Введение
1. Теоретические основы использования военно-исторического потенциала территории для развития туризма
2. Военно-исторический (ностальгический) туризм в системе социально-культурной деятельности
3. Развитие военно-исторического туризма в России
Заключение
Список литературы
Туризм относится к тому виду деятельности человечества, чья история начинается задолго до возникновения цивилизованного общества. В каждой исторической эпохе есть такие элементы деятельности людей, которые так или иначе подпадают под категорию туризма.
Туризм сыграл огромную роль в становлении и развитии как локальных цивилизаций древности, так и мировой цивилизации в целом.
В последнее время туризм получил значительное развитие и стал массовым социально-экономическим явлением международного масштаба. Быстрому его развитию способствует расширение политических, экономических, научных и культурных связей между государствами и народами мира.
Одновременно усложняется структура потребностей человека, в соответствии с которыми развиваются новые сферы экономики. Потребности в приключениях, поиск новых ощущений, стремление открыть для себя новые миры подтолкнули развитие приключенческого, экстремального и экзотического туризма, которое в последнее время набирает силу.
В настоящее время в Польше, Чехии, Германии, Франции и в других европейских государствах активный интерес вызывают памятники военно-инженерного искусства. Многие страны переживают настоящий бум: изучение и использование фортификационных памятников в туристских и воспитательных целях стало модно. Возникло даже новое направление туризма – военный туризм. Поэтому изучение данного направления туризма очень актуально и экономически обосновано.
Целью данной работы является выявление перспектив развития военно-исторического туризма на территории Российской федерации.
Чтобы достичь поставленных целей, необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты военно-исторического туризма.
2. Оценить предпосылки развития военно-исторического туризма в России.
1. Aзaр В.И, Тумaнов СЮ. Экономикa туристского рынкa. – М, 2008. – 416 с.
2. Боков М.A. Стрaтeгичeскоe упрaвлeниe рeкрeaционными прeдприятиями в условиях пeрeходной экономики. – СПб., 2001. – 389 с.
3. Военный туризм в России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.extremal.ru/other/1177413615/articles/1177421961.htm
4. Ильинa E.Н. Основы туристской дeятeльности: Учeбник. – М., 2002. – 302 с.
5. Новиков В.С.: Инновaции в туризмe. – М.: Aкaдeмия, 2010 – 441 с.
6. Сeнин В.С.: Оргaнизaция мeждунaродного туризмa. – М.: Финaнсы и стaтистикa, 2000 – 501 с.
7. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/torg/usl/09-31.htm
8. Электронный журнал об образовании // Александр Радьков о кадрах для туристической отрасли [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.akvobr.ru/radkov_kadry_dla_turizma.html
9. World Tourism Organization UNWTO [Электронный ресурс] Режим доступа: http://media.unwto.org/ru/press-release/2013-05-15/v-2012-godu-dokhody-ot-mezhdunarodnogo-turizma-vyrosli-na-4