Дневник практики
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Отчёт по практике|Административное право
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2021 | Страниц: 35
Дневник практики
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3
Практическое задание № 1
Суды Российской Федерации наряду с Президентом Российской Федерации, Федеральным Собранием (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 1 статьи 11 Конституции Российской Федерации, осуществляют государственную власть в Российской Федерации; а согласно пункту «г» статьи 71 Конституции Российской Федерации к ведению Российской Федерации отнесено также установление, в частности, системы федеральных органов судебной власти, порядка их образования и деятельности.
Создание в Российской Федерации высших судов судебной системы закреплено в главе 7 Конституции – «Судебная система», где указаны общие полномочия и определено место в судебной иерархии Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации.
Сама судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Такой федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» был принят 31 декабря 1996 года.
В Конституции Российской Федерации закреплены основополагающие принципы судебной системы Российской Федерации.
Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.
Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. Судьи несменяемы. Полномочия судьи могут быть прекращены или приостановлены не иначе как в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом.
Судьи неприкосновенны.
Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.
Конституция Российской Федерации и федеральный конституционный закон устанавливают твердый порядок создания и упразднения судов. Это означает, что ни один суд, входящий в судебную систему Российской Федерации, не может быть учрежден каким-либо иным правовым актом, кроме федерального конституционного закона. Это также означает, что не могут создавать особые судебные системы и субъекты Российской Федерации, поскольку это привело бы к нарушению единства судебной системы в Российской Федерации.
Особо следует подчеркнуть, что ч. 3 статьи 118 Конституции Российской Федерации установлен запрет на создание в Российской Федерации чрезвычайных судов. Это означает, что ни при каких даже самых экстремальных условиях (военное или чрезвычайное положение и др.) не могут появиться какие-либо временные псевдосуды или трибуналы, выпадающие из конституционно обусловленной судебной системы и действующие без процессуальных гарантий, присущих демократическому правосудию в Российской Федерации. При этом следует иметь в виду, что такими судами не являются существующие ныне военные суды, которые составляют часть судебной системы Российской Федерации и рассматривающие дела о преступлениях военнослужащих.
Таким образом, судебная система Российской Федерации представляет собой совокупность действующих в Российской Федерации судебных органов, образованных в установленном Конституцией Российской Федерации порядке, осуществляющих функции судебной власти, объединенных общностью задач, основ построения и организации деятельности с учетом федеративного, национально-государственного и административно-территориального устройства Российской Федерации. Характерным признаком системы судов общей компетенции (юрисдикции) и арбитражных судов является инстанционная (процессуальная) зависимость между судами различных звеньев внутри каждой подсистемы, а также между структурными подразделениями одних и тех же судов.
Под судебной инстанцией понимается судебный орган в целом или его подразделение, выполняющее определенную функцию при отправлении правосудия. Судебные инстанции различаются кругом процессуальных полномочий на рассмотрение дела по существу и на пересмотр его в порядке осуществления контрольного судопроизводства
Наряду с отдельными общими особенностями судебной системы Российской Федерации следует отметить и такое весьма значимое свойство судебной системы Российской Федерации, как ее самостоятельность. Самостоятельность судебной власти как одной из ветвей в системе разделения властей в Российской Федерации и форм государственной власти в том, что суды осуществляют свою профессиональную деятельность независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
нет
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!