Курсовая работа|Мировая экономика

Национальные отношения

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 29

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

1.1. Сущность понятия «нация»

1.2.  Понятие о национальных отношениях

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

2.1.Межнациональные отношения и их виды

2.2. Влияние национальных особенностей на деловое и профессиональное общение людей в мире

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Актуальность темы исследования. Сегодня в мире все более утверждается гуманистическое нравственное требование относиться к людям других национальностей как к равным, деликатно, терпимо и уважительно. Ведь у разных народов больше общих черт, чем различий, а их общность - постоянно нарастает, поскольку усиливаются взаимозависимость и целостность мира. Конечно, сближение не обозначает и отрицание их национальных особенностей. Напротив, своеобразие их культуры служит живым источником духовного богатства всего человечества, бесконечного разнообразия мировой куьтуры.

История невозможна без памяти. Историческая память – это великий источник национальной общности и национальной ответственности. Помнить об уроках прошлого, чтить предков, вести летопись хороших дел, остерегаться ошибочных поступков, чувствовать ответственность перед поколениями. Это важные функции исторической памяти, помогающий сплачивать национальную общность. Один из результатов этого исторического пути - национальная культура: сказки, легенды, песни, музыка и т. д. И прежде всего, через культуру человек связан со своей нацией. Благодаря национальному самосознанию человек остро чувствует интересы родного народа, сопоставляет их с интересами других наций и народов, с интересами мирового сообщества.

Тема данной работы связана с проблемой национальных отношений в современном мире.

Цель курсовой работы – показать особенности национальных отношений в современном мире.

Объект исследования: развитие национальных отношений в мире.

Предмет исследования: национальные отношения в современном мире.

Задачи:

  1. Рассмотреть сущность понятия «нация».
  2. Изучить понятие о национальных отношениях.
  3. Выявить межнациональные отношения и их виды.
  4. Показать влияние национальных особенностей на деловое и профессиональное общение людей в мире.

Методы исследования: теоретический анализ научных работ по теме исследования.

Теоретическая и методологическая база данного исследования - это труды зарубежных и российских исследователей по рассматриваемой нами проблеме. В работе были использованы научные и учебные материалы, данные печатной и электронной периодики таких авторов, как: Аванесова Г. А., Боголюбов Л.Н., Борисова У.С., Бузский М.П.,  Иванова Л.Ф.,. Матвеев А.И., Гнатенко П.И.,  Грошев И.Л., Грошева И.А., Жельвис В. И., Канарш Г.Ю., Клименко В.В., Корнилов О.А., Кульпин Э.С., Майол Э., Мельникова Е.В., Милстед Д., Пантин В.Т., Позубенков П. С., Селищева Л.В., Сергеева А.В., Смирнов О.М., Фол С., Черныш А. М.,  Чугров С.В. и многих других.

Новизна работы заключается в то, что изучены сущность и содержание контроля как функции менеджмента; рассмотрено понятие, характеристика и виды контроля; выявлены особенности применение функции контроля в организации; показаны характеристики эффективного контроля.

Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

 

Глава1.ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

1.1. Сущность понятия «нация»

Для начала, прежде чем говорить о национальных отношениях в современном мире и чтобы наиболее точно определить, что такое нация, следует рассмотреть данное понятие параллельно с этносом.

Отметим, что в зарубежной этнопсихологии понятия этноса и нации приравниваются, однако, в действительности данные понятия относятся к различным сферам социума. В отечественной литературе нация понимаемся как высшая форма этноса[1].

Понятие этноса Этнос определяется как группа людей, которая объединяется общими признаками. Данные признаки эти могут быть:

- объективными (реальными, независящими от сознания конкретного субъекта),

- субъективными (противоположны объективным).

В качестве признаков этноса можно выделить общность территории, языка, религии. Этносы существовали и существуют в ходе всей мировой истории, тогда как нация начала формироваться лишь в Новое и Новейшее время.

Создание этносом суверенитета, собственной полноценной государственности приводит к новой фазе развития этноса, а именно - формирования нации.

Нация - понятие, пришедшее к нам (как и многие другие) из латинского языка, дословно переводится как народ или племя.

