Отчёт по практике|Психология

Социализация старших дошкольников

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: bugalter

Год: 2020 | Страниц: 92

Введение

  1. Диагностика социализации старших дошкольников
  2. Модель психолого-педагогического взаимодействия педагогов ДОУ и родителей для социализации дошкольников
  3. Проверка эффективности модели психолого-педагогического взаимодействия педагогов ДОУ и родителей для социализации дошкольников

Выводы

Заключение

Приложение

Цель практики: разработать и апробировать модель психолого-педагогического взаимодействия воспитателей ДОУ и родителей.

Объект исследования: процесс психолого-педагогического взаимодействия воспитателей ДОУ и родителей для социализации дошкольников.

Предмет исследования: особенности психолого-педагогического взаимодействия воспитателей ДОУ и родителей.

Гипотеза исследования – повысить эффективность психолого-педагогического взаимодействия воспитателей ДОУ и родителей можно, если:

  • улучшить показатели социальной адаптации дошкольников,
  • активизировать институциональные и личностные ресурсы.

Методы исследования:

  • теоретические – анализ, синтез, обобщение, сравнение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
  • эмпирические – наблюдение, беседа, педагогический эксперимент, диагностические методы;
  • методы обработки полученных данных – качественные и количественные.

Выборку исследования составили 150 детей старшего дошкольного возраста, нормально развивающихся, и 40 педагогов дошкольных образовательных организаций.

Этапы исследования отражают логическую последовательность проведения исследования.

На первом этапе определены цели и задачи исследования; выбор объекта и предмета исследования; выдвинута гипотеза исследования; представлены результаты работы с научной литературой по исследуемой проблеме.

На втором этапе сделан выбор методов и методик; проведен констатирующий этап эксперимента; сделана обработка данных.

На третьем этапе опытно-экспериментальной работы проведен формирующий этап эксперимента; организована проверка выдвинутой гипотезы; сделана визуализация и интерпретация полученных данных; сформулированы выводы, оформлены результаты исследования.

 

  1. Диагностика социализации старших дошкольников

 

Этап диагностирования включал в себя тестирование детей старшего дошкольного возраста исследуемых дошкольных образовательных организациях. Целью диагностики явилось выявление общего уровня сформированности мотивационно-потребностной сферы и социальной адаптации детей старшего дошкольного возраста.

Социальная адаптация дошкольников, в т.ч. и готовность к обучению - это комплексное образование, компонентами которого являются такие составляющие:

- социальная готовность,

- мотивационная готовность,

- эмоционально-волевая готовность,

- интеллектуальная готовность.

Исходя из этого, социальные портреты детей старшего дошкольного возраста составлены и изучены на основании тестирования по соответствующим методикам, в частности:

- Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества для достижения результата деятельности (методика Ю.А. Афонькина и Г.А. Урунтаева):

а) овладение правилами и навыками взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

б) усвоение правил поведения, норм и ценностей, принятых в обществе.

- методики косвенной оценки межличностных отношений:

а) проективные техники: методика «Игровая комната» (методика О.М. Дьяченко);

б) моделирование проблемной ситуации;

- авторская методика по социализации дошкольников.

- диагностика межличностных отношений на основе субъективных предпочтений:

а) методика вербального выбора «День рождения» (методика М. Панфиловой),

б) модификация социометрического метода Дж. Морено для детей (методика Я.Л. Коломинского),

- методика выявления уровня развития произвольности (анализ результатов, предложенный Н.И. Гуткиной),

- диагностика развития мотивационно-потребностной сферы у детей дошкольного возраста (методика мотивационных предпочтений «Три желания» (методика А.М. Прихожан, Н.Н. Толстых),

- методика выявления познавательной активности (по В.С. Юркевичу).

  1. Диагностика уровня социализации испытуемых дошкольников осуществлялась посредством методик, направленных на развитие различных компонентов уровня социализации: а) овладение правилами и навыками взаимодействия с взрослыми и сверстниками; б) усвоение правил поведения, норм и ценностей, принятых в обществе.

А. Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе организации и осуществления сотрудничества для достижения результата деятельности.

Диагностические мероприятия проводятся в виде игрового задания.

Проведение исследования: детям давали по одному силуэту варежки и просили раскрасить их карандашами, но так, чтобы они составили пару, были одинаковые. Выполнять задания испытуемые должны самостоятельно, без рефлексии взрослых на происходящую ситуацию. Педагог в процессе наблюдения анализировал протекание взаимодействия детей.

Результаты эксперимента фиксировались следующим признакам:

Стремится ли к общему результату деятельности, решению поставленной задачи;

- Умеют ли дети договариваться, конструктивно приходить к общему решению;

                                            Нормативно-правовые акты

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 08.06.2020) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=140174&dst=100004
  2. Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2020 г. № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74922819/
  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73235976/.
  4. Федеральный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://futurerussia.gov.ru/cifrovaa-obrazovatelnaa-sreda
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. № 502) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://base.garant.ru/70683786/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
  6. Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://edu.gov.ru/national-project            

Диссертации,  авторефераты диссертаций

  1. Абрамовский А.Л. Дистанционное образование на современном этапе развития российского высшего образования: Дисс. ... канд. социол. наук. Тюмень. 2014. 203 с.
  2. Александрова Л.Н. Формирование готовности преподавателя к применению информационно-коммуникационных технологий в непрерывном профессиональном образовании: в процессе межкурсовой подготовки: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Елец. 2016. 24 с.
  3. Александрова Н.А. Организация самостоятельной образовательной деятельности студентов-заочников педагогического вуза на основе технологий дистанционного обучения: Дисс. ...канд. пед. наук. Саратов, 2008. 183 с.
  4. Атанасян С.Л. Формирование информационной образовательной среды педагогического вуза: Автореф. дисс. ...докт. пед. наук. М. 2009. 49 с.
  5. Балашова Ю.В. Когнитивные и личностные особенности студентов очного и дистанционного обучения: Дисс. ... канд. психол. наук. М. 2011. 180 с.
  6. Васин С.М. Трансформация социально-экономической системы региона: Дисс. ... докт. экон. наук. СПб. 2007. 468 с.
  7. Вольчик В.В. Институциональная трансформация экономики: теоретические и методологические аспекты: Дисс. ... докт. экон. наук. Ростов-на-Дону. 2005. 361 с.
  8. Галченкова И.С. Адаптация учащихся и студентов к использованию информационных технологий в дистанционном образовании: Дисс. ... канд. пед. наук. Смоленск, 2004 196 c.
  9. Готская А.И. Учебно-методическое обеспечение подготовки преподавателей к профессиональному педагогическому взаимодействию посредством сети Интернет: Дисс. ...канд. пед. наук. СПб. 2010. 187 с.
  10. Григорьев Ю.В. Моделирование процесса дистанционного группового обучения студентов ВУЗа: автореферат Дисс. ... ...канд. пед. наук. Чебоксары, 2012. 21 с.
  11. Густырь А.В. Концептуально-методологические основания развития дистанционного образования в системе среднего профессионального образования: Автореф. дис. … канд. пед. наук.., 2001. 22 с.
  12. Гущин А.В. Методология системы развития информационно-технологического обеспечения высшего педагогического образования: Автореф. дисс. ...докт. пед. наук. - Нижний Новгород. 2015. 50 с.
  13. Джаббаров А.А. Моделирование социально-экономических аспектов предоставления образовательных услуг на основе информационно-коммуникационных технологий: Дисс. канд. эконом. наук. Худжанд. 2019. 157 с.
  14. Ефимкина Е.А. Методика использования дистанционных образовательных технологий в обучении французскому языку студентов-лингвистов: Дисс. ...канд. пед. наук. Нижний Новгород, 2010. 180 с.
  15. Жданова Е.Г. Педагогические условия формирования умений самостоятельной деятельности студентов образовательных учреждений СПО средствами дистанционного обучения: Дисс. ...канд. пед. наук. Воронеж, 2007. 199 с.
  16. Кармановский А.В. Формирование готовности студентов к непрерывному профессиональному образованию в условиях дистанционного обучения: Дисс. ...канд. пед. наук. Сочи, 2011. 188 с.
  17. Королева Д.О. Использование мобильных и сетевых технологий в обучении учащихся: Дисс. ... канд. пед. наук. М.: Нац. исслед. ун-т «Высш. шк. экон.». 2018. 180 с.
  18. Кудинов В.А. Построение информационной образовательной среды вуза на основе технологий управления знаниями: Автореф. дисс. ... докт. пед. наук. М. 2010. 45 с.
  19. Малыгин А.А. Адаптивное тестирование учебных достижений студентов в дистанционном обучении: Дисс. ...канд. пед. наук. М. 2011. 183 с.
  20. Овчинников А.В. Педагогические условия организации дистанционного обучения учащихся средних образовательных учреждений в сельской школе: Автореф. дисс. канд. пед. наук. Воронеж. 2019. 24 с.
  21. Починалина Л.Н. Педагогическое обеспечение самостоятельной работы студентов ВУЗа в условиях дистанционного обучения: дисс. ...канд. пед. наук. - М. 2007. 163 с.
  22. Сабирова Э.Г. Формирование исследовательских умений учащихся в информационно-образовательной среде начальной школы: Дисс. ...канд. пед. наук. Казань. 2012. 252 с.
  23. Сергиенко И.В. Моделирование дистанционного образования как системы интегрированных обучающих технологий: Дисс. докт. пед. наук. - Ижевск. 2005. 396 с.
  24. Сикоева М.Т. Развитие дистанционного обучения в гуманитарной образовательной системе современного регионального вуза: Дисс. ... канд. пед. наук. Владикавказ, 2004. 164 c.
  25. Скворцов А.А. Педагогические условия дистанционного обучения студента в наукоемкой образовательной среде: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. Тамбов, 2015. 26 с.
  26. Скворцов А.А. Педагогические условия дистанционного обучения обучаемого в наукоемкой образовательной среде: Дисс. канд. пед. наук. - Тамбов. 2015. 240 с.
  27. Сорочан, О.П. Социально-экономическая трансформация в постсоциалистических странах: общие черты и национальные особенности: Автореф. дисс. ... докт. экон. наук. М. 2003. 50 с.
  28. Стариков С.А. Обучение педагогическим дисциплинам студентов вуза на основе дистанционных технологий: Дисс. ...канд. пед. наук. Екатеринбург. 2007. 212 с.
  29. Сэкулич Н.Б. Интерактивная электронная информационно-образовательная среда университета как средство формирования ИКТ-компетенций студентов: Автореф. дисс. ...канд. пед. наук. Улан-Удэ. 2018. 26 с.
  30. Сэкулич Н.Б. Интерактивная электронная информационно-образовательная среда университета как средство формирования ИКТ-компетенций студентов: Дисс. ... канд. пед. наук. Улан-Удэ, 2018. 194 с.
  31. Теркулова И.Н. Цифровая среда как педагогическое условие позитивной социализации обучающихся во франкоговорящих странах: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. М. 2019. 27 с.
  32. Федосов А.Ю. Обучение информатике и информационным и коммуникационным технологиям в средней школе в контексте решения задач воспитания: Автореф. дисс. ...докт. пед. наук. М.. 2009.  42 с.
  33. Хакимова А.А. Методические аспекты дистанционного обучения математике в вузах экономического профиля: Автореф. дисс. канд. пед. наук, Елабуга. 2011. 24 с.
  34. Чефранова А.О. Дистанционное обучение физике в школе и вузе на основе предметной информационно-образовательной среды: Автореф. дисс. ... докт. пед. наук. М. 2006. 42 с.

                                         Монографии, литература, статьи

  1. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии // Cloud of science. 2013. № 1. С. 14-20.
  2. Андреев А.Ю. Дидактические основы дистанционного обучения. М.: РАО, 1999. 120 с.
  3. Ахметова Д.З. Инклюзивный подход к психолого-педагогическому сопровождению обучения с применением дистанционных образовательных технологий; Ин-т экономики, управления и права (г. Казань). Казань: Познание. 2014. 63 с.
  4. Ахметова М.Н. Педагогическое проектирование в профессиональной подготовке / Отв. ред. М. В. Константинов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Забайк. гос. пед. ун-т им. Н.Г. Чернышевского, Рос. акад. образования, Сиб. отд-ние. Новосибирск: Наука, 2005 (Сиб. изд-во «Наука» РАН). 306 с.
  5. Бадмаева Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей: Монография. Улан-Удэ. 2004. С. 149-150.
  6. Безпалова А.Г. Интеграция digital-коммуникаций в образовательный процесс вуза //А-Фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). 2017. № 4. С. 1.
  7. Беспалько H.A. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М., 1989. 192 с.
  8. Болотов В.А. К вопросам о реформе педагогического образования // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 32-40.
  9. Булин-Соколова Е.И. Будущее педагогическое образование. Направление движения и первые практические шаги // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. С. 207-225.
  10. Вербицкий А.А. Воспитание в современной образовательной парадигме // Педагогика. 2016. № 3. С. 3-16.
  11. Вершинина Н.А. Педагогика как социогуманитарная научная дисциплина: науч.-метод. материалы. СПб.: Книжный Дом. 2012. 200 с.
  12. Ветров Ю. Проблема моделирования педагогических систем // Высшее образование в России. 2005. № 5. С. 59-62.
  13. Волов В.Т. Дистанционное образование: истоки, проблемы, перспективы. Самара. 2000. 100 с.
  14. Гетманская Е.В. Двойная функция эвристического метода обучения // Известия ВГПУ. 2009. № 9. С. 69-73.
  15. Гозман Т.М. Интеграция образовательного процесса. Барнаул. 2006. 167 с.
  16. Давыдов С.Г. Проект «Индекс цифровой грамотности»: методические эксперименты // Социология: методология, методы, математическое моделирование. 2015. № 41. С. 120-141.
  17. Давыдова Н.Н., Усова О.Н. Разработка процессной модели управления качеством образования современной общеобразовательной школы // Инновационные проекты и программы в образовании. 2011. № 4. С. 21-26.
  18. Дахин А.Н. Моделирование в педагогике // Идеи и идеалы. 2010. Т. 1. № 3. С. 11-20.
  19. Дахин А.Н. Моделирование компетентности участников открытого образования. Монография. М.: НИИ школьных технологий. 2009. 290 с.
  20. Дука Н.А., Чекалева Н.В., Чуркин К.А. Модернизация педагогического образования в Сибири проблемы и перспективы. Омский государственный педагогический университет / Под ред. Д. М. Федяева. Омск. 2002. Том Часть 1. 246 с.
  21. Жилина Л.В., Головачева О.В. Современная цифровая образовательная среда как ресурс реализации ФГОС / Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога// Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. - СПб.: Из-во «Международные образовательные проекты». 2019. С. 6-7.
  22. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М.: Академия, 2011. 188 с.
  23. Карпов А.В. Рефлексивность как психическое свойство и методика ее диагностики // Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 5. С. 45-57
  24. Картукова А.А. Цифровая образовательная среда как фактор профессионального развития педагога / Цифровая образовательная среда: новые компетенции педагога// Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. - СПб.: Из-во «Международные образовательные проекты». 2019. С. 8-10.
  25. Кирьякова А.В, Каргапольцева Н.А., Ольховая Т.А., Матвеева Е.А. «Проект-технология» в компетентностно-ориентированном образовании. Оренбург: ОГУ, 2011. 114 с.
  26. Ковярова И.Н. Дистанционное обучение на основе Интернета // Инновационные проекты и программы в образовании. 2009. № 6. С. 20-22.
  27. Компетенции в образовании: опыт проектирования: сб. науч. трудов / Под ред. А.В. Хуторского. М.: Научно-внедренческое предприятие «ИНЭК». 2007. 327 с.
  28. Кравченко Г.В. Использование модели смешанного обучения в системе высшего образования // Известия АлтГУ. 2014. № 2 (82) С. 22-25.
  29. Кузнецова А.Г. Системный подход в отечественной педагогике конца 60-х - 80-х годов XX века; Науч. ред. Степашко Л.А.; Хабар. гос. пед. ун-т. Хабаровск: Хабар. гос. пед. ун-т. 2000. 249 с.
  30. Курганский, Н.А. Оценка психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности / Н.А. Курганский, Т.А. Немчин // Практикум по экспериментальной и прикладной психологии. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1990. С. 44-50.
  31. Курышева И.В. Классификация интерактивных методов обучения в контексте самореализации личности учащихся // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2009. № 112. С. 160-164.
  32. Ляудис В.Я. О структуре продуктивного учебного взаимодействия // Психологи об учебном взаимодействии. М. 2014. № 3. С. 10-12.
  33. Маврин С.А., Корнейчук К.Д. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс // Инновационные технологии нового тысячелетия / Международная научно-практическая конференция. 2016. С. 127-130.
  34. Макаренко А. С. Педагогические труды. М.: Акад. Проект. 2014. 208 с.
  35. Марчук Н.Ю. Психолого-педагогические особенности дистанционной образовательной среды // Педагогическое образование в России. 2013. № 4 С. 78-85.
  36. Махмутова М. В. Интеграция традиционной и дистанционной технологий обучения в образовательной среде подготовки специалиста в университете // ЭС и К. 2015. № 1 (26) С. 43-47.
  37. Метаева В.А. Рефлексивный метод в дидактике: постановка проблемы // образование и наука. 2005. № 2. С. 9-18.
  38. Мироненко Е.С. Цифровая образовательная среда: понятие и структура // Социальное пространство. 2019. № 4. С. 1-13.
  39. Никулина Н.Н. Генезис идей системного подхода в отечественной педагогике: монография; Нац. исслед. ун-т «Белгородский гос. ун-т», ФГБОУ ВПО «Белгородская гос. с.-х. акад. В. Я. Горина». Белгород: Политерра, 2013. 117 с.
  40. Носкова Т.Н. Перспективы развития системы дистанционной образовательной среды в университете // Universum: Вестник Герценовского университета. 2011. № 6. С. 66-69.
  41. Педагогические технологии дистанционного обучения / Под редакцией Е.С. Полат. 3-е изд. М.: Издательство Юрайт 2020. 392 с.
  42. Петрусевич А.А. Социокультурная обусловленность преобразований современной общеобразовательной школы // Современные проблемы науки и образования. 2008. № 2. С. 79-83.
  43. Пискунова Е.В. Подготовка преподавателя к обеспечению современного качества образования для всех: опыт России: Рекомендации по результатам научных исследований / Под ред. акад. Г. А. Бордовского. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2007. 79 с.
  44. Попова Н.Е., Чикова О.А. Технологии дистанционной формы обучения как инновация в процессе реализации образовательных стандартов нового поколения // Вестник НГПУ. 2014. № 2 (18). С. 17-26.
  45. Профессиональное образование: методология, технологии, практика // Сборник научных статей. Вып. 11 / Под. ред. А.А. Саламатова. Челябинск: Золотой Феникс. 2018. 180 с.
