Отчёт по практике|Ценообразование

Исследование ценообразования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2021 | Страниц: 54

ВВЕДЕНИЕ

  1. Организационно-экономическая характеристика ООО «-».
  2. Анализ конкурентной среды ООО «-».
  3. Анализ и оценка эффективности ценовой политики ООО «-».
  4. Разработка предложений по совершенствованию ценовой политики

ООО «-».

  1. Расчёт экономической эффективности рекомендуемых предложений

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Цель практики – осуществить анализ формирования цен на продукцию и путей совершенствования ценовой политики предприятия.

В соответствии с целью работы требуется решить следующие задачи:

  1. привести организационно-экономическую характеристику ООО «-»;
  2. провести анализ конкурентной среды ООО «-»;
  3. провести анализ и дать оценку эффективности ценовой политики ООО «-»;
  4. разработать предложения по совершенствованию ценовой политики ООО «-»;
  5. провести расчёт экономической эффективности рекомендуемых предложений.

Предмет исследования ‑ реализация ценообразования на предприятиях общественного питания в современных условиях.

Объект исследования ‑ ценообразование предприятий общественного питания.

Методы исследования:

  • анализ нормативных документов;
  • анализ теории процедурной рациональности;
  • методы экспертных оценок;
  • простые методы принятия управленческих решений;
  • статистические методы;
  • экономико‑математические методы

 

1. Организационно-экономическая характеристика ООО «-»

Рассмотрим предприятие общественного питания ООО «-».

В ООО «-» используется бесцеховая структура производства, что продиктовано небольшим объемом производственной программы, имеющей ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, и является оптимальной для предприятий малого бизнеса.

Относительно группы помещений можно выделить:

  • склад «Кухня» предназначен для хранения сырья и продуктов в охлаждаемых камерах согласно срокам и режимам хранения продуктов;
  • склад «Бар» предназначен для хранения штучной покупной продукции;
  • производственная группа – помещение, предназначенное для переработки сырья, продуктов, полуфабрикатов для выпуска готовой продукции. Ввиду того, что ООО «-» является малым предприятием с небольшой производственной программой, в его структуре отсутствуют отдельно предназначенные заготовочные и доготовочные цеха, а также специализированные: кондитерский и кулинарный. Моечная находится в отдельном помещении, соединенной с основным производственном цехом;
  • торговая группа предназначена для продажи готовой продукции и организации ее потребления. Торговый зал площадью 67,7 м2 соответствует нормам на 1 посетителя, которая составляет 1,8 м2.

Для экономической оценки деятельности организации необходимо изучение и сопоставление различных показателей, которые в наибольшей степени характеризуют экономическую деятельность организации .

Показатели деятельности (ООО) «-» были получены на основании данных отчетности организации, представлены в приложении А-В.

Основные технико-экономические показатели за 2018-2020 гг. деятельности (ООО) «-» представлены в таблице   1.1.

Таблица 1.1 - Основные показатели деятельности ООО «-» за 2018-2020 гг.

Показатели

2020

2019

2018

2020/2019

2019/2018

Выручка от реализации, тыс. руб.

9138

9535

9120

95,84

104,55

Себестоимость продаж, тыс. руб.

7932

7624

6809

104,04

111,97

Прибыль убыток от продаж, тыс. руб.

-124

505

790

-24,55

63,92

Чистая прибыль, тыс. руб.

-124

429

672

-28,89

63,92

Численность работников, чел.

18

19

17

94,74

111,76

Собственный капитал, тыс. руб.

868

1816

3415

47,80

53,18

Фондоемкость, руб.

0,13

0,18

0,21

72,22

85,71

Фондоотдача, руб.

7,51

5,45

4,66

137,80

116,95

Производительность труда, тыс. руб./чел.

507,67

501,84

536,47

101,16

93,55

Затраты на один рубль проданной продукции, руб.

0,87

0,80

0,75

108,56

107,10

Рентабельность продаж по валовой прибыли

-0,01

0,05

0,09

-25,62

61,14

Рентабельность продаж по чистой прибыли

-0,01

0,05

0,07

-30,14

61,14

 

По данным таблицы 1.1 можно сделать следующие выводы.

Отрицательным является то, что выручка от реализации не показывает устойчивый рост за анализируемый период 2018-2020 гг. При этом темп прироста себестоимости продаж в 2020 году в сравнении с 2019 годом выше темпа прироста выручки за аналогичный период.

Показатели прибыли за период 2019-2020 гг. имеют отрицательную динамику, темп прироста прибыли от продаж и чистой прибыли являются практически одинаковыми.

  1. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135‑ФЗ (ред. от 04.06.2018, с изм. от 21.07.2018) «О защите конкуренции» (26 июля 2006 г.).
  2. Постановление Правительства №239 от 07.03.95 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»
  3. Арустамов З.А. Технологическое проектирование предприятий общественного питания в потребительской кооперации. М.: Экономика. 2012. 208 с.
  4. Бугаенко С.А. Маркетинговые особенности классификации ресторанных товаров и услуг предприятий пищевой промышленности // Карельский научный журнал. 2018. № 1. С. 78‑80.
  5. Вахрушина М.А., Трансфертное Ценообразование в практике применения российских организаций// Современный бухучет.2000.№4.С.
  6. Воронин Б.А. Проблемы обеспечения продовольственной независимости Российской Федерации в условиях мирового финансово‑экономического кризиса и международного регулирования сельскохозяйственной деятельности // Аграрное и земельное право. 2010. № 1. С. 89–92.
  7. Гарви М. Ресторанный бизнес / М. Гарви, Х. Дизмор, Э. Дизмор. – М. : Издательский центр «Вильямс», – 2008. – 320 с.
  8. Герасименко В.В. Ценообразование. учеб.пособие. М. : ИНФРА‑М. 2007. 422 с.
  9. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: учебное пособие, изд 2‑е, дополненное и переработанное. / Г.Я. Гольдштейн – Таганрог: Изд‑во ТРТУ, 2010. – 250 c.
  10. Гущина И.Э., Балакирева Н.М. Управленческий учет: основы теории и практики: Учебное пособие. ‑ М.: КНОРУС, 2013. – 192 с.
  11. Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности: учеб. пособие / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 4 изд. – М. : ДИС, – 2007. – 204 с.
  12. Друри К. Управленческий и производственный учет: пер. с англ.: Учебник. – М.: ЮНИТИ‑ДАНА, 2018. – 1423 с.
  13. Донник И.М., «История экономических учений». Курс лекций. Гос. изд‑во «Высшая школа». М. 1963. 10. Донник И.М., Воронин Б.А., Лоретц О. Г. Импортозамещение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия: состояние, задачи // Аграрный вестник. 2019.
  14. Емельянов Ф.Н. Финансовое управление экономическим развитием предприятий АПК: учебное пособие / Ф.Н. Емельянов. – Томск, – 2010. – 365 с.
  15. Ермакова В.И. Официант, бармен: учебное пособие для нач. проф. Образования / В.И. Ермакова. – М. : Издательский центр «Академия», – 2011. – 272 с.
  16. Ефимова Ю.А. Эффективное меню: концепция и дизайн / Ю.А. Ефимова. – М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», – 2010. – 176 с.
  17. Зайко Г.М., Джум Т.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Магистр, 2013. – 557 с. Никуленкова Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания. М.: Колос. 2010. 216 с.
  18. Здоров М.А., Перспективы развития регионального агротуристского рынка в условиях формирования его оптимальной конъюнктуры//Российский Журнал Устойчивого Туризма №2, 2012 г.‑С.30‑39.
  19. «История экономических учений». Курс лекций. Гос. изд‑во «Высшая школа». М. 1963.
  20. Кашина Н.В., Нугуманова Л.Ф., Филина О.В., Маркова С.В. Теоретический анализ поведения домашних хозяйств на факторных рынках в условиях инновационной экономики //Горизонты экономики. ‑2013.‑ №2(7). – С.52‑59.
  21. Костяев А.И. Основы теории аграрного рынка : учебное пособие / И.А. Костяев, А.Р. Маматказин, А.Н. Семин./ Воронеж: Изд‑во ГСХА. ‑ 1996.
  22. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер, Д. Боуэн Дж. Мейкенз. ‑ 4‑е изд., перераб. и доп.; пер. с англ. ‑ М.: ЮНИТИ‑ДАНА, 2007. ‑ 1046 с.
  23. Коревина Л.А. Методы калькулирования себестоимости продукции и их виды. - Современные тенденции экономики, управления и образования. Материалы Всероссийской конференции. Курский институт кооперации (филиал) БУКЭП. 2019.
  24. Крапива, Т.В. Системный подход к управлению качеством продукции общественного питания в условиях инновационного развития / дисс. канд. техн. наук, КемТИПП, Кемерово. – 2013. – 158с.
  25. Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. 2019. № 4. С. 32‑50.
  26. Кучер Л.С. Шкуратова Л.М. Организация обслуживания общественного питания: учебник / Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова. – М. : Издательский дом «Деловая литература», – 2011. – 544 с.
  27. Куриленко Е.А., Семерова О.С. Инвентаризация и ее виды. - Проблемы развития общества: право, экономика, технологии. Материалы Всероссийской студенческой научно‑практической конференции 22 апреля 2020 года. Курский институт кооперации (филиал) БУКЭП. 2020.
  28. Лазерсон И. Как привлечь гостей в ресторан. М.: Эксмо. 2011. 288 с.
  29. Лев, М.Ю. Ценообразование: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / М.Ю. Лев… - М.: ЮНИТИ‑ДАНА, 2013. - 719 c.
  30. Ленгинович С.Г. Конкурентная среда: методы исследования // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. Чита: Молодой ученый, 2018.
  31. Лысова Н.А., Чернева Л. Ф. Управление ценами. КноРус. 2010. 240 с.
  32. Маюрникова, Л.А. Менеджмент качества в ресторанном бизнесе: монография / Л.А. Маюрникова, Т.В. Крапива, Н.И. Давыденко. – Кемерово, 2010. – 200 с.
  33. Метелев С.Е., Экономика предприятия (торговли и общественного питания): учебник / С.Е. Метелев, Н.М. Калинина, С.Е. Елкин, В.П. Чижик. – Омск: Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2011. – 474 с.
  34. Могильный М.П., Шленская Т.В., Могильный А.М. Справочник работника общественного питания. – М.: ДеЛи плюс, 2011. – 656 с.
  35. Николаева О.Е. Особенности учета затрат в условиях рынка. Система “Директ‑костинг”: теория и практика. ‑ М.: Финансы и статистика, 2012. – 128 c.
  36. Петров, А.М. Общественное питание. Учет и калькулирование себестоимости / А.М. Петров. – М.: Рид Групп, 2011. – 384 с.
  37. Пустуев А. Л. Аграрный рынок // Аграрный вестник. 2019. №9. С. 93‑96.
  38. Родионова Л.Н., Методы расчета цены на ресторанные услуги/Л.Н. Родионова//Маркетинг в России и за рубежом, 2013.‑№2.‑С.34‑45.
  39. Симонович Н.Е., Киселева И.А. Экономическая и социально‑психологическая безопасность современного общества// Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 2013. № 45. С. 53‑57.
  40. Салимжанова. И.К., Цены и ценообразование: учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304 с.
  41. Смагина И.Н, Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. М.: Изд‑во Эксмо. 2012. 336 с.
  42. Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. 2 т. М. : Наука. 1993. 570 с.
  43. Соломатин, А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов, рек. УМО / А.Н. Соломатин. – СПб: Питер, 2010. – 560с.
  44. Тонышева, Л.Л. Обоснование развития предприятия ресторанного бизнеса / Л.Л. Тонышева // IV Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум».- 2012.- № 3.- С. 31–33.
  45. Трубникова Т.В. Совершенствование документального оформления в организациях общественного питания. - «Наука и образование в XXI веке»: материалы научно‑практической конференции 30 сентября 2013 года. - Консалтинговая компания Юком». - Тамбов, 2013 г.
  46. Трубникова Т.В. Совершенствование учета хозяйственных операций в организациях общественного питания. - Актуальные проблемы инновационного развития экономики: Материалы международной научно‑практической конференции профессорско‑преподавательского состава и аспирантов 9–10 апреля 2018 года: в 3 ч. - Белгород: Издательство БУКЭП, 2018.
  47. Трубникова Т.В. Особенности учета товарных ресурсов в организациях общественного питания. - Современные тенденции экономики, управления и образования [Текст]: материалы Всероссийской научно‑практической конференции 26 февраля 2019 года. - Курский институт кооперации (филиал) БУКЭП. - Курск, 2019.
  48. Трубникова Т.В. Особенности ценообразования в различных видах деятельности системы потребительской кооперации - Современные тенденции экономики, управления и образования [Текст]: материалы Всероссийской научно‑практической конференции 26 февраля 2019 года. - Курский институт кооперации (филиал) БУКЭП. - Курск, 2019.
  49. Трубникова Т.В. Специфика бухгалтерского учета организаций в условиях компьютеризации. - Современные тенденции экономики, управления и образования [Текст]: материалы Всероссийской научно‑практической конференции 12 апреля 2020 года. - Курский институт кооперации (филиал) БУКЭП. - Курск, 2020.
  50. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник. М.: ПрофОбрИздат: ИРПО. 2012. 414 с.
  51. Усова Н. В. Стратегии развития локальных потребительских рынков крупных городов: приоритеты, механизмы, проблемы координации // Муниципалитет: экономика и управление. 2018. № 1 (6).
  52. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 6‑е изд. – СПб.: Питер, 2018. – 448 с.
  53. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества [Текст]: Учебник. – М.: Дашков и К, 2012. – 625 с.
  54. Ханнанова Т.Р., Воронин Б.А. Государственная аграрная политика: проблемы объективации // Право и политика. 2013. № 4. С. 489–498.
  55. Хайкин М.М. Менеджмент ресторанного бизнеса: учеб.пособие / Ю.Г. Трабская, М.М. Хайкин. – СПб: СПбГУЭФ, 2009. – 122 с.
  56. Хмырова С.В. Ресторанный маркетинг. – М.: ЮНИТИ‑ДАНА, 2010. – 255 с.
  57. Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: учебник, рек. УМО / Л.А. Чалдаева – М.: Юрайт, 2011. – 348с.
  58. Чупина И.П., Пустуев А.А. Решение проблемы продовольственной безопасности на основе концепции долеразделения // «Управленец». Воронеж. Изд – во УРГЭУ – СИНХ. 2019. № 1 (53). С. 64 – 69.
  59. Чупина И.П. Конкурентоспособность продукции как одна из ключевых категорий рыночной экономики // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2020. № 1. С. 103 – 105.
  60. Чупина И.П., Безносов Г.А. Продовольственная безопасность региона. В сборнике: Экономика, финансы и менеджмент: тенденции и перспективы развития. Сборник научных трудов по итогам международной научно‑практической конференции. 2019. С. 86‑88.
  61. Шевчук Д.А. Ценообразование.учеб. пособие. М.: ГроссМедиаРОСБУХ. 2008. 240 с.
  62. Шипшова О.А., Мухаметшина Ф.А. Тенденции развития торговой отрасли России в условиях глобализации экономики // Научное обозрение. ‑10. ‑2020.
  63. Юрьева Н.А. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции // Все для бухгалтера. – 2018. ‑ № 19. – С. 24‑27.

Электронные источники

  1. Деловой квартал URL: http://ekb.dk.ru/wiki/reyting‑restoranov Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики nizhstat.gks.ru (дата обращения: 15.08.2020).
  2. Воронеж.РФ. URL: http://Воронеж.рф. (дата обращения: 2.02.2021).
  3. Калянина Л. Без дыма и капелек // Журнал «Эксперт». URL: http://expert.ru//expert/2020/07/bez‑dyima‑i‑kapelek. (дата обращения: 2.03.2021).
  4. Исследование рынка ресторанов в Воронеже – http://ekb.dk.ru/ wiki/issledovanie‑rynka‑restoranov(дата обращения: 6.03.2021).
  5. Об итогах развития потребительского рынка муниципального образования «город Воронеж» 12 месяцев 2020 г. URL: http://Воронеж.рф. (дата обращения: 18.01.2021).
  6. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики nizhstat.gks.ru (дата обращения: 17.12.2020).
  7. Прогноз социально‑экономического развития муниципального образования «город Воронеж» на 2020 г. и плановый период 2018–2020 гг. URL: http://Воронеж.рф. (дата обращения: 15.11.2020).
  8. Ресторанный бизнес 2020 – http://restoranoved.ru/articles/ restorannyy‑biznes‑2020‑osnovnye‑tendentsii‑tsifry‑mneniya/(дата обращения: 12.09.2020).
  9. Российская газета. URL: http://www.rg.ru/2018/05/21/regurfo/ kuxnia.html. (дата обращения: 12.10.2020).
  10. URL: http://www.ersds.e‑burg.ru. (дата обращения: 22.09.2020).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское