ВВЕДЕНИЕ
- Сущность и содержание понятия «коучинговые технологии»
- Коучинг как метод организации профессиональной ориентации молодежи
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Реферат|Психология
Авторство: bugalter
Год: 2021 | Страниц: 22
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В современной литературе в достаточно неполной мере рассматривается тема коучинга. Одной из известных работ по коучингу является книга Дж. Уитмора «Коучинг высокой эффективности». Вместе с ней также популярны книги Дж.К. Смарта «Коучинг», С. Тропа и Дж. Клиффорда, «Коучинг в обучении. Руководство для тренера и менеджера». Отечественные работы в данной области представлены следующими авторами: Д.А. Аширов, И.С. Габитов, Л.Н. Захарова, Г.И. Коноплева, В.Е. Максимов, А.В. Огнев.
Несмотря на значительное количество публикаций, посвященных коучингу, вопросы, касающиеся коучинг, как инструмента профессиональной ориентации до сих пор остаются мало раскрытой.
Коучинг как технология возникает на стыке психотерапии и консультирования, тренинга и фасилитации.
Технология коучинга представляется нам как совокупность методов, средств и форм воздействия на личность будущего специалиста, обеспечивающих свободу его личностно-профессионального развития посредством взаимодействия с другими людьми.
Технологичность коучинга заключается, с одной стороны, в определенной последовательности шагов и процедур работы со специалистом, с другой в вариативности и разнообразии привлекаемых методов и средств для решения индивидуальных проблем.
Коучинг (в пер. с англ. «coaching»):
Исходя из этимологии слова, следует определить, что исходными моментами коучинга являются, с одной стороны, навыковые тренинги по закреплению конкретных моделей поведения, с другой - особая линия наставничества и фасилитация, обеспечивающая актуализацию внутренних сил и возможностей.
Коучинг - это средство содействия, помощи другому человеку в поиске его собственных решений в сложной ситуации посредством реализации его способностей и возможностей; это инструмент для оптимизации и раскрытия человеческого потенциала и эффективной деятельности[1].
В литературе часто коучинг рассматривается как вид индивидуальной (групповой) профессиональной поддержки людей, ставящих своей задачей профессиональный и личностный рост, повышение персональной эффективности. Коучинг направлен на помощь в достижении целей и решении различного рода проблем в различных областях человеческой жизни: бизнесе, карьере, образовании, физическом здоровье, межличностных отношениях, семье.
Коучинг в работе организации представляет собой непрерывный процесс общения менеджера и служащего, который способствует как успешной деятельности компании, так и профессиональному становлению сотрудника в быстро изменяющихся обстоятельствах служебной деятельности[2].
Предшественниками и истоками коучинга считаются гуманистический подход в психотерапии (А. Маслоу, К. Роджерс), работы Д. Гоулмена в сфере эмоционального интеллекта, сократовские методы диалога, методики наиболее продвинутых спортивных тренеров.
На Западе парадигма коучинга как особого стиля обучающего взаимодействия развилась на основе рефлексии передовых подходов в области наставничества, бизнес-консультирования, психологического консультирования и даже психотерапии. Тот факт, что бизнес-сообщество обращает все больше внимания на коучинг и наставничество, отражает некоторую разочарованность в традиционных методах подготовки управленческих кадров.
В самом широком понимании коучинг является способом развития людей с целью повышения эффективности деятельности и реализации их потенциала в полной мере[3]. Коучинг принято рассматривать как развивающую деятельность, а не как деятельность, направленную на исправление недостатков в работе.
«Коучинг и наставничество не являются дополнительными или вспомогательными задачами. Они представляют собой часть стиля и подхода, который ставит обучение и развитие личности во главу бизнес-процесса»[4].
Р. Брод отмечает важность планомерности коучинга: специальная подготовка студента к его реализации и систематическая поддержка средствами коучинга специалиста в процессе его профессионализации[5]. В таблице 1 представлена общая характеристика коучинга.
Таблица 1
Общая характеристика коучинга
Показатели |
Характеристика коучинга |
Характер отношений |
Краткосрочные или долгосрочные отношения |
Формат взаимодействия |
Обсуждение вопросов развития в формате один на один или же в формате групповых сессий |
Тип обратной связи |
Предоставляет конкретную обратную связь по сильным и слабым сторонам деятельности |
Предмет приложения усилий |
Концентрируется на конкретных областях деятельности |
Эффект и перспектива развития |
Концентрируется на улучшении деятельности путем развития и укрепления индивидуальных навыков и компетенций |
Характер целей |
Имеет и организационные и индивидуальные цели |
Требования к специалисту |
Требует наличия у коуча спектра «межличностных» навыков (таких, как умение задавать направленные вопросы, эффективное слушание, предоставление обратной связи и т. д.), а также наличия знаний в тех сферах, где необходимо улучшить деятельность |
Особые условия |
Лучше всего работает в тех случаях, когда человек сам приветствует использование коучинга |
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!