  46. Прохоров, А., Коник, Л. Цифровая трансформация. Анализ, тренды, мировой опыт. М.: ООО «АльянсПринт». 2019. 368 с.
  47. Разуваева Т.А. Компетентностная модель образования: краткий анализ ключевых понятий и проблем реализации // Известия ПГУ им. В.Г. Белинского. 2012. № 28 С. 986-989.
  48. Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум: арсенал практического психолога. СПб: Прайм-Еврознак. 2006. 255 c.
  49. Сидоренков А.В. Психологические противоречия в малой группе // Вопросы психологии. 2003. № 1. С. 41-50.
  50. Талалаева В.А., Губина М.И., Зонова И.В. Некоторые аспекты функционального состояния младших учащихся при инновационном обучении // Сибирский медицинский журнал (Иркутск). 2002. Т. 31. № 2. С. 81-82.
  51. Тимофеева Н.М. Цифровая грамотность как компонент жизненных навыков // Психология, социология и педагогика. 2015. № 7 (46). С. 26-27.
  52. Тихомиров В.П. Основные принципы построения системы дистанционного образования России // Дистанционное образование. 2008. № 1. С. 9.
  53. Толкачева Г.Н. Концептуальное обоснование и этапы моделирования программы практико-ориентированной подготовки педагогических кадров (воспитателей) в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций ВО и ДО // Психологическая наука и образование. Модернизация педагогического образования в России. 2014. Т. 19. № 3. С. 168-186.
  54. Турковская Н.В. Дистанционное обучение как вид в дидактике // Вестник ЧГПУ. 2011. № С. 185-199.
  55. Турковская Н.В. Дистанционное обучение как новая парадигма образовательного процесса// Актуальные проблемы практического применения психологии и педагогики: сб. статей междунар. науч.-практ. конф. Воронеж: Наука-Юнипресс, 2010. С. 346-350.
  56. Турковская Н.В. Организационные и методические условия применения мультимедийных программных средств в школе // Повышение квалификации педагогических кадров по программе Intel «Обучение для будущего»: мат-лы науч.-практ. конф. (Омск, 18-19 октября 2002 г.). Омск: Издательство ОмГПУ, 2002. С. 42-46.
  57. Устюжанина Е.В., Евсюков С.Г. Цифровизация образовательной среды: возможности и угрозы //Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. 2018. № 1. С. 3-12.
  58. Цифровая компетентность учащихся и родителей. Результаты всероссийского исследования / Г.У. Солдатова, Т.А. Нестик, Е.И. Рассказова, Е.Ю. Зотова. М.: Фонд Развития Интернет, 2013. 144 с.
  59. Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход // Высшее образование сегодня. 2004. № 8. С. 26-31.
  60. Шариков А.В. О четырехкомпонентной модели цифровой грамотности / А.В. Шариков // Журнал исследований социальной политики, 2016. Т. 14. № 1. С. 87-98.
  61. Штоф В. А. Моделирование и философия. М.: Знание, 1986. 152 с.
  62. Moore J.L., Dickson-Deane C., Galyen K. e-Learning, online learning, and distance learning environments: Are they the same? //The Internet and Higher Education. 2011. Т. 14. №. 2. С. 129-135.
  63. Mun Ling L., Marton F. Towards a science of the art of teaching: Using variation theory as a guiding principle of pedagogical design //International Journal for Lesson and Learning Studies. 2011. Т. 1. №. 1. С. 7-22.
  64. Rumble G. The costs and economics of open and distance learning. – Routledge, 2012. 224 с.
  65. Schiller S.Z. Practicing learner-centered teaching: Pedagogical design and assessment of a Second Life project //Journal of Information Systems Education. 2009. Т. 20. № С. 369.
  66. Simpson O. Supporting students in online open and distance learning. Routledge, 2013. 160 с.

                                                      Интернет - источники

  1. 16-ти факторный личностный опросник Р. Б. Кеттелла [Электронный ресурс] Режим доступа: https://psycabi.net/testy/293-16-faktornyj-lichnostnyj-oprosnik-r-b-kettella-metodika-mnogofaktornyj-oprosnik-kettella-test-kettela-187-voprosov-test-ketela-16-pf
  2. Анализ преимуществ и возможных последствий реализации единой цифровой образовательной среды [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rffi.1sept.ru/article/89
  3. В школах проведут эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды [Электронный ресурс] Режим доступа: https://rg.ru/2020/06/27/v-shkolah-provedut-eksperiment-po-vnedreniiu-cifrovoj-obrazovatelnoj-sredy.html
  4. Воинова О.И., Плешаков В.А. Личность и киберсоциум: становление киберсоциальности и классификация людей по степени интегрированности в киберсоциум // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». 2018. № 1(4). [Электронный ресурс] Режим доступа: http://journal.homocyberus.ru/personality_and_cybersocium_formation_of_cybersafty_and_classification_of_people_according_to_the_extent_of_the_integration_into_the_cybersocium
  5. Гайсина С.В. Цифровая грамотность и цифровая образовательная среда школы [Электронный ресурс] Режим доступа: hhtp://spbappo.ru.
  6. Диагностика учебной мотивации [Электронный ресурс] Режим доступа: https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/12/03/diagnostika_uchebnoy_motivatsii_shkolnikov.pdf
  7. Кастельс M. Информационная эпоха: экономика, общество и культура /пер. с англ. под научн. ред. С.Ш. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, 2008 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Polit/kastel/
  8. Методика диагностики психической активации, интереса, эмоционального тонуса, напряжения и комфортности [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.psmetodiki.ru/index.php/vzroslye/lichnost/142-metodika-diagnostiki-psikhicheskoj-aktivatsii-interesa-emotsionalnogo-tonusa-napryazheniya-i-komfortnosti-kurganskij-nemchin
  9. Методика диагностики уровня развития рефлексивности [Электронный ресурс] Режим доступа: https://psycabi.net/testy/517-test-refleksii-metodika-diagnostiki-urovnya-razvitiya-refleksivnosti-oprosnik-karpova-a-v
  10. Модель оценки эффективности обучения Дональда Киркпатрика [Электронный ресурс] Режим доступа: http://trenerskaya.ru/article/view/model-ocenki-effektivnosti-obucheniya-donalda-kirkpatrika
  11. Организация дистанционного обучения в СПО по специальным дисциплинам [Электронный ресурс] Режим доступа: http://проф-обр.рф/blog/2020-05-21-1572
  12. Размахин А. «Цифровой тоталитаризм» против «здравого смысла»: за чем будущее? [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/593685a8d7d0a62756e9cfe3/cifrovoi-totalitarizm-protiv-zdravogo-smysla-za-chem-buduscee-5a85dd2ba815f1cda564c0a8.
  13. Стратегия дистанционного образования [Электронный ресурс] Режим доступа: https://swsu.ru/sbornik-statey/strategy-of-distance-education.php
  14. Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра [Электронный ресурс] Режим доступа: https://impsi.ru/testy/test-struktury-intellekta-r-amthauera-ist/
  15. Удовидченко Р.С., Киреев В.С. Сравнительный анализ моделей оценки эффективности обучения персонала // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6 [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=16909
  16. Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС [Электронный ресурс] Режим доступа: https://it-school.pw/formirovanie-cifrovoj-sredy-fgos/.
  17. Цифровые технологии как средство повышения эффективности и качества образования [Электронный ресурс] Режим доступа: https://posidpo.ru/tsifrovye-tehnologii-kak-sredstvo-povysheniya-effektivnosti-i-kachestva-obrazovaniya/
  18. Что за эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды в школах? [Электронный ресурс] Режим доступа: https://aif.ru/society/education/chto_za_eksperiment_po_vnedreniyu_cifrovoy_obrazovatelnoy_sredy_v_shkolah
  19. Что нужно знать о гибкости в образовании [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/skyteach/chto-nujno-znat-o-gibkosti-v-obrazovanii-5da084985ba2b500ac657e34
  20. Что такое «Цифровая образовательная среда» и нужна ли она России? [Электронный ресурс] Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/adept/chto-takoe-cifrovaia-obrazovatelnaia-sreda-i-nujna-li-ona-rossii-5f786539952c3b370e7c82dd

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Отчёт по практике Психология
2021 год 44 стр.
Развитие креативности у дошкольников
bugalter
Отчёт по практике Психология
2015 год 32 стр.
Социализация детей
bugalter
Отчёт по практике Психология
2022 год 85 стр.
Исследование агрессии дошкольников
bugalter
Отчёт по практике Психология
2022 год 43 стр.
Диагностика мыслительной деятельности у дошкольников
bugalter
Отчёт по практике Психология
2024 год 54 стр.
Условия личностного развития старших дошкольников
bugalter

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское