Введение
Глава 1. Теоретические основы утилизации медицинских опасных отходов
1.1. Общие положения национальных интересов при утилизации медицинских опасных отходов
1.2. Особенности утилизации медицинских отходов в мире
Глава 2. Анализ разработки инструкции по сбору, хранению и утилизации медицинских опасных отходов
2.1. Инструменты разработки инструкции по сбору, хранению и утилизации медицинских опасных отходов
2.2. Механизм разработки инструкции по сбору, хранению и утилизации медицинских опасных отходов
Заключение…
Список использованной литературы
Цель исследования - провести анализ разработки инструкции по сбору, хранению и утилизации медицинских опасных отходов.
Для достижения этой цели предлагается решить следующие задачи:
- Рассмотреть общие положения национальных интересов при утилизации медицинских твердых бытовых отходов.
- Выяснить особенности утилизации медицинских отходов в мире.
- Определить инструменты использования утилизации медицинских отходов.
- Выявить особенности утилизации одноразовой медицинской продукции.
Методологическую основу методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии, формально-логический метод, метод системного анализа и некоторые другие.
Глава 1. Теоретические основы утилизации медицинских опасных отходов
1.1. Общие положения национальных интересов при утилизации медицинских опасных отходов
Методика работы основана на анализе имеющихся данных, сравнении, сопоставлении информации, касающейся особенностей переработки средств индивидуальной защиты. Предметом исследования является проблема загрязнения экологии одноразовыми перчаточномасочными средствами защиты, которые сейчас используются повсеместно. Важной проблемой является отсутствие в нормативной правовой базе полного определения средств индивидуальной защиты. Мы может ознакомиться только с толкованием термина в Российской энциклопедии по охране труда, взятого из Приказа Минсоцразвития от 2009-го года, согласно которому СИЗ - это средства, используемые работником для предотвращения или уменьшения воздействия вредных и опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.
До событий 2020 года такие средства защиты утилизировались согласно эксплуатационной документации и часто их приравнивали к твёрдым коммунальным отходам. Исходя из классификации медицинских отходов средства индивидуальной защиты можно отнести к классам: Б - эпидемиологически опасные отходы, В - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы.
Министерство здравоохранения РФ дало разъяснение, согласно которому обращение с отходами, образующимися при осуществлении медицинских мероприятий для лечения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) проводится в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к обращению с медицинскими отходами класса В (СанПин 2.1.7.2790-10)[1].
Если вопрос с утилизацией СИЗ в больницах и изоляторах нашёл своё решение, то проблема переработки разово использованных масок и перчаток обычными членами общества всё ещё стоит достаточно остро. Примером тому можно привести федеральный закон N 89 «Об отходах производства и потребления»[2], который регулирует процессы утилизации отходов производства и потребления, однако способам обращения с медицинскими отходами внимание в законе не уделено.
В России предложенным решением стала разработанная Роспотребнадзором памятка о правильной утилизации СИЗ населением, по которой рекомендуется запаковывать использованное средство в отдельный пакет [6], однако контроля за исполнением рекомендаций Роспотребнадзора нет, а это значит, что проблема их утилизации не решается. При всём этом, предложенное Роспотребнадзором решение породило массу споров и неодобрений. Например, Greenpeace в России выступил с предложением Роспотребнадзору систематизировать и организовать сбор медицинских отходов у населения.
Комитет по экологии и охране окружающей среды Госдумы России также негативно оценивает пути решения, изложенные Роспотребнадзором, так как вместо одного неутилизируемого средства индивидуальной защиты образуется целых два: средство и пакет, который может быть потенциально опасным, если использовавший его человек был заражён. Комитетом предлагается ввести лицензирование деятельности по обращению с медицинскими отходами, так как такими вопросами должны заниматься профессионалы и был налажен контроль за всеми этапами утилизации одноразовых СИЗ, начиная от накопления медицинских отходов, к которым относятся и маски, и перчатки, и респираторы, и защитные экраны. Второе решение, предлагаемое Комитетом по экологии и охране окружающей среды Госдумы России, планируемое к реализации на территории Московской области, это провести эксперимент по определению регионального оператора, который смог бы заниматься утилизацией одноразовых СИЗ.
[1] СанПиН 2.1.7.2790-10 // СПС КонсультантПлюс.
[2] Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) «Об отходах производства и потребления» (с изм. и доп., вступ. в силу с 14.06.2020) // СПС КонсультантПлюс.