Курсовая работа|Журналистика

Публицистика

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2021 | Страниц: 34

Введение.

Глава 1 Общая характеристика публицистики: общепринятое представление

Глава 2 Публицистика в понимании А.В. Полонского.

2.1 А.В. Полонский: общая характеристика объекта публицистики.

2.2 А.В. Полонский о коммуникативно-информационной функции публицистики 

Глава 3 Социально-преобразующая,  идеологическая, эстетическая и языкотворческая функции публицистики А.В. Полонского.

3.1 Социально-преобразующая функция публицистики.

3.2 Идеологическая функция публицистики.

3.3 Эстетическая и языкотворческая функции публицистики.

Заключение.

Список используемой литературы  

Целью данной работы является рассмотрение творчества А.В. Полонского в сфере теории и практики публицистики.

Задачи работы:

- рассмотреть общепринятое представление о публицистике;

- описать объект публицистики по А.В. Полонскому;

- рассмотреть мнение А.В. Полонского о коммуникативно-информационной функции публицистики;

- изучить социально-преобразующую, идеологическую, эстетическую и языкотворческую функции публицистики (по А. В. Полоскому).

Объект исследования – публицистика. Предмет исследования – публицистика в понимании А.В. Полонского.

 

Глава 1 Общая характеристика публицистики: общепринятое представление

Публицистика имеет 7 базовых интерпретаций. Это социально-политическая деятельность по сбору, обработке и распространению общественно важной информации. Это также совокупность профессий, кто занимается подготовкой оперативных материалов для средств массовой коммуникации. Например, журналистами считают редакторов, заведующих отделами, ответственных секретарей, корреспондентов, выпускающих[1].

Теперь рассмотрим, что же называется «публицистикой». Плодотворный спор на данную тему прошел среди ученых факультета журналистики Московского университетов в середине прошлого столетия. Кто-то полагал, что публицистика является особенной частью общественно-политической деятельности, которая нацелена на актуально-политическое воздействие на массы. Публицистика является произведениями, в которых оперативно проводятся и исследуются, обобщаются актуальные события и процессы для влияния на мнение общества, сознание социума и тем самым оказывается социальная помощь тем, к кому обращен автор[2].

Так или иначе, публицистикой является творчество, которое развивается под влиянием практики социума, это отражение текущей реальности, специфический информационный поток. Это отражение, которое фиксируется в фактах практики и рассуждениях, в терминах, идеях, образах публицистики, гипотезах, которые дают возможность анализировать актуальные события под политическим углом зрения, оперативно давать им оценку и так выражать и создавать мнение в обществе и через него влиять на сознание людей и развитие их практической деятельности.

Также публицистика является массовой политической пропагандой, когда информационная содержательность комбинируется с эмоциональной выразительностью, где точность в передачи действительности комбинируется с остротой политики мысли комментатора и выраженностью отношения автора к реальности.

Публицистика также имеет тройственный характер. Полагают, что преобладающим среди трактовки публицистики является понимание того, что она – особый, обладающий своими принципами род творчества. Это живой отклик на определенный факты и события, явления и процессы жизни в обществе[3].

Публицистика также может являться и определенным типом творчества, который не имеет рамок и является способом реализации гражданской миссии автора. Дифференцируя продукты, которые поступают в массовые потоки информации по назначению и направленности, выделяют 7 групп текстов.

Публицистика представляет собой открытый тип для ознакомления и обсуждения темы, которая поставлена автором, где воплощена гражданская авторская позиция в виде газетных, журнальных и других видах оперативных текстов, которые посвящены политическим и социальным фактам и процессам и включают в себя логические и понятийные средства и стилевую, эмоциональную форму[4].

На первый взгляд, априори подразумевается, что слабые места, присущие публицистике как историческому источнику и не позволяющие в принципе ставить вопрос об исторической верности созданных в них образов, преодолены в научных историографических работах. Однако, как ни удивительно, и к ним подчас предъявляются те же претензии, что и к плодам авторского художественного вымысла.

А. Я. Гуревич в нач. 1990-х гг. следующим образом обозначил эти слабые места применительно к методологии исторического исследования. «Мы обрели свободу, – писал он, – в том числе свободу мысли, – хотя бы внешне, формально. Но подлинная свобода научного творчества возможна лишь при условии, что историк напряженно вдумывается в эпистемологические основания своего исследования, творчески и критически осваивая при этом достижения гуманитарного знания своего времени. Эта работа только начинается и затрагивает сравнительно небольшую часть историков. Дело в том, что наши коллеги в большинстве своем довольно беззаботны в отношении к методу и теории познания, а потому, даже избавившись от повинности клясться именами «основоположников» и обновляя тематику своих изысканий(подчас меняя «черное» на «белое» или наоборот), они остаются во власти тех изживших себя принципов и обветшавших познавательных приемов, которые были им внушены в «доброе старое время»»[5].

[1] См. Виноградов, В.В. Поэтика и риторика / В.В. Виноградов // О языке художественнойпрозы. – М.: Наука, 1980. С. 98

[2] Там же. С. 99

[3] См. Виноградов, В.В. Поэтика и риторика / В.В. Виноградов // О языке художественнойпрозы. – М.: Наука, 1980. С. 100

[4] Там же. С. 101

[5] Гуревич А. Я. Историк конца XX в. в поисках метода // Одиссей. Человек в истории. 1996. М.: Наука, 1996. С. 5

  1. Аронсон Э., Пратканис Э. Р. Эпоха пропаганды: Механизмы убеждения, повседневное использование и злоупотребление. – [Электронный ресурс]. – URL: http://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&cad=rja&uact=8&ved=0CC8QFjAC&url=http%3A%2F%2Fstavroskrest.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Ffiles%2Fbooks%2Faronson_pratkanis.pdf&ei=EsACVZKlFovjywOChKQDA&usg=AFQjCNEKZY73At_C2ztuazWyHGJ8gCCNqw&bvm=bv.88198703,d.bGQ. Дата обращения: 09.11.2021.
  2. Бернейс Э. Пропаганда. – [Электронный ресурс]. – URL: http://commondatastorage.googleapis.com/brainmod/book/Edward- Bernays-Propaganda.pdf. с. -5. Дата обращения: 09.11.2021
  3. Быков Д. Как много стало педофилов! // http://litcult.ru/lyrics.ljubimie-stihi/t2.rub.satiricheskie-stihi (дата обращения 09.11.2021)
  4. Бэсэдер//http://beseder.ru/
  5. Виноградов, В.В. Поэтика и риторика / В.В. Виноградов // О языке художественной прозы. – М.: Наука, 1980. С. 98 –175.
  6. Войтасик Л. Психология политической пропаганды. – Издательство «Прогресс», Москва, 1981
  7. Гуревич А. Я. Историк конца XX в. в поисках метода // Одиссей. Человек в истории. 1996. М.: Наука, 1996. С. 5–10
  8. Доценко Е. Л. Психология манипуляции. - М.: Изд-во «ЧеРо», 2017
  9. Ермакова Е. Е. Философия. – Высшая школа, 2016
  10. Кармин А.С. Культурология. СПб., 200.
  11. Короченский А. П. Жанровое своеобразие испано-язычной периодической печати / А. П. Короченский. – Москва, 2015.
  12. Костиков В. Медведь на воеводстве. Сказка для де-мократов. Злая // http://www.aif.ru/culture/art/137355 (дата обращения 09.11.2021).
  13. Кройчик Л. Е. Система журналистских жанров. Основы творческой деятельности журналиста / Л. Е. Крой-чик / [под ред. С. Г. Корконосенко]. – Санкт-Петербург, 2000
  14. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. М.: Изд-во«Эксмо», 2016
  15. Кузин В.И.,  Кузин  И.В.  Метаморфозы  российской  журналистики  (от коллективного  пропагандиста-организатора  к  сенсатору-фрилансеру)  // Семиосфера:  в  лабиринте  знаков  и  образов / Отв.  ред.  Б.Я.  Мисонжников.  -  СПб, 2009. -  С.  6 -  69
  16. Морозов А. Охота на попугаев // http://www.globalrus.ru/satire/77803 (дата обращения 09.11.2021).
  17. Полонский А. В. Публицистика как особый вид творческой деятельности// Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, 2008. С. 56-61
  18. Полонский, А.В. Публицистика в диалоге с жизнью / А.В. Полонский; А.В. Полонский // Проблемы лингвистики и лингводидактики : междунар. сб. науч. ст. / НИУ БелГУ ; отв. ред.: С.А. Моисеева, Л.Г. Петрова. - Белгород, 2017. - Вып.V.-С. 117-121. - Библиогр.: с. 121
  19. Прохоров Е.П. Искусство публицистики: Размышления и разборы. М., 198.
  20. Прусенкова Н. Я не говорил, что она плоская, но докажите, что она круглая // Новая газета. Электронный ресурс. URL: https://www.novayagazeta.ru/articles/2019/03/10/7981
  21. Публицистика М. Горького в контексте истории. Материалы и исследования. Вып. 8 / отв. ред. Л.А. Спиридонова. М., 2007.
  22. Рикер П. Конфликт интерпретаций. Очерки о герменевтике. М., 1995.
  23. Спиридонова Л.А. Настоящий Горький: мифы и реальность. М.: ИМЛИ РАН, 2013. 39 с.
  24. Стуруа М. //http://www.mk.ru/blog/posts/2761-shapka-monomaha.html (дата обращения 09.11.2021).
  25. Тепляшина А.Н.  Сатирические  жанры  современной  публицистики. СПб.:  Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2000. -  95 с.
  26. Черепахов М.С. Проблемы теории публицистики. М., 1973.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Журналистика
2020 год 35 стр.
Журналистика и публицистика времени декабристского движения
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское