Реферат|Медицина

Особенности сестринского ухода за пациентами с нарушениями осанки

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2013 | Страниц: 23

Введение

Глава 1. Особенности сестринского ухода за пациентами с нарушениями осанки  

1.1 Роль медсестры при уходе за пациентами с нарушениями осанки

1.2 Принципы наблюдения и ухода за пациентами

1.3 Лечение и профилактика осложнений

Заключение

Список литературы

О нарушении осанки написано много литературы, однако не просто понять, что нужно сделать, чтобы исправить неправильную осанку, ещё сложней из-за обилия научной терминологии. Достаточно просто знать, зачем нужна правильная осанка, какие последствия влечет ее нарушение и что делать, чтобы исправить неправильную осанку.

В первую очередь при нарушении осанки страдает внешний вид и походка. Правильная осанка нужна чтобы выглядеть красиво и привлекательно. Хорошая осанка заставляет непроизвольно втянуть живот, подчеркивает грудь, походку делает более плавной и грациозной и визуально делает фигуру подтянутой. Кроме того, именно осанка в значительной степени показывает окружающим отношение человека к себе, его внутреннюю самооценку. Что ещё важней, неправильная осанка рано или поздно приводит к заболеваниям позвоночника, болям в спине и, в следствие этого, к снижению качества жизни, значительным материальным тратам и затратам времени на лечение.

У ребенка школьного возраста, необходимо сформировать правильную осанку в детстве, чем исправлять ее в более позднем возрасте

Поддерживать правильную осанку должны мышцы шеи, спины и брюшного пресса, но для выполнения этой задачи им необходимо быть крепкими, сильными, выносливыми и готовыми к постоянным нагрузкам.

Мышцы шеи, спины и брюшного пресса должны быть настолько крепкими, чтобы в течение длительного времени без особого напряжения поддерживать позвоночник в правильном положении. Для исправления осанки разработаны специальные комплексы упражнений, укрепляющие мышцы шеи, спины и пресса, выполняя которые можно значительно снизить риск развития нарушений осанки и суметь скорректировать уже имеющиеся нарушения.

Но слабые мышцы - лишь одна из причин возникновения проблем с осанкой. Укрепить мышцы, которые влияют на формирование правильной осанки, не очень сложно. Значительно сложнее сформировать привычку держать спину прямо. Даже при наличии хорошо тренированных мышц чрезвычайно сложно постоянно помнить о том, что нужно держать правильную осанку.

Привычка - самое важное, что необходимо для исправления осанки. Формирование привычки держать спину ровно требует много времени и усилий, но она необходима, потому, что альтернатива - заболевания позвоночника, боль в спине и даже, возможно, инвалидность. Хорошим помощником в работе над приобретением привычки держать спину прямо станет тренажер, способствующий коррекции осанки. Его использование позволяет достаточно быстро и без усилий приобрести привычку к правильному положению спины.

Объектом исследования являются пациенты с нарушениями осанки. Предметом исследования является сестринский уход за пациентами.

Целью данной работы является проведение исследования особенностей сестринского ухода за пациентами с нарушениями осанки. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) рассмотреть роль медсестры при уходе за пациентами с нарушениями осанки,

2) изучить принципы наблюдения и ухода за пациентами,

3) проанализировать лечение и профилактика осложнений,

Для написания данной работы и решения поставленных задач использовалась литература многих авторов.

 

Глава 1. Особенности сестринского ухода за пациентами с нарушениями осанки

1.1 Роль медсестры при уходе за пациентами с нарушениями осанки

Известно, что основной целью сестринского ухода является обеспечение пациенту необходимого качества жизни при возникновении заболевания, иначе говоря, создание пациенту максимально возможного в данных условиях комфорта.

При нарушении удовлетворения потребностей развивается состояние дискомфорта. В свою очередь комфорт — это состояние, при котором человек самостоятельно удовлетворяет все свои потребности. Можно дать следующее определение потребности — это физиологический и/или психологический дефицит того, что существенно для здоровья и благополучия человека.

Здоровье можно определять как динамическое равновесие личности с окружающей средой, достигнутое посредством адаптации. Достигается это равновесие путем удовлетворения человеком своих потребностей.

Таким образом, сестринский уход — это создание пациенту комфорта, т.е. условий, при которых он может самостоятельно удовлетворять свои потребности.

Удовлетворение любой потребности обеспечивается в организме функционированием органов и систем. Любое заболевание нарушает функцию органов, поэтому внешне проявляется нарушением удовлетворения какой-либо потребности. Например, опорно-двигательный аппарат обеспечивает удовлетворение таких потребностей, как передвигаться. Медицинская сестра в силу своих знаний и умений не способна поставить диагноз пациенту и повлиять на болезнь (это может только врач), но может определить нарушение в удовлетворении потребностей и создать условия для их удовлетворения.[2, c. 174]

Для этого медицинская сестра должна собрать полную информацию о своем пациенте. Только четко представляя себе, удовлетворение, каких потребностей нарушено у пациента, она может сформулировать цели и задачи сестринского ухода, продумать и составить его план, реализовать его и оценить результаты. Только представляя себе пациента как личность, как единое физиологическое и психосоциальное целое, медицинская сестра может рассчитывать на его понимание и поддержку в организации ухода и эффективно ориентировать больного на улучшение своего состояния.

Осанкой принято называть привычную позу, которую человек принимает стоя или сидя без излишнего мышечного напряжения.

В утробе матери позвоночник плода представляет собой равномерную дугу. Сразу после рождения ребенка позвоночник выпрямляется почти до прямой линии. С этого момента начинается формирование осанки. Когда малыш начинает удерживать голову в поднятом положении, в шейной части позвоночника образуется изгиб вперед (шейный лордоз); когда ребенок начинает сидеть, в грудном отделе позвоночника образуется изгиб, обращенный назад (кифоз), а когда начинает ходить, образуется изгиб позвоночника с выпуклостью, обращенной вперед в поясничной части (поясничный лордоз). Дефекты осанки и искривление позвоночника могут возникнуть еще в грудном возрасте.

Можно выделить следующие признаки правильной осанки:

- прямое положение головы и одинаковые углы, образованные боковой поверхностью шеи и надплечьем;

- среднее положение линии остистых отростков;

- нормальные физиологические кривизны позвоночника;

- углы лопаток расположены на одной горизонтальной линии, сами лопатки – на одинаковом расстоянии от позвоночника, прижаты к туловищу;

- симметричность треугольников талии (пространство между боковой поверхностью тела и внутренней поверхностью свободно опущенной вниз руки);

- грудная клетка симметрична относительно средней линии, при осмотре спереди и сзади не имеет западений или выпячиваний. Как правило, молочные железы у девушек и соски у юношей находятся на одном уровне;

- симметричен живот, брюшная стенка вертикальна, пупок находится на передней срединной линии;

- угол наклона таза находится в пределах 35-55|. Он меньше у мужчин, чем у женщин.[6, c. 142]

Отклонения от правильной осанки принято называть нарушением, или дефектом осанки. Развитию нарушений осанки способствуют следующие причины:

- наследственные анатомо-конституциональные особенности строения скелета и мышечной системы, то есть предпосылки к возникновению нарушений;

- врожденные пороки и родовые травмы, в числе которых могут быть врожденные дефекты позвонков, вывихи, дисплазии, неодинаковая длина ног, перекос положения таза и т.п.;

- перенесенные или хронические заболевания, вызывающие ослабление организма ребенка (рахит, туберкулез, детские инфекции, частые простудные заболевания), в сочетании с неблагоприятными внешними условиями могут вызывать изменения в состоянии мышечно-суставного аппарата, нарушения симметрии тонуса мышц левой и правой сторон спины, естественного ритма и координации движений, создающие предпосылки для нарушения осанки;

- неправильное положение тела при различных статических позах, недостаточное или нерациональное питание;

- гипокинезия, недостаток физической активности и как следствие – плохое физическое развитие и мышечная слабость;

- подавленное состояние психики – при нервных потрясениях характерны поникшая голова, опущенные плечи, согнутая спина (что особенно важно для худеньких астеников и полноватых дигестивников, часто попадающих в стрессовую ситуацию из-за особенностей телосложения и двигательных возможностей);

- возрастные изменения в связи с дистрофическими процессами в суставах тела, в межпозвоночных дисках, сопровождающимися неврологическими синдромами, в том числе, и болевыми, прогрессирующим ослаблением мышц.

  1. Бобырь А.И., Никитин В.В. Дефанотерапия нарушений осанки и сколиоза. -Уфа, 2009.-195 с.
  2. Буц Л.М. О формировании правильной осанки. М.: 2008.
  3. Зборовский К. Э. Медицинская подготовка социального работника. Уход за престарелыми и нетрудоспособными гражданами: учеб. пособие. - Минск: РИПО. 2008. -186 с.
  4. Кашуба В.А. Биомеханика осанки. Олимпийская литература, 2008. - 139 с.
  5. Козырева О.В. Комплексная физическая реабилитация дошкольников с нарушениями осанки // школьное воспитание. - 2008. № 12. С. 49-56.
  6. Красикова, И. С. Осанка: воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки / И. С. Красикова. - СПб. : КОРОНА принт, 2008.
  7. Лечебная гимнастика при нарушениях осанки у детей. М.: Эксмо, 2009.- 160 с.
  8. Локацков. П.И. Возрастная физиология. М.: 2007.
  9. Лычев В. Г.. Карманов В К. Основы сестринского дела в терапии: пособие для студентов факультета высшего сестринского образования медицинских университетов. - Ростов н/Д: Феникс. 2007. -5/2 с.
  10. Медико-социазьная помощь на дому. Пособие для медицинских сестер милосердия /Белорусское общество Красного Креста; под ред. д-ра мед. наукпроф В. П. Сытого. – М., 2011. -34/ с.
  11. Основы ухода в домашних условиях: Справ, пособие/ Науч. ред. И. И. Тарновская. - Минск: УП «Илатан-М». 2010. - 404 с.
  12. Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей: Программы диагностики и коррекции нарушений. -СПб.: Речь, 2010.
  13. Практические и методические основы кинезотерапии. Учебное пособие. М.Д. Рипа, И.В. Кулькова. М.: ТВД Дивизион, 2008.-336 с.
  14. Теория и методика физического воспитания. П/р. Л.П. Матвеева. М.: 2009.
  15. Фролов Л. А. Общий уход за больными: Учеб. пособие. – М., Новое знание, 2009. - 95 с.
  16. Шарманова С.Б., Федоров А.И.,Калугина Г.К. Формирование правильной осанки в процессе физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста: Уч. пос. - Челябинск: УралГАФК, 2009.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Медицина
2012 год 16 стр.
Реферат Синдром "новообразования"
Telesammit
Реферат Медицина
2010 год 17 стр.
Реферат Психозы при энцефалитах
diplomstud
Реферат Медицина
2014 год 19 стр.
Реферат Психопатии
diplomstud
Реферат Медицина
2015 год 17 стр.
Реферат Судороги
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское