Введение
Глава 1. Сущность, виды и причины возникновения деструктивного поведения
1.1. Знакомство с понятием
1.2. Виды деструктивного поведения
1.2.1. Деструктивное поведение, направленное вовне
1.2.2. Аутонаправленное деструктивное поведение
1.3. Причины и признаки деструктивного поведения
Глава 2. Профилактика и предупреждение деструктивного поведения у подростков
Заключение
Список литературы
Бытует такое мнение, что в наше время тема деструктивного поведения личности стала особо актуальной, что каждым годом увеличивается число подростков с деструктивным поведением». Так ли это? Согласна ли я с данным утверждением? И да, и нет. Заглянем в историю.
Еще до появления психологии, как самостоятельной науки, проблемы деструктивного поведения изучали различные мыслители и ученые. В IV веке до нашей эры философские школы эпикурейцев и стоиков исследовали морально-нравственные аспекты данных действий человека. Нарушения поведения считались отклонением от нормы в стремлении к формированию идеальной личности, в которой гармонично сочетаются такие части, как естественность и чувственность. Позднее Авиценна, Гален и Аверроэс предположили существование зависимости индивидуального сознания от общественного мнения и культуры общества.
Проблемой психопатологий и отклонений в психическом развитии продолжили заниматься ученые Средневековья. В частности они исследовали причины соматических заболеваний и их взаимосвязь с психическими болезнями. Фома Аквинский и Пьер Абеляр посвятили свои работы изучению причин отклонения в поведении человека.
Эпоха Возрождения, Просвещения и такие ученые, как Телезио, Уарте, Гельвеций, Гольбах, Локк так же изучали различные виды деструктивного поведения.
Основываясь на данных исторических фактах, я бы сказала следующее. В наше время данная тематика продолжает оставаться актуальной, ее изучением и исследованием занимаются философы, психологи, социальные педагоги, медицинские работники, работники правоохранительных органов.
Понимание причин и следствия возникновения отклонений в поведении человека, гибкий, гуманистический и профессиональный подход в воспитании, помогают уменьшать количество психических нарушений личности у взрослых. Образованность, профессионализм позволяют более точно диагностировать и уделять внимание профилактике нарушений психики.
Цель моей работы – исследование видов деструктивного поведения, и анализ причин его происхождения, в стремлении разобраться в ошибках воспитательного процесса и способах помощи реальным людям.
Задачи работы:
- ознакомиться с видами деструктивного поведения и проанализировать исследования ученых по причинам его возникновения;
- изучить диагностические и профилактические методы деструктивного поведения подростков.
- Н.Рождественская Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков. Учебное пособие, Москва, 2016 г.
- Ц.П.Короленко Семь путей к катастрофе». Новосибирск. Наука. 1990 г.
- Ю.А.Клеберг Типология деструктивного поведения. Вестник Краснодарского университета МВД России. 2008 г. №1
- С.В.Книжникова Девиантология для педагогов и психологов. Директ-Медиа, 2014 г.
- А.Б.Гофман Семь лекций по истории социологии. М., 1995 г.
- А. Фрейд Эго и механизмы психологической защиты. АСТ Харвест. 2008 г.
- Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М: 1997