ВВЕДЕНИЕ
- Медиарилейшнз в PR-деятельности организации
1.1. Понятие медиарилейшнз
1.2. Организация медиарилейшнз хозяйствующих субъектов
- PR-тексты как инструмент медиарилейшнз компании АО «ТИНЬКОФФ БАНК»
2.1. Профиль компании
2.2. Анализ оформления, содержания и структуры PR-текстов
- Медиарилейшнз компании АО «ТИНЬКОФФ БАНК»
3.1. Особенности медиарилейшенз компании
3.2. Рекомендации по совершенствованию медиарилейшнз АО «ТИНЬКОФФ БАНК»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение А. Упоминания в Интернет-пабликах
Приложение Б. Информационная статья
Приложение В. Пресс-релизы
Актуальность темы исследования. Связи с общественностью (СО, также: паблик рилейшнз, public relations, PR) как профессиональная деятельность по оптимизации публичной коммуникации в интересах базисного субъекта - заказчика коммуникации - изначально функционируют в медийной парадигме и являются одной из значимых актуальных технологий медиатизации. Доля взаимодействия с медиа (медиа- рилейшнз) в структуре паблик рилейшнз существенна по объему [8]. Более того, присутствие профессиональных практик связей с общественностью во всех сферах жизнедеятельности позволяет обозначить СО как метатехнологию медиатизации.
Научная проблематика изучения связей с общественностью в контексте медиатизации представляется значимой как для научного знания о СО, так и для mediatization studies. Медиатизация и связи с общественностью как теоретические концепции находятся на стадии становления, однако их контекстуальная связь с медиалогией, социологией, политологией, экономикой предоставляет достаточные основания для анализа и в итоге для взаимного обогащения методами научных исследований.
Цель данной работы – исследовать особенности медиарилейшнз бизнес-организации на примере АО «Тинькофф Банк» и предложить меры по улучшению.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
- Рассмотреть понятие медиарилейшнз.
- Исследовать организацию медиарилейшнз хозяйствующих субъектов.
- Проанализирвоать PR-тексты как инструмент медиарилейшнз компании АО «ТИНЬКОФФ БАНК».
- Предложить рекомендации по совершенствованию медиарилейшнз АО «ТИНЬКОФФ БАНК».
Объект исследования - АО «ТИНЬКОФФ БАНК».
Предмет исследования - медиарилейшнз бизнес-организации.
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.
1. Медиарилейшнз в PR-деятельности организации
1.1. Понятие медиарилейшнз
Медиарилейшнз по-разному освещается в различных источниках, но наиболее собирательным является следующее определение - это форма отношений государственных и коммерческих структур со СМИ с целью поддержания имиджа и репутации организации или первого лица[1]. Другими словами, медиарилейшнз - это профессиональное и регулярное взаимодействие субъекта PR с различными СМИ, точнее - с журналистами, редакторами, руководителями и владельцами СМИ, которые составляют важнейший сегмент социальной среды субъекта PR. В самом первом подходе к определению понятия видно насколько переплетены в этом явлении PR (связи с общественностью) и журналистика. Фактически можно предположить, что это два равноправных партнера, симбиоз которых и обнаруживает новейшее явление - медиарилейшнз. Но попробуем все-таки разобраться в деталях.[2]
Выстраивание тесных и продуктивных взаимоотношения PR-служб и средств массовой информации (СМИ, масс-медиа) - один из краеугольных камней PR-практики. Объясняется это просто: СМИ являются наиболее универсальным и доступным посредником между организацией (государственных и коммерческих структур) и общественностью. Иначе говоря, во многом только благодаря журналистам можно эффективно доносить до общественности позитивную информацию о субъекте. Именно СМИ обеспечивают огромную широту и постоянную возобновляемость необходимых контактов с широкими массами. Но говоря о связях с общественностью (PR) в широком смысле мы подразумеваем совокупность разнообразных социальных практик, обеспечивающих оптимизацию взаимодействий субъекта PR со значимыми сегментами социальной среды (с его общественности). Опираясь на исследование О.В. Сидельниковой, мы можем утверждать, что медиарилейшнз - это непосредственное взаимодействие учреждений со СМИ, которые являются основным каналом коммуникации между ними и общественностью. Наряду с термином «медиарилейшнз» некоторые западные исследователи, например, Джозеф Кине Ф., Д. Ядин, употребляют также термин «press relations», то есть связь с прессой, которая, однако, не ограничивается только прессой, а включает все новостные средства передачи информации: прессу, радио, телевидение и хроникальные фильмы (там, где они выходят). Предназначение press relations - обеспечить максимальный объем публикаций или радио- и телепередач, содержащих информацию PR-характера, для того чтобы добиться понимания явлений и процессов и предоставить необходимые знания. Цель связи с прессой - добиться понимания явлений и процессов и предоставить необходимые знания. Введение исследователями нового термина «press relations» явно указывает на тесное переплетение журналистики и PR в медиарилейшнз.[3]
Авторы, изучающие содержание медиарилейшнз, называют следующие направления деятельности:
- подготовка и рассылка пресс-релизов, пресс-китов о текущей деятельности субъекта PR;
- написание имиджевых, информационных и аналитических статей;
- подготовка комментариев по запросам СМИ;
- ньюсмейкерство - создание информационного повода (сделать событие интересным для СМИ);
- организация мероприятий с журналистами (пресс-конференции, пресс-туры, превю, круглые столы, интервью, фотосессии, брифинги...);
- мониторинг СМИ;
- подготовка выступлений представителей субъекта PR;
- подготовка и выпуск корпоративных СМИ;
- организация и поддержание корпоративного сайта.[4]
Если соотнести эту информацию с представленной выше, то становится понятно, что в «данном раунде» побеждает журналистика, именно ее формы работы названы чаще, прослеживается ее жанровое преобладание, да и навыки требуются в этом процессе от специалистов больше журналистские. Выделенные цветом сегменты таблицы содержат характеристики журналистики и PR, проявляющиеся и в медиарилейшнз.
[1] Ефанов А.А. Идеологическая пиаризация медиа: социокультурный подход // В сборнике: Проблемы и тенденции развития социокультурного пространства России: история и современность. Материалы VI международной научно-практической конференции. Под редакцией Т.И. Рябовой. 2019. С. 393.
[2] Ежова Е.Н., Заможных Е.А., Срыбная П.И. Продвижение банковского сегмента в регионах: инструменты и технологии // Российская школа связей с общественностью. 2019. № 12. С. 25.
[3] Вольф О.А. Pr-сопровождение региональных мероприятий (на примере республиканского филологического форума в хакасии) // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. 2019. № 1 (27). С. 70.
[4] Захарова А.В. Особенности информационной поддержки компаний фармацевтического рынка // Российская школа связей с общественностью. 2020. № 16. С. 61.