Введение
- Жизнь и деятельности Питера Бергера и Томаса Лукмана
1.1 Биография Питера Бергера
1.2 Биография Томаса Лукмана
1.3 Основные социологические идеи Т. Бергера и Т. Лукмана
- Социологические теории Питера Бергера и Томаса Лукмана
2.1 Феноменологическая «социология знания» Питера Бергера и Томаса Лукмана
2.2 Общее представление о природе социального порядка
2.3 Общество как объективная и субъективная реальность
Заключение
Список литературы
«Социальное конструирование реальности» – главный социологический труд Питера Бергера и Томаса Лукмана. Феноменологическая «социология знания» как общая социологическая теория, нацеленная на теоретический синтез разных социологических подходов (Вебер, Дюркгейм, Маркс, Мид) на основе социальной феноменологии.
Понятия «знание» и «реальность» как центральные понятия «социологии знания». Субъективный и объективный аспекты «общества», их диалектическая связь: процессы «экстернализации», «объективации», «интернализации». Взаимодействие лицом-к-лицу; экспрессии как экстернализации субъективности; интерпретации; объективации смыслов. Знаки и знаковые системы. Социальная значимость языка как знаковой системы.
Анализ общества как объективной реальности. Концепция институционализации: хабитуализация, институционализация, легитимация.
Целью данной работы является проведение исследования социологических теорий Питера Бергера и Томаса Лукмана. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть биографию Питера Бергера
2) проанализировать биографию Томаса Лукмана,
3) изучить основные социологические идеи Т. Бергера и Т. Лукмана,
4) исследовать феноменологическую «социологию знания» Питера Бергера и Томаса Лукмана,
5) рассмотреть общее представление о природе социального порядка.,
6) изучить общество как объективная и субъективная реальность
Для написания данной работы и решения поставленных задач использовалась литература многих авторов.
- Жизнь и деятельности Питера Бергера и Томаса Лукмана
1.1 Биография Питера Бергера
Петер Людвиг Бергер (17 марта 1929) - американский социолог австрийского происхождения, известный его работой в социологии знания, социологии религии, исследовании модернизации и теоретических вкладах в социологическую теорию. Он известен прежде всего своей книгой, в соавторстве с Томас Люкман, Социальное Создание Действительности: Трактат в Социологии Знания (Нью-Йорк, 1966), который считают одним из самых влиятельных текстов в социологии знания и играл центральную роль в развитии социального constructionism. Книгу назвала Международная Социологическая Ассоциация как пятая самая влиятельная книга, написанная в области социологии в течение 20-го века. В дополнение к этой книге некоторые из других книг, которые написал Бергер, включают: (1963); и (1969). Бергер потратил большую часть своей карьеры, преподающей в Новой школе социальных исследований, Университете Ратджерса и Бостонском университете. Перед уходом в отставку Бергер был в Бостонском университете с 1981 и был директором Института Исследования Экономической Культуры.
Петер Людвиг Бергер родился 17 марта 1929, в Вене, Австрия, Джорджу Уильяму и Джелке (Loew) Бергеру. Он эмигрировал в Соединенные Штаты вскоре после Второй мировой войны в 1946 в возрасте 17 лет, и в 1952 он стал натурализованным гражданином. 28 сентября 1959 он женился на Брижитт Келлне. У них было два сына, Томас Ульрих и Майкл Джордж.
Бергер посетил Вагнер Колледж для своего Бакалавра искусств и получил его M.A. и степень доктора философии Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке в 1954. В 1955 и 1956 он работал в Evangelische Akademie в Плохой Семенной коробочке, Германия. С 1956 до 1958 Бергер был доцентом в Университете Северной Каролины в Гринсборо; с 1958 до 1963 он был адъюнкт-профессором в Хартфордской Теологической Семинарии. Следующие станции в его карьере были профессорством в Новой школе социальных исследований, Университете Ратджерса и Бостонском колледже. Недавно удаленный как преподаватель, с 1981 Бергер был Профессором университета Социологии и Богословия в Бостонском университете, и с 1985 также был директором Института Исследования Экономической Культуры, которая преобразовала, несколько лет назад, в Институт Культуры, Религии и Международных дел.
Бергер - умеренно христианский лютеранский консерватор, работа которого в богословии, отделении церкви от государства и современности была несколько дистанцирована от современной господствующей социологии, которая имеет тенденцию наклоняться далеко от любых правых политических взглядов. В конечном счете, хотя, перспектива Бергера в социологии - гуманист один с особым вниманием к «свободному от оценочных суждений» анализу.
В «Понимании современных Времен: Питер Л. Бергер и Видение Интерпретирующей Социологии», Джеймс Дэйвисон Хантер и Стивен К. Эйнлей, их социальные теории построены на тех из Бергера. Хантер и Эйнлей используют идеологии Бергера в качестве фонда и структуры для этой особой книги. Николас Аберкромби начинает, исследуя его преобразование социологии знания. Перемещая его внимание на субъективную действительность повседневной жизни, Бергер входит в диалог с традиционной социологией знания - более определенный, те из Маркса и Мангейм. Аберкромби роет глубже в этот диалог, который поднимает Бергер, и он рассматривает пути, которыми Бергер идет вне этих чисел. Стивен Эйнлей тогда преследует известное влияние на работу Бергера.
В области социологии Бергер был несколько исключен из господствующей тенденции; его гуманистическая перспектива была осуждена большой частью интеллектуальной элиты в области, хотя это имело хороший сбыт более чем миллион копий. Левые критические замечания Бергера не помогают ему очень в том отношении также. Теории Бергера на религии держали значительный вес в современных неоконсервативных и теологических областях взглядов, как бы то ни было.
Работа Бергера особенно под влиянием Макса Вебера. Вебер сосредоточился на эмпирических фактах рациональности как особенность действия и рационализации. В сравнении Бергер предложил, чтобы мы использовали слово 'варианты', а не свобода как эмпирическое понятие. Поэтому, большая часть эмпирической работы Бергера и Вебера вращалась вокруг отношений между современной рационализацией и возможностями для общественных действий. Вебер утверждал, что рационализм может означать множество вещей на субъективном уровне сознания и на объективном уровне социальных институтов. Связь между анализом Бергера социологии религии в современном обществе и Макс Вебер «Протестантская Этика и Дух Капитализма» выравнивает. Вебер видел капитализм в результате протестантского отделения церкви от государства трудовой этики и морали в накоплении богатства, которое Бергер объединяет в свой анализ об эффектах потери несветских фондов для веры об окончательном значении жизни.
Собственные события Бергера, преподающие в Северной Каролине в 50-х, показали отвратительное американское предубеждение южной культуры той эры и влияли на его гуманистическую перспективу как на способ показать идеологические силы, от которых это произошло.
Бергер был избран человеком американской Академии Искусств и Наук в 1982.
Он - доктор honoris причина Университета Лойола, Вагнер Колледжа, университета Нотр-Дама, университета Женевы, и университета Мюнхена и почетного члена многих научных ассоциаций[4].
В 2010 он был награжден доктором Леопольдом Лукасом Прайзом университетом Тюбингена.
Влиятельные социологические работы Бергера включают:
- Шум торжественных Ассамблей (1961)
- Социальное создание действительности: трактат в социологии знания (1966) с Томасом Люкманом
- Священный навес: элементы социологической теории религии (1967).
Позже он написал широко, но с особым акцентом на социологии религии и капитализма:
- Социология (1972) с Брижитт Берже. Основные Книги. - Голландский перевод: Sociologie (1972). Basisboeken
- Бездомное Мышление: модернизация и сознание (1973) с Брижитт Берже и Хэнсфридом Келлнером. Рэндом Хаус
- Пирамиды жертвы: политическая этика и социальные изменения (1974)
- Мужественно встречая современность: экскурсии в обществе, политике и религии (1979)
- Еретический императив: современные возможности религиозного подтверждения (1979)
- Другая сторона бога: полярность в мировых религиях (редактор, 1981).
- Война из-за семьи: завоевание второго плана (1983) с Брижитт Берже
- Капиталистическая революция (1986) Нью-Йорк: основные книги.
- Капиталистический дух: к религиозной этике создания богатства (редактор, 1990)
- Далекая слава: поиски веры в возраст доверчивости (1992)
- Искупление смеха: комическое измерение человеческого опыта (1997)
- Четыре лица глобальной культуры (национальный интерес, осень 1997 года)
- Пределы социальной сплоченности: конфликт и посредничество в плюралистических обществах: отчет фонда Bertelsmann в клуб Рима (1998)
- Desecularization Мира: Возродившаяся Религия и Мировая Политика (редактор, и др., 1999)
- Питер Бергер и Исследование Религии (отредактированный Линдой Вудхэд и др., 2001; включает Постскриптум Бергером)
- Много глобализации: культурное разнообразие в современном мире (2002) с Сэмюэлем П. Хантингтоном. Издательство Оксфордского университета
- Вопросы веры: скептическое подтверждение христианства (2003). Blackwell Publishing
- В похвале сомнения: как иметь убеждения, не становясь фанатиком (2009) с Антоном Зидждервелдом.
- Диалог между религиозными традициями в возрасте относительности (2011) Mohr Siebeck