Реферат|Искусство
Авторство: romaos
Год: 2021 | Страниц: 16
О. Редон - один из самых значительных и оригинальных художников-символистов. Его визионерские работы касаются мира сновидений, фантазии и воображения. Впервые он прославился своей серией noirs - монохромными композициями, использующими экспрессивную и суггестивную силу черного цвета. Его литографии, которые часто переделывали более ранние рисунки, стали средством расширения его аудитории, а также для изучения в серии конкретных тем или литературных текстов - его особенно привлекали романтические и символистские произведения По, Флобера и Малларме. Позже Редон начал постепенно перенимать более красочную палитру, так что его пастельные и масляные картины буйствуют цветом, состоящим в основном из портретов и цветочных натюрмортов. Его встреча с Наби познакомила его с более декоративной эстетикой, и его поздние работы включают в себя японский стиль, а также внимание к плоским, абстрактным узорам и декоративным ансамблям. Редон оказал огромное влияние на искусство своих современников, таких как Поль Гоген, а также более поздних современных художников, таких как Марсель Дюшан. Его литографии и нуары, в частности, восхищали писателей-символистов того времени, а также более поздних сюрреалистов за их часто причудливые и фантастические сюжеты, многие из которых сочетают научное наблюдение и визионерское воображение.
У символистов был свой визуальный язык. Это была эксклюзивная группа. Писатели-символисты и художники собирались вместе в барах и кафе, а художники-символисты иллюстрировали книги писателей-символистов. Эти группы опирались на культурные знания, с которыми образованные люди в их социальных кругах были бы знакомы: литература, мифология, поэзия и наука. Символистские произведения часто читаются только другими символистами.
Цель данной работы – рассмотреть концепцию символизма в живописи Одилона Редона.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
Работа состоит из введения, 2 основных глав, заключения, библиографического списка.
Одилон Редон родился Бертран Жан Редон в зажиточной семье в Бордо. Его прозвище было производным от имени его матери, Одиль, которая была французской креолкой из Луизианы. Из-за своего плохого здоровья, возможно, из-за эпилепсии, Редон был вверен заботам своего дяди и вырос в Пейрельбаде, в регионе Медок во Франции, в семейном винодельческом поместье. Его детство было одиноким, и он описывал дни, проведенные «наблюдая за проплывающими облаками, следя с бесконечным удовольствием за волшебной яркостью их мимолетных вариаций.» Однако Редон также характеризовал себя как «печального и слабого ребенка», который «искал тени.» Он вспоминал: «Я помню, как испытывал глубокую и необычную радость, прячась под большими шторами и в темных углах дома.» Эта нота меланхолии и пессимизма нашла бы свое выражение в его зрелом искусстве, особенно в его «нуарах» и таинственных символических произведениях.
Большая голова, поддерживаемая крыльями, плывет над спокойным морем, глядя на маленькую парусную лодку необычайно выразительными глазами. Чайки порхают в воздухе и скользят по поверхности воды, в то время как вода тянется к далекому горизонту. Нежный ореол окружает голову, придавая странному существу благожелательную, божественную ауру, несмотря на его грубые черты. С его реалистичным изображением сказочных образов Дух-хранитель Вод предвосхищает сюрреализм 20-го века.
Когда отец художника, Бернар Редон, был молодым человеком, он отправился из Франции в Луизиану, чтобы попытаться вернуть потерянное богатство семьи. Там он познакомился с матерью Редона и женился на ней. Когда они позже вернулись во Францию, Одиль была беременна Одилоном, который впоследствии родился в Бордо. Художник часто сожалел, что не родился в море, «месте без страны на бездне», которое, как он, возможно, чувствовал, лучше соответствовало бы истокам его визионерской чувствительности, Эта работа, таким образом, могла рассматриваться как своего рода альтернативное рождение для Редона, означающее его пробуждающееся художественное сознание.
Рисунок типичен для нуаров Редона, в которых он манипулировал угольной средой, чтобы добиться богатого набора тонов и текстур. Художник использовал вытирание, обрубки, надрезы и добавлял штрихи мела на кремовой обработанной бумаге и часто позволял нетронутым участкам листа просвечивать для бликов.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!