Так, нация - это исторически складывающаяся общность людей, формируемая общностью их территории, языка, экономических связей, особенностями характера, культуры. Можно сказать, что культурно-политические, социально-экономические и духовные аспекты индустриальной эпохи - это то, что объединяет нацию.

Не следует также путать понятия "нации" и "национальности". Национальность отражает лишь один из аспектов нации, выступая более узким, чем нация, понятием.

Можно выделить два вида нации:

  1. Полиэтничная (многонародная). Такой вид наиболее распространен. Например, к полиэтничным нациям относятся российская, французская, швейцарская, вьетнамская.
  2. Моноэтничная нация встречается довольно редко. В качестве примера можно привести Исландию.

Историческое становление нации связано с формированием и развитием производственных отношений, образованием совместной системы хозяйства (в частности, общий рынок, общий язык, общие элементы культуры и т.д.). Стоит помнить, что язык не выступает универсальным дифференцирующим признаком нации[2].

Существуют нации, разделяющие один и тот же язык (например, английский, немецкий, азербайджанский и др.); а есть нации, говорящие на языке, чужом практически для всех других этнических групп (например, индийцы)[3].

Политический аспект нации предшествует социальному и этническому аспектам. Это значит, что основная задача нации состоит в том, чтобы в политических интересах создавать культурную идентичность, общую для всех граждан страны.

Термин «нация» является достаточно сложным определением, потому как точки зрения ученых и исследователей разительно отличаются друг от друга. Эрнест Геллнер изучал понятие этого слова с точки зрения модернизма. До индустриализации человечества, то есть до появления необходимости в его образовании и слаженной работе, такого понятия не существовало. Э. Геллнер писал, что лишь «... аристократов можно было объединить в понятие «нация» перед лицом двора, так как более низким слоям общества оно еще не было знакомо»[4]. Проще говоря, простые люди не доросли до национализма. Донациональное государство основывалось на одном – подчинении монархам.

Позже, когда произошла индустриализация, быть гражданином стало означать равноправную принадлежность к обществу. То есть человек не просто назывался гражданином – он ощущал себя частью единой нации.

Нация – в переводе с латинского означает «племя», «народ». Понятие это упоминается впервые в российских документах на рубеже XVII-XVIII веков в качестве заимствованного[5].

Применяется оно зачастую в значении этнической общности или государственной принадлежности. Лишь после Великой французской революции термин «перекочевал» в русскоязычное употребление. Уваров в триаде «Православие. Самодержавие. Народность» упоминает слово «нация», понятие и определение которого перекликается с «народностью», по сути, являясь его синонимом[6].

В.Г. Белинский же в середине XIX века писал: «... данное слово отличается от термина «народ» тем, что охватывает все общество, в то время как последнее - лишь низшие его слои»[7].

На вопрос «Что такое нация?» - с виду имеющий простой ответ, опасен множеством подводных камней, поэтому должен быть рассмотрен более подробно. По сути, нация – это общественное объединение, которое поначалу не связано с политическим подтекстом. То есть сначала возникает народ, а потом – нация.

Например, изначально появились литовцы, и лишь после этого возникло государство Литва. В этом плане советские политики жестоко ошибались, называя нацией советских людей. Они сводили это понятие к политическому смыслу, забывая, что люди не были объединены ни культурой, ни биологическим родством, ни другими необходимыми признаками. В то время, как идея нации, прежде всего, основывается на том, что общество людей имеет единую культуру и историю.

Таким образом, у полноценной нации не может быть единственное связующее звено – их множество. Среди них – политика, культура, история и другие факторы.

Славянские народы неправильно называть русскими, так как каждый из них имеет свои особенности культуры и свой менталитет. Русские – это лишь одна из подгрупп славянских народов. При таких ошибках появляется путаница, и становится непонятным, где на самом деле русские, а где – другие славянские народы[8].

Таким образом, нация – это общность, возникшая в индустриальную эпоху. В международном праве значение слова «нация» является синоним национального государства. Нацией называют общество, которое объединяет общая культура.

В понятие «культура» входят нормы поведения, условные обозначения, связи и т. д. Двое людей принадлежат к одной нации лишь в том случае, если они сами признают принадлежность друг друга к ней. То есть нация является продуктом убеждений людей, их готовности следовать общепринятым правилам и нормам[9].

Какие факторы объединяют группу людей в нацию?

Здесь значение слова нация заключается в следующем:

- Проживание на одной территории, на которой действует единое законодательство.

- Границы ее признаны другими государствами.

- Этническая общность - в это понятие входят культура, язык, история, образ жизни.

- Развитая экономика.

- Государство.

Каждый народ имеет право называть себя нацией, если он организован в государство и имеет свое законодательство, систему управления и т. д.

Национальное осознание - именно оно играет чрезвычайно важную роль, ведь человек должен понимать, что он является частью своего народа. Он должен не только почитать его законы, но и любить его. Народ, в действительности не считающий себя нацией, даже обладая всеми ее вышеназванными признаками, считается народом, но не нацией.

Например, немцы после Второй мировой войны перестали считать себя нацией, поэтому именуются просто «немецким народом», а вот патриотичные американцы, по сути, являясь смесью множества этносов, – это нация. Или взять последнего президента Америки: являясь гаитянином в этническом плане и негром – в расовом, он тем не менее американец[10].

О том, что у человека присутствует национальное самосознание, говорят такие признаки, как: знание истории своего народа, что именуется этнической памятью; знание обычаев и традиций, чувство уважения к ним; знание родного языка; чувство национальной гордости, которая заложена практически в каждом жителе государства. Все эти признаки говорят о том, что перед вами – достойный представитель той или иной нации. Они позволяют почувствовать себя особенным, не похожим на других, но в то же время дарят чувство принадлежности к чему-то большому – социальному целому, этнической группе, нации. Это знание способно защищать человека от чувства одиночества и беззащитности перед лицом мировой опасности[11].

Итак, в данном разделе мы рассмотрели понятие «нация» и его особенности появления и развития.

  1. Аванесова Г. А., Черныш А. М. О содержательно-методологических поворотах в изучении самосознания и характера русского народа в современной России // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Философские науки». 2014. № 2. С 11-24.
  2. Басаргин, В. Ф. О мерах по гармонизации межнациональных отношений и созданию условий для этнокультурного развития народов России / В. Ф. Басаргин // Вопросы местного самоуправления. – 2011. – №4. – С. 90–93.
  3. Беджанов, М.Б. Этнические образования и межнациональные отношения / М.Б. Беджанов // Вестн. Адыг. гос. ун–та. Сер. Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – Вып. 1. – С. 115–119.
  4. Бондаренко, Н. Перспективы политики в области межнациональных отношений: от навязанных стереотипов к сотворчеству народов / Н. Бондаренко // Человек и закон. – N 3. – С. 71–73.
  5. Боков, Х. Патриотизм и интернационализм в истории и современности России / Х. Боков // Жизнь национальностей. – 2011. – N 1. – С. 2–10.
  6. Борисова У.С. Этническая самоидентификация представителей народа саха // Современные тенденции в образовании и науке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Ч. 20. - Тамбов, 2013. С.59-61.
  7. Бузский М.П. Национальная психология и бытие общества. – М. 2009. 140 с.
  8. Введение в обществознание: Учеб. пособие для 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев и др.; Под ред. Л.Н. Боголюбова. – 6 изд. – М.: Просвещение, 2011. 120 с.
  9. Валиуллин, В. Р. Национальные и межнациональные проблемы как результат внутренней этнической стратификации / В.Р. Валиуллин // Вестн. Адыг. гос. ун–та. Сер. Регионоведение: философи, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2011. – Вып.1. – С. 101–106.
  10. Галлямов, А. "В России все коренные народы – свои / А. Галлямов // Наша власть: дела и лица. – 2011. – N 5/6. – С. 11–13.
  11. Гнатенко П.И. Национальный характер. - Днепропетровск, 2010. 280с.
  12. Гнатенко П.И. Национальная психология: анализ проблем и противоречий. Киев, 2008. 190 с.
  13. Гнатенко П.И. Этнопсихоанализ. Киев, 2009. 210 с.
  14. Гожев, К. М. Российский Кавказ как зона этноконфессионального и социокультурного отчуждения / К.М. Гожев // СОТИС – социальные технологии, исследования. – 2011. – N 1. – С. 5–23.
  15. Грошев И.Л., Грошева И.А. Основные проблемы межнациональных отношений в России. // Вестник Тюменского Государственного Университета, 2003. №1-2003. С.124-127
  16. Гусаева, К.Г. Межнациональные отношения как форма социального взаимодействия / К.Г. Гусаева // Политика и общество. – 2012. – № 1. – С.44–57.
  17. Жельвис В. И. Эти странные русские. - М., 2012. 130 с.
  18. Жельвис В. Наблюдая за русскими… - М., 2011. 160 с.
  19. Жириновский В. В. Прошлое настоящее и будущее русской нации (русский вопрос: социально-философский анализ). Диссертация … доктора философских наук. - М., 2008. 300 с.
  20. Журавский, А.В. С национальным акцентом / А.В. Журавский // Вопросы местного самоуправления. – 2011. – N 2. – С. 19–25.Магомедов, М. А. К вопросу об изучении межнациональных отношений в России / М. А. Магомедов // Россия и современный мир. – 2011. – № 4. – С. 217–223.
  21. Канарш Г.Ю. Демократия и особенности российского национального характера (к политико-психологическим аспектам имиджа России) // Знание. Понимание. Умение. 2009. № 3. С. 64-77.
  22. Корнилов О.А. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов. - М., 2010. 130 с.
  23. Майол Э., Милстед Д. Эти странные англичане. - М., 2010. 260с.
  24. Маркова Н.Г. Формирование культуры межнациональных отношений молодежи - основа обеспечения безопасности страны / Н.Г. Маркова //Совр. исслед. соц. проблем. – 2011. – № 2. – С. 75–77.
  25. Мельникова Е.В. Культура и традиции народов мира: [этнопсихологический аспект] / Е.В. Мельникова. – М.: Диалог культур, 2006. 160 с.
  26. Никитин, В. Культ и культура в деле сохранения межнационального согласия/ В. Никитин // Наш современник. – 2011. – N 4. – С. 189–196.
  27. Позубенков П. С. Национальные отношения, духовность, патриотизм // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 1011–1015.
  28. Россия - колониальная империя, а русские в ней - рабы? // Электронный ресурс, режим доступа: http://ru.exrus.eu/O-probleme-mezhnatsionalnykh-otnosheny-v-Rossii-id527fe4a5ae2015147c00003c
  29. Селищева Л.В. Толерантность – ключ к благополучию общества. / Л. Селищева // Библиополе. – 2008. - №5.
  30. Сергеева А.В. Русские: стереотипы поведения, традиции, ментальность. М.: Флинта Наука. 2012. 200 с.
  31. Сергеева А. В. Русские: как мы изменились за 20 лет? - М.: Флинта Наука, 2015. 230 с.
  32. Фол С. Эти странные американцы. - М., 2009. 280 с.
  33. Черныш А. М. Этнонациональный характер как объект научного анализа // Народы, этносы, нации: вопросы культуры, государственности и искусства. Под ред. И.А. Купцовой. Новосибирск, 2015. 210 с.
  34. Чугров С.В. Этнические стереотипы и их влияние на формирование общественного мнения // Мировая экономика и международные отношения. 2003. № 1.
  35. Эволюция российской ментальности / Кульпин Э.С., Клименко В.В., Пантин В.Т., Смирнов О.М. - М., 2010. 130 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Мировая экономика
2011 год 44 стр.
Курсовая Российско-китайские экономические отношения
Telesammit
Курсовая работа Мировая экономика
2019 год 36 стр.
Курсовая Конвертация валют и национальные деньги
Telesammit
Курсовая работа Мировая экономика
2020 год 31 стр.
Проблема Украины в российско-американских отношениях
antiplagiatpro
Курсовая работа Мировая экономика
2016 год 38 стр.
Взаимоотношения стран мирового сообщества и Ливии

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское