ВВЕДЕНИЕ
- Организационно-экономическая характеристика ООО «-».
- Анализ конкурентной среды ООО «-».
- Анализ и оценка эффективности ценовой политики ООО «-».
- Разработка предложений по совершенствованию ценовой политики
ООО «-».
- Расчёт экономической эффективности рекомендуемых предложений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Цель практики – осуществить анализ формирования цен на продукцию и путей совершенствования ценовой политики предприятия.
В соответствии с целью работы требуется решить следующие задачи:
- привести организационно-экономическую характеристику ООО «-»;
- провести анализ конкурентной среды ООО «-»;
- провести анализ и дать оценку эффективности ценовой политики ООО «-»;
- разработать предложения по совершенствованию ценовой политики ООО «-»;
- провести расчёт экономической эффективности рекомендуемых предложений.
Предмет исследования ‑ реализация ценообразования на предприятиях общественного питания в современных условиях.
Объект исследования ‑ ценообразование предприятий общественного питания.
Методы исследования:
- анализ нормативных документов;
- анализ теории процедурной рациональности;
- методы экспертных оценок;
- простые методы принятия управленческих решений;
- статистические методы;
- экономико‑математические методы
1. Организационно-экономическая характеристика ООО «-»
Рассмотрим предприятие общественного питания ООО «-».
В ООО «-» используется бесцеховая структура производства, что продиктовано небольшим объемом производственной программы, имеющей ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, и является оптимальной для предприятий малого бизнеса.
Относительно группы помещений можно выделить:
- склад «Кухня» предназначен для хранения сырья и продуктов в охлаждаемых камерах согласно срокам и режимам хранения продуктов;
- склад «Бар» предназначен для хранения штучной покупной продукции;
- производственная группа – помещение, предназначенное для переработки сырья, продуктов, полуфабрикатов для выпуска готовой продукции. Ввиду того, что ООО «-» является малым предприятием с небольшой производственной программой, в его структуре отсутствуют отдельно предназначенные заготовочные и доготовочные цеха, а также специализированные: кондитерский и кулинарный. Моечная находится в отдельном помещении, соединенной с основным производственном цехом;
- торговая группа предназначена для продажи готовой продукции и организации ее потребления. Торговый зал площадью 67,7 м2 соответствует нормам на 1 посетителя, которая составляет 1,8 м2.
Для экономической оценки деятельности организации необходимо изучение и сопоставление различных показателей, которые в наибольшей степени характеризуют экономическую деятельность организации .
Показатели деятельности (ООО) «-» были получены на основании данных отчетности организации, представлены в приложении А-В.
Основные технико-экономические показатели за 2018-2020 гг. деятельности (ООО) «-» представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Основные показатели деятельности ООО «-» за 2018-2020 гг.
Показатели
|
2020
|
2019
|
2018
|
2020/2019
|
2019/2018
|
Выручка от реализации, тыс. руб.
|
9138
|
9535
|
9120
|
95,84
|
104,55
|
Себестоимость продаж, тыс. руб.
|
7932
|
7624
|
6809
|
104,04
|
111,97
|
Прибыль убыток от продаж, тыс. руб.
|
-124
|
505
|
790
|
-24,55
|
63,92
|
Чистая прибыль, тыс. руб.
|
-124
|
429
|
672
|
-28,89
|
63,92
|
Численность работников, чел.
|
18
|
19
|
17
|
94,74
|
111,76
|
Собственный капитал, тыс. руб.
|
868
|
1816
|
3415
|
47,80
|
53,18
|
Фондоемкость, руб.
|
0,13
|
0,18
|
0,21
|
72,22
|
85,71
|
Фондоотдача, руб.
|
7,51
|
5,45
|
4,66
|
137,80
|
116,95
|
Производительность труда, тыс. руб./чел.
|
507,67
|
501,84
|
536,47
|
101,16
|
93,55
|
Затраты на один рубль проданной продукции, руб.
|
0,87
|
0,80
|
0,75
|
108,56
|
107,10
|
Рентабельность продаж по валовой прибыли
|
-0,01
|
0,05
|
0,09
|
-25,62
|
61,14
|
Рентабельность продаж по чистой прибыли
|
-0,01
|
0,05
|
0,07
|
-30,14
|
61,14
|
По данным таблицы 1.1 можно сделать следующие выводы.
Отрицательным является то, что выручка от реализации не показывает устойчивый рост за анализируемый период 2018-2020 гг. При этом темп прироста себестоимости продаж в 2020 году в сравнении с 2019 годом выше темпа прироста выручки за аналогичный период.
Показатели прибыли за период 2019-2020 гг. имеют отрицательную динамику, темп прироста прибыли от продаж и чистой прибыли являются практически одинаковыми.
- Федеральный закон от 26.07.2006 № 135‑ФЗ (ред. от 04.06.2018, с изм. от 21.07.2018) «О защите конкуренции» (26 июля 2006 г.).
- Постановление Правительства №239 от 07.03.95 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»
- Арустамов З.А. Технологическое проектирование предприятий общественного питания в потребительской кооперации. М.: Экономика. 2012. 208 с.
- Бугаенко С.А. Маркетинговые особенности классификации ресторанных товаров и услуг предприятий пищевой промышленности // Карельский научный журнал. 2018. № 1. С. 78‑80.
- Вахрушина М.А., Трансфертное Ценообразование в практике применения российских организаций// Современный бухучет.2000.№4.С.
- Воронин Б.А. Проблемы обеспечения продовольственной независимости Российской Федерации в условиях мирового финансово‑экономического кризиса и международного регулирования сельскохозяйственной деятельности // Аграрное и земельное право. 2010. № 1. С. 89–92.
- Гарви М. Ресторанный бизнес / М. Гарви, Х. Дизмор, Э. Дизмор. – М. : Издательский центр «Вильямс», – 2008. – 320 с.
- Герасименко В.В. Ценообразование. учеб.пособие. М. : ИНФРА‑М. 2007. 422 с.
- Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: учебное пособие, изд 2‑е, дополненное и переработанное. / Г.Я. Гольдштейн – Таганрог: Изд‑во ТРТУ, 2010. – 250 c.
- Гущина И.Э., Балакирева Н.М. Управленческий учет: основы теории и практики: Учебное пособие. ‑ М.: КНОРУС, 2013. – 192 с.
- Донцова Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности: учеб. пособие / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – 4 изд. – М. : ДИС, – 2007. – 204 с.
- Друри К. Управленческий и производственный учет: пер. с англ.: Учебник. – М.: ЮНИТИ‑ДАНА, 2018. – 1423 с.
- Донник И.М., «История экономических учений». Курс лекций. Гос. изд‑во «Высшая школа». М. 1963. 10. Донник И.М., Воронин Б.А., Лоретц О. Г. Импортозамещение сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия: состояние, задачи // Аграрный вестник. 2019.
- Емельянов Ф.Н. Финансовое управление экономическим развитием предприятий АПК: учебное пособие / Ф.Н. Емельянов. – Томск, – 2010. – 365 с.
- Ермакова В.И. Официант, бармен: учебное пособие для нач. проф. Образования / В.И. Ермакова. – М. : Издательский центр «Академия», – 2011. – 272 с.
- Ефимова Ю.А. Эффективное меню: концепция и дизайн / Ю.А. Ефимова. – М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», – 2010. – 176 с.
- Зайко Г.М., Джум Т.А. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Магистр, 2013. – 557 с. Никуленкова Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания. М.: Колос. 2010. 216 с.
- Здоров М.А., Перспективы развития регионального агротуристского рынка в условиях формирования его оптимальной конъюнктуры//Российский Журнал Устойчивого Туризма №2, 2012 г.‑С.30‑39.
- «История экономических учений». Курс лекций. Гос. изд‑во «Высшая школа». М. 1963.
- Кашина Н.В., Нугуманова Л.Ф., Филина О.В., Маркова С.В. Теоретический анализ поведения домашних хозяйств на факторных рынках в условиях инновационной экономики //Горизонты экономики. ‑2013.‑ №2(7). – С.52‑59.
- Костяев А.И. Основы теории аграрного рынка : учебное пособие / И.А. Костяев, А.Р. Маматказин, А.Н. Семин./ Воронеж: Изд‑во ГСХА. ‑ 1996.
- Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Ф. Котлер, Д. Боуэн Дж. Мейкенз. ‑ 4‑е изд., перераб. и доп.; пер. с англ. ‑ М.: ЮНИТИ‑ДАНА, 2007. ‑ 1046 с.
- Коревина Л.А. Методы калькулирования себестоимости продукции и их виды. - Современные тенденции экономики, управления и образования. Материалы Всероссийской конференции. Курский институт кооперации (филиал) БУКЭП. 2019.
- Крапива, Т.В. Системный подход к управлению качеством продукции общественного питания в условиях инновационного развития / дисс. канд. техн. наук, КемТИПП, Кемерово. – 2013. – 158с.
- Крючкова О.Н., Попов Е.В. Классификация методов ценообразования // Маркетинг в России и за рубежом. 2019. № 4. С. 32‑50.
- Кучер Л.С. Шкуратова Л.М. Организация обслуживания общественного питания: учебник / Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратова. – М. : Издательский дом «Деловая литература», – 2011. – 544 с.
- Куриленко Е.А., Семерова О.С. Инвентаризация и ее виды. - Проблемы развития общества: право, экономика, технологии. Материалы Всероссийской студенческой научно‑практической конференции 22 апреля 2020 года. Курский институт кооперации (филиал) БУКЭП. 2020.
- Лазерсон И. Как привлечь гостей в ресторан. М.: Эксмо. 2011. 288 с.
- Лев, М.Ю. Ценообразование: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Налоги и налогообложение» / М.Ю. Лев… - М.: ЮНИТИ‑ДАНА, 2013. - 719 c.
- Ленгинович С.Г. Конкурентная среда: методы исследования // Экономическая наука и практика: материалы III междунар. науч. конф. Чита: Молодой ученый, 2018.
- Лысова Н.А., Чернева Л. Ф. Управление ценами. КноРус. 2010. 240 с.
- Маюрникова, Л.А. Менеджмент качества в ресторанном бизнесе: монография / Л.А. Маюрникова, Т.В. Крапива, Н.И. Давыденко. – Кемерово, 2010. – 200 с.
- Метелев С.Е., Экономика предприятия (торговли и общественного питания): учебник / С.Е. Метелев, Н.М. Калинина, С.Е. Елкин, В.П. Чижик. – Омск: Омский институт (филиал) РГТЭУ, 2011. – 474 с.
- Могильный М.П., Шленская Т.В., Могильный А.М. Справочник работника общественного питания. – М.: ДеЛи плюс, 2011. – 656 с.
- Николаева О.Е. Особенности учета затрат в условиях рынка. Система “Директ‑костинг”: теория и практика. ‑ М.: Финансы и статистика, 2012. – 128 c.
- Петров, А.М. Общественное питание. Учет и калькулирование себестоимости / А.М. Петров. – М.: Рид Групп, 2011. – 384 с.
- Пустуев А. Л. Аграрный рынок // Аграрный вестник. 2019. №9. С. 93‑96.
- Родионова Л.Н., Методы расчета цены на ресторанные услуги/Л.Н. Родионова//Маркетинг в России и за рубежом, 2013.‑№2.‑С.34‑45.
- Симонович Н.Е., Киселева И.А. Экономическая и социально‑психологическая безопасность современного общества// Национальные интересы: приоритеты и безопасность, 2013. № 45. С. 53‑57.
- Салимжанова. И.К., Цены и ценообразование: учебник для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. – 304 с.
- Смагина И.Н, Смагин Д.А. Организация коммерческой деятельности в общественном питании. М.: Изд‑во Эксмо. 2012. 336 с.
- Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. 2 т. М. : Наука. 1993. 570 с.
- Соломатин, А.Н. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли: учебник для вузов, рек. УМО / А.Н. Соломатин. – СПб: Питер, 2010. – 560с.
- Тонышева, Л.Л. Обоснование развития предприятия ресторанного бизнеса / Л.Л. Тонышева // IV Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум».- 2012.- № 3.- С. 31–33.
- Трубникова Т.В. Совершенствование документального оформления в организациях общественного питания. - «Наука и образование в XXI веке»: материалы научно‑практической конференции 30 сентября 2013 года. - Консалтинговая компания Юком». - Тамбов, 2013 г.
- Трубникова Т.В. Совершенствование учета хозяйственных операций в организациях общественного питания. - Актуальные проблемы инновационного развития экономики: Материалы международной научно‑практической конференции профессорско‑преподавательского состава и аспирантов 9–10 апреля 2018 года: в 3 ч. - Белгород: Издательство БУКЭП, 2018.
- Трубникова Т.В. Особенности учета товарных ресурсов в организациях общественного питания. - Современные тенденции экономики, управления и образования [Текст]: материалы Всероссийской научно‑практической конференции 26 февраля 2019 года. - Курский институт кооперации (филиал) БУКЭП. - Курск, 2019.
- Трубникова Т.В. Особенности ценообразования в различных видах деятельности системы потребительской кооперации - Современные тенденции экономики, управления и образования [Текст]: материалы Всероссийской научно‑практической конференции 26 февраля 2019 года. - Курский институт кооперации (филиал) БУКЭП. - Курск, 2019.
- Трубникова Т.В. Специфика бухгалтерского учета организаций в условиях компьютеризации. - Современные тенденции экономики, управления и образования [Текст]: материалы Всероссийской научно‑практической конференции 12 апреля 2020 года. - Курский институт кооперации (филиал) БУКЭП. - Курск, 2020.
- Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник. М.: ПрофОбрИздат: ИРПО. 2012. 414 с.
- Усова Н. В. Стратегии развития локальных потребительских рынков крупных городов: приоритеты, механизмы, проблемы координации // Муниципалитет: экономика и управление. 2018. № 1 (6).
- Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 6‑е изд. – СПб.: Питер, 2018. – 448 с.
- Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества [Текст]: Учебник. – М.: Дашков и К, 2012. – 625 с.
- Ханнанова Т.Р., Воронин Б.А. Государственная аграрная политика: проблемы объективации // Право и политика. 2013. № 4. С. 489–498.
- Хайкин М.М. Менеджмент ресторанного бизнеса: учеб.пособие / Ю.Г. Трабская, М.М. Хайкин. – СПб: СПбГУЭФ, 2009. – 122 с.
- Хмырова С.В. Ресторанный маркетинг. – М.: ЮНИТИ‑ДАНА, 2010. – 255 с.
- Чалдаева, Л.А. Экономика предприятия: учебник, рек. УМО / Л.А. Чалдаева – М.: Юрайт, 2011. – 348с.
- Чупина И.П., Пустуев А.А. Решение проблемы продовольственной безопасности на основе концепции долеразделения // «Управленец». Воронеж. Изд – во УРГЭУ – СИНХ. 2019. № 1 (53). С. 64 – 69.
- Чупина И.П. Конкурентоспособность продукции как одна из ключевых категорий рыночной экономики // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2020. № 1. С. 103 – 105.
- Чупина И.П., Безносов Г.А. Продовольственная безопасность региона. В сборнике: Экономика, финансы и менеджмент: тенденции и перспективы развития. Сборник научных трудов по итогам международной научно‑практической конференции. 2019. С. 86‑88.
- Шевчук Д.А. Ценообразование.учеб. пособие. М.: ГроссМедиаРОСБУХ. 2008. 240 с.
- Шипшова О.А., Мухаметшина Ф.А. Тенденции развития торговой отрасли России в условиях глобализации экономики // Научное обозрение. ‑10. ‑2020.
- Юрьева Н.А. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции // Все для бухгалтера. – 2018. ‑ № 19. – С. 24‑27.
Электронные источники
- Деловой квартал URL: http://ekb.dk.ru/wiki/reyting‑restoranov Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики nizhstat.gks.ru (дата обращения: 15.08.2020).
- Воронеж.РФ. URL: http://Воронеж.рф. (дата обращения: 2.02.2021).
- Калянина Л. Без дыма и капелек // Журнал «Эксперт». URL: http://expert.ru//expert/2020/07/bez‑dyima‑i‑kapelek. (дата обращения: 2.03.2021).
- Исследование рынка ресторанов в Воронеже – http://ekb.dk.ru/ wiki/issledovanie‑rynka‑restoranov(дата обращения: 6.03.2021).
- Об итогах развития потребительского рынка муниципального образования «город Воронеж» 12 месяцев 2020 г. URL: http://Воронеж.рф. (дата обращения: 18.01.2021).
- Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики nizhstat.gks.ru (дата обращения: 17.12.2020).
- Прогноз социально‑экономического развития муниципального образования «город Воронеж» на 2020 г. и плановый период 2018–2020 гг. URL: http://Воронеж.рф. (дата обращения: 15.11.2020).
- Ресторанный бизнес 2020 – http://restoranoved.ru/articles/ restorannyy‑biznes‑2020‑osnovnye‑tendentsii‑tsifry‑mneniya/(дата обращения: 12.09.2020).
- Российская газета. URL: http://www.rg.ru/2018/05/21/regurfo/ kuxnia.html. (дата обращения: 12.10.2020).
- URL: http://www.ersds.e‑burg.ru. (дата обращения: 22.09.2020).