Курсовая работа|Детали машин

Вихретоковый контроль цельнокованного колеса (колесной пары)

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 24

ВВЕДЕНИЕ

1 Объект контроля

2 Физика вихретокового контроля

3 Технологии вихретокового контроля

4 Средства вихретокового контроля

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Колесная пара является одной из главных частей вагона. Она направляет движение по рельсовому пути и воспринимает все нагрузки, передающиеся от вагона на рельсы и обратно.

Безопасность движения поездов во многом зависит от конструкции, материала, технологии изготовления и ремонта колесных пар, а также качества их осмотра. Конструкция и состояние колесных пар оказывают влияние на плавность хода, величину сил, возникающих при взаимодействии вагона и пути, и сопротивление движению. В связи с чем проведение качественного контроля колесной пары является одним из важнейших этапов технологического процесса при производстве колес железнодорожного транспорта.

 

1 Объект контроля

Колёсная пара — это основной элемент ходовой части транспортного средства. Термин применяется, как правило, по отношению к рельсовому транспорту (железнодорожным составам, трамваям и т.д.) [1].

Колёсные пары практически всегда являются глухими, то есть оба колеса жёстко насажены на цельную ось. Такая конструкция отличается высокой надёжностью, поскольку фактически состоит из одной детали. Пробег колёсных пар локомотивов с колёсами бандажного типа может достигать нескольких сотен тысяч км при нагрузке 20-25 тс.

Вписывание в кривые больших радиусов (порядка 500 м и более) осуществляется за счёт разности диаметров колёс по окружностям катания, возникающей при смещении колёсной пары поперёк пути. Эта разность обусловлена тем, что поверхность катания колёс (профиль колеса) — не цилиндрическая, а коническая: радиус обода колеса с внешней стороны меньше, чем с внутренней.

Цельнокатанное колесо – колесо, изготавливаемое из цельной заготовки методом деформирования в нагретом состоянии (горячего деформирования) и состоящее из обода, диска и ступицы [2].

  1. Электронная энциклопедия Википедия [Электронный ресурс]. Режим доступа свободный: https://ru.wikipedia.org/wiki/Колесная_пара (дата обращения 24.03.2016).
  2. ГОСТ 10791-2011. Колеса цельнокатанные. Технические условия - М.: Стандартинформ, 2011.
  3. Статья: Метод вихретокового контроля [Электронный ресурс]. Режим доступа свободный: http://studopedia.info/3-119193.html (дата обращения 24.03.2016).
  4. Вихретоковый контроль деталей подвижного состава железных дорог: пособие ВТКЛ. – Екатеринбург : 2000. – 82 с.
  5. Статья: Вихретоковые методы и средства контроля [Электронный ресурс]. Режим доступа свободный: http://www.welding.su/library/kontrol/kontrol_116.html (дата обращения 24.03.2016).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское