Введение
Глава 1 Теоретическая часть
1.1 Постановка задачи
1.1.1 Назначение задачи
1.1.2 Обоснование использования вычислительной техники
1.1.3 Информационное обеспечение системы
1.1.4 Требования к составу и параметрам технических средств
1.2 Описание языка программирования
1.2.1 Сравнение C# с другими языками программирования
1.2.2 Выбор языка программирования
Глава 2 Проектирование информационной системы
2.1 Разработка базы данных
2.2 Реализация приложения
2.3 Инструкция пользователю
Глава 3. Разработка веб-сервиса
3.1 Концепция веб-сервиса
3.2 Описание структуры сервиса
3.3 Разработка базы данных
3.4 Реализация сервиса
3.5 Инструкция пользователю
Заключение
Список использованных источников
На ранних стадиях развития информационных технологий использовались списки - набитые на перфокарте и написаны на магнитной ленте. Компьютерные технологии усовершенствовались, изменились объемы памяти, изменился внешний вид, компьютеры стали доступны для населения. По мере развития вычислительной техники возникали разные методики программирования. С развитием техники появилась машинный язык, с помощью которой программист мог задавать команды. На каждом этапе создавался новый подход к возникающим вопросам, который помогