Глава 2. Опыт социальной работы с молодежью группы риска
2.1. Зарубежный опыт социальной работы с молодежью группы риска
2.2. Аутрич-работа с молодежью группы риска
Заключение
Список использованных источников
Курсовая работа|Социология
Авторство: Studentka
Год: 2016 | Страниц: 18
Глава 2. Опыт социальной работы с молодежью группы риска
2.1. Зарубежный опыт социальной работы с молодежью группы риска
2.2. Аутрич-работа с молодежью группы риска
Заключение
Список использованных источников
Сегодня социально-воспитательная практика работы с уличной молодежью находится под перекрестным огнем средств массовой информации, политиков и общества, как в России, так и за рубежом. Во Франции, например, средства массовой информации (газеты, телевидение, кино) слишком много говорят о насилии со стороны молодежи. Телевизионные репортажи о мятежах и беспорядках создают общее ощущение нарастающей опасности и распространения насилия со стороны молодежи. Это ощущение особенно обострилось после беспорядков в ноябре 2005 г., в 2007 г., 2014 г. в Париже и в 2010 г. в пригороде Амьена.
Практикуя подход к подаче событий в определенной трактовке, французские СМИ влияют на общественное мнение, создавая порой не всегда адекватное представление о безопасности в обществе. Приведем некоторые выражения из репортажей СМИ: «нарастает насилие со стороны молодежи», «физические агрессоры молодеют; а система ювенальной юстиции становится более терпимой»; «родители народных классов все меньше несут ответственности за образование своих детей»; «в пригородных кварталах, где идет изоляция, как в гетто, социальное воздействие снижается, а в это же время там развивается организованная преступность»; «на улицах, особенно в бедных кварталах, действуют преступные группировки».
В этих формулировках, несомненно, отражающих объективные этих формулировках, несомненно, отражающих объективные тенденции, присутствует эмоциональная логика, которая на фоне экономических, социальных и политических перемен, может быть генератором «возвращения к неопределенности существования».
На самом деле, чтобы понять, действительно ли развитие страхов и неприязни к молодым людям из бедных кварталов представляют собой абсолютно новые факты в истории французского общества за последние сто лет, достаточно вспомнить деятельность группировок «Апачи», «Черных блузонов», которые орудовали во Франции в конце 19 – начале 20-го вв. – во времена «Прекрасной эпохи» («Belle Epoque»).
Сегодня встает вопрос об эффективности институтов и социальных субъектов, занимающихся проблемами молодежи. Делаются попытки выяснить, в каких случаях институты и социальные субъекты способны ограничивать проявления девиантности и делинквентности молодежи и понять, способствует ли их практика социальной стабильности. И, как ни парадоксально, проанализировать, в каких ситуациях социальные институты и социальные субъекты непреднамеренно становятся «сопроизводителями» беспорядков и насилия.
Поиск ответов на эти важные вопросы является предметом научных дискуссий. С этой целью, в феврале 2014 г. в Региональном институте социальной работы региона Пуату-Шаранта департамента Вьенна в городе Пуатье состоялся научный коллоквиум на тему «Уличная молодежь. Практика. Репрезентации. Социальные реакции».
Коллоквиум был организован Ассоциацией исследователей учреждений образования и социальной помощи, Региональным институтом социальной работы региона Пуату-Шаранта в партнерстве с тематической сетью «Нормы, отклонения и социальные реакции» Французской Ассоциации социологии.
В мероприятии участвовали около 200 ученых, преподавателей-исследователей и практиков сферы социальной помощи и образования из Франции, Канады, Бельгии, из стран Африки и Латинской Америки, России.
Научный форум проходил в течение одного дня в рамках следующих тематических секций:
Организаторы коллоквиума ставили цель проанализировать культурные, социальные и политические практики в работе с молодежью. А также представить практический опыт организаций, осуществляющих сопровождение молодых людей во всех сферах жизни. Имелись в виду различные институты социализации – семья, школа, учреждения и ассоциации социальной сферы, правоохранительные органы и т. д. И, наконец, показать эффективность субъектов и учреждений, ответственных за развитие работы с молодежью, обеспечивающих кадрами, осуществляющих сопровождение детей и молодежи в различных сферах жизни и социализации. Участники коллоквиума единодушно отметили важность научных исследований процессов социализации и различных проблем уличной молодежи.
Интересен эксперимент Ассоциации «КАРМЕН» (г. Амьен). В основе проекта была заложена идея дать слово тем, кто его не имел. Благодаря общественному активисту у уличной группы молодых людей африканского происхождения в возрасте от 23 до 33 лет появилась возможность снять на бытовую камеру документальный фильм о самих себе. Следует отметить, что для этих молодых людей, давно не посещающих учебные заведения, улица была обучающим пространством. Они почти не общались с воспитателями и другими социальными референтами своего квартала, жили в подъезде жилого дома в «Блоке № 5».
Эксперимент длился несколько месяцев, в течение которых молодые люди, в процессе производства фильма, имели возможность встречаться с представителями культуры и различных социальных сфер. В результате совместной деятельности был снят фильм под названием «История блока № 5» («Bloc 5 Story»), который был показан на Международном кинофестивале, проходившем в Амьене (FIFA) в 2011 г.
Реакция на фильм была неоднозначна. Социальные работники квартала были против его демонстрации, считая, что фильм является своего рода рекламой группы молодых людей, по их оценкам, ведущих «паразитический» образ жизни, а также представляющих и транслирующих определенную модель поведения. Депутаты, которые обычно оценивали действия этой молодежной группы в рамках политики города, увидели недостатки системы.
15 источников литературы
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!