и другими людьми, чьи земли и образ жизни будут затронуты естественным строительством
В последние годы рост себестоимости добычи, жесткая конкуренция с дешевым природным газом и экологические ограничения привели к снижению прибыли угольной промышленности США ДТрамп отменил предыдущий указ президента, который усилил регулирование угольных шахт и угольных тепловых электростанций [11]
В энергетической политике США возрождение атомной энергетики дало зеленый свет Были рассмотрены пути повышения конкурентоспособности атомной энергетики и решения проблемы отходов Эксперты отмечают, что атомная промышленность США уже давно находится в состоянии рецессии Многие проекты могут быть поддержаны для обеспечения лидерства США в определенных областях ядерной энергетики Речь может идти о строительстве атомных электростанций малой мощности и модульных реакторов на быстрых нейтронах [15]
В то время как многие страны мира пытаются заменить углеводородную энергетику возобновляемой, США сокращают государственную поддержку проектов в области возобновляемых источников энергии В 2018 году бюджет Агентства по энергоэффективности и развитию возобновляемых источников энергии был утроен-с $ 2 млрд до $ 636 млн, что на 30% сократило его численность Финансирование солнечной программы сократилось с $ 241 млн до $ 69,7 млн, исследования в области ветроэнергетики-с $ 95,27 млн до $ 31,7 млн [16]
Главной целью внешней энергетической политики США является использование энергии для усиления роли, влияния и лидерства США за рубежом С этой целью планируется снизить зависимость от поставок нефти и общего импорта нефти из стран ОПЕК, чтобы обеспечить энергетическое преимущество США в международном сообществе Дональд Трамп продолжает реализовывать политику Барака Обамы, который в 2012 году предложил проект развития энергетической безопасности в США, известный как "план безопасного энергетического будущего" Предполагалось достичь топливной самодостаточности США за счет минеральных ресурсов и сделать Соединенные Штаты экспортером энергоресурсов к 2020 году Но новый президент США пошел дальше своего предшественника: он объявил о своем видении достижения глобального энергетического доминирования Америки Чем больше топлива производят и экспортируют Соединенные Штаты, тем выше их конкурентоспособность и влияние в международном сообществе
Если бывший президент США сначала связывал энергетическую безопасность с энергетической самодостаточностью, то д Трамп понимает энергетическую безопасность как энергетическое доминирование Фокус энергетической политики смещается с энергетической независимости на доминирование на мировом энергетическом рынке
Чтобы обеспечить глобальное энергетическое господство, Соединенные Штаты будут экспортировать энергоносители по всему миру Они не будут препятствовать кредитованию Всемирным банком строительства угольных ТЭЦ за границей, что позволит наращивать экспорт американского угля Планируется поставлять сжиженный природный газ на азиатский и европейский рынки
Завоевание внешних рынков американским СПГ будет во многом зависеть не от политических факторов, а от экономических - динамики цен на газ и спроса на региональных рынках, вероятности того, что крупные производители СПГ будут поставлять на эти рынки В 2017 году крупнейший экспортер СПГ на зарубежные поставки: Катар – 103,4 млрд куб м, Австралия – 75,9, Малайзия – 36,1, Нигерия – 27,8, Индонезия – 21,7, США 17,4, Алжир – 16,6, Россия – 15,5 млрд куб м газа [12]
В то же время для укрепления своих позиций США не откажутся от использования и поддержки политических средств, используя энергетику как средство политического оружия
ДТрамп принес хаос в мировое сообщество В целях реализации энергетической политики президент Соединенных Штатов стремится снизить значение Организации Объединенных Наций в области международных отношений, которая учитывает интересы всех стран, а не только Соединенных Штатов Он пренебрежительно относился к международным организациям, в которых участвовали государства, контролируемые Соединенными Штатами США строят свою внешнюю политику на основе двусторонних отношений, устанавливая связи с каждой страной в отдельности, отказываясь от крупномасштабных сделок в виде торговых блоков
Одним из первых распоряжений нового президента США стал указ, обязывающий государства выйти из Международного торгового соглашения о Транстихоокеанском партнерстве (ТТП) с участием 12 стран [16]
В ходе предвыборной кампании Дональд Трамп пообещал выйти из Трансатлантического торгово-инвестиционного партнерства (ТТИП), в рамках которого альянс планирует заключить соглашение о свободной торговле с Евросоюзом Но ясно, что он не сможет выполнить это обещание, поскольку отдельные страны ЕС не стремятся поддерживать двусторонние отношения с Соединенными Штатами за спиной Брюсселя, игнорируя общую торговую политику ЕС.