Введение
- Правовое регулирование музыкальных произведений, как объектов авторских прав в странах ЕС
- Правовое регулирование аудиовизуальных произведений, как объектов авторских прав в странах ЕС
- Правовое регулирование изображений и фотографий, как объектов авторских прав в странах ЕС
Заключение
Список использованной литературы
Цифровая среда накладывает определенные сложности на регулирование защиты авторских прав. Так, появляются новые способы передачи произведений в сети Интернет, на основе чего функционирует возникающая система онлайн-бизнеса, которая зачастую вступает в противоречие с правами автора на произведение. В то же время, функционирование всемирной сети отличается особой спецификой, поэтому необходимо выработать такой механизм защиты авторских прав в сети, который бы не нарушал баланс интересов сторон с учетом еще одной фигуры в цифровом пространстве между правообладателем и пользователями – информационным посредником.
Тенденцией европейского законодательства в области авторского права является возложение ответственности на информационного посредника за нарушение авторских прав на веб-сайтах, в том числе и в тех случаях, когда нарушения фактически осуществлялись пользователями (при наличии определенных критериев).
Актуальность исследования обусловлена тем, что все больше авторского контента используется в первую очередь в Интернете, а также посредством распространения цифровых копий. Такое использование может быть незаконным, то есть без согласия автора, а может быть свободным при наличии определенных изъятий в законодательстве.
Объектом исследования данной работы является защита авторских прав на уровне международно-правового регулирования в странах ЕС.
Целью работы является анализ международной практики в сфере защиты авторского права в странах Евросоюза
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
– ознакомление с международной практикой защиты авторских прав в странах ЕС;
– анализ законодательства Евросоюза, а именно в первую очередь Директив, обязательных для применения и имплементации всеми странами-участницами, а также национальных подходов некоторых стран к регулированию защиты авторских прав в цифровой среде;
– изучение закономерностей развития прецедентного права Евросоюза, на примере дел Европейского суда справедливости, а также некоторых дел национальных юрисдикций стран, входящих в союз;
– анализ недавно принятых изменений и нововведений как в законодательстве Евросоюза, так и в российском законодательстве;
Структурно работа состоит из введения, основной части, разбитой на параграфы, заключения и списка использованной литературы.