Отчёт по практике|Дошкольная педагогика и психология

Развитие творческого самовыражения дошкольников

отчет+дневник
По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: bugalter

Год: 2021 | Страниц: 26

Введение

  1. Диагностика уровня развития творческого самовыражения у дошкольников
  2. Программа развития развитию творческого самовыражения у детей
  3. Итоговая оценка уровня развития творческого самовыражения у детей

Заключение

Библиографический список

Приложения

Цель практики - исследование творческого самовыражения у дошкольников.

Объектом нашего исследования являются творческое самовыражение девочек и мальчиков у дошкольников.

Предмет исследования - процесс творческого мышления и самовыражения у дошкольников.

Гипотеза исследования. Мы считаем, что процесс творческого самовыражения у детей имеет гендерные различия.

Исходя из этого, нами были поставлены следующие задачи:

- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

- разработать и апробировать программу по формированию развитию творческого самовыражения у детей;

- разработать методические рекомендации по развитию творческого самовыражения у детей.

В ходе исследования использованы разнообразные методы:

- изучение и теоретический анализ психолого-педагогической литературы;

- педагогический эксперимент работы по выявлению у детей данной группы уровня мышления;

- наблюдение, количественная и качественная обработка эмпирических данных.

Опытно-экспериментальная база – дошкольники в количестве 40 человек (21 мальчик, 19 девочек).

 

1. Диагностика уровня развития творческого самовыражения у дошкольников

Диагностические исследования уровня самовыражения были проведены у дошкольников в количестве 40 детей (21 мальчик, 19 девочек).

Для комплексной диагностики уровня развития творческого самовыражения были взяты следующие методики:

1) «Дорисовывание фигур».

2) «Нарисуй картинку».

3) «Вербальная фантазия».

Для исследования выработан один критерий по всем методикам. Для этого воспользуемся стандартной системой оценок, представленной Р.С. Немовым [16]. Описываемые методики позволяют получить показатели развития детей, выражаемые в 10 бальной системе. При этом показатели, находящиеся в пределах от 8 до 10 баллов, в большинстве случаев свидетельствуют о наличии у ребенка выраженных способностей или задатков к их развитию. Показатели в пределах от 0 до 3 баллов - о том, что у ребенка имеется серьезное отставание в развитии от большинства других детей. Показатели, оказавшиеся в пределах диапазона 4 - 7 баллов - о том, что данный ребенок по уровню развития соответствующего качества находится в пределах нормы, т.е. мало отличается от большей части остальных детей его возраста.

Там где установить, стандартную систему оценок трудно предложены иные, нестандартные способы оценки. Эти случаи особо оговариваются и соответствующим образом аргументируются в тексте.

Методика № 1. «Дорисовывание фигур».

Цель: определение уровня творческого самовыражения, способности создавать оригинальные образы.

Стимульный материал методики представлен в приложения  № 1-7.

Ход исследования: Перед обследованием экспериментатор говорит ребенку: «Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь».

Ребенку дают простой карандаш и карточку с фигуркой. После того, как ребенок дорисовал фигурку, его спрашивают: «Что у тебя получилось?» Ответ ребенка фиксируется.

Затем вычисляется, согласно ключу уровень творческого самовыражения по группе см. таблицу 1.

      Таблица 1 - Результаты исследования по методике № 1

Экспериментальная группа

Контрольная группа

№ п/п

Имя Ф. Ребенка

Кол-во баллов по

методике № 1

Уровень мышления

 № п/п

Имя Ф. Ребенка

Кол-во баллов по

методике № 1

Уровень мышления

1

Аня Б

5

Средний

1

Дима Б

4

Средний

2

Виталик В

2

Низкий

2

Тигран Г

8

Высокий

3

Ильяс В

4

Средний

3

Алена И

7

Средний

4

Антон Д

4

Средний

4

Олег И

5

Средний

5

Наташа Д

5

Средний

5

Ира К

10

Высокий

6

Лена З

4

Средний

6

Маша К

2

Низкий

7

Настя И

4

Средний

7

Ульяна К

3

Низкий

8

Миша М

3

Низкий

8

Алеша Л

6

Средний

9

Крист. Н

3

Низкий

9

Олег Л

10

Высокий

10

Настя Н

2

Низкий

10

Денис О

6

Средний

11

Яна Н

3

Низкий

11

Вова П

9

Высокий

12

Саша О

5

Средний

12

Кирилл Р

7

Средний

13

Илья П

3

Низкий

13

Даша С

0

Низкий

14

Марина П

6

Средний

14

Катя С

0

Низкий

15

Женя С

6

Средний

15

Никита С

4

Средний

16

Сережа С

3

Низкий

16

Полина Т

8

Высокий

17

Таня Т

4

Средний

17

Дима Ш

4

Средний

18

Наташа Ф

5

Средний

18

Тамара Ш

2

Низкий

19

Руслан Ф

4

Средний

19

Артем Э

6

Средний

20

Саша Ч

7

Средний

20

Слава Я

5

Средний

 

По результатам первой методики было выявлено, что у детей экспериментальной группы не выявлен высокий уровень, средний уровень показали 13 детей (5 мальчиков, 8 девочек) 65%, низкий уровень у 7 детей (4 мальчика, 3 девочки) 35%.

  1. Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. - М.: Юрайт, 2020. - 196 с.
  2. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика. - М.: Юрайт, 2020. - 219 с.
  3. Бочарова Н. И. Педагогика досуга. Организация досуга детей в семье учеб. пособие для академического бакалавриата / Н. И. Бочарова, О. Г. Тихонова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 218 с.
  4. Ворошнина Л. В. Развитие речи и общения детей дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1. Младшая и средняя группы: практ. пособие для академического бакалавриата / Л. В. Ворошнина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 396 с.
  5. Габова М. А. Дошкольная педагогика. Развитие пространственного мышления и графических умений. - М.: Юрайт, 2020. - 152 с.
  6. Габова М. А. Теоретические основы дошкольного образования: развитие пространственного мышления и графических умений: учеб. пособие для СПО / М. А. Габова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2017. - 151 с.
  7. Галигузова Л. Н. Дошкольная педагогика. - М.: Юрайт, 2020. - 254 с.
  8. Гонина О. О. Психология дошкольного возраста. - М.: Юрайт, 2020. - 426 с.
  9. Ежкова Н. С. Дошкольная педагогика. - М.: Юрайт, 2020. - 184 с.
  10. Зацепина М. Б. Организация досуговой деятельности в дошкольном образовательном учреждении: учеб. пособие для СПО / М. Б. Зацепина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Юрайт, 2017. - 149 с.
  11. Козлова С. А. Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для СПО / С. А. Козлова, Н. П. Флегонтова. - М.: Юрайт, 2017. - 202 с.
  12. Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник / С.А. Козлова. - М.: Academia, 2017. - 288 c.
  13. Комарова Т. С. Дошкольная педагогика. Коллективное творчество детей. - М.: Юрайт, 2020. - 97 с.
  14. Крежевских О. В. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации: учеб. пособие для академического бакалавриата / О. В. Крежевских. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2016. - 165 с.
  15. Микляева Н. В. Дошкольная педагогика. - М.: Юрайт, 2020. - 412 с.
  16. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 688 с.
  17. Психология дошкольного возраста в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для СПО / Е. И. Изотова [и др.]; под ред. Е. И. Изотовой. - М.: Юрайт, 2019. - 222 с.
  18. Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. - М.: Юрайт, 2020. - 122 с.
  19. Сорокоумова Е. А. Психология детей младшего школьного возраста. Самопознание в процессе обучения: учеб. пособие для СПО / Е. А. Сорокоумова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2019. - 216 с.
  20. Тихомирова О. В. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: учебник и практикум для академического бакалавриата / О. В. Тихомирова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2018. - 155 с.
  21. Турченко В.И. Дошкольная педагогика: Учебное пособие / В.И. Турченко. - М.: Флинта, 2016. - 256 c.
  22. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для СПО / О. В. Хухлаева, Е. В. Зыков, Г. В. Базаева; под ред. О. В. Хухлаевой. - М.: Юрайт, 2019. - 367 с.
  23. Чмелева Е. В. История педагогики: педагогика дошкольного детства в России конца ХIХ - начала ХХ века. - М.: Юрайт, 2020. - 195 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Отчёт по практике Дошкольная педагогика и психология
2018 год 60 стр.
Отчет по практике Развитие представлений о труде в процессе проведения экскурсии
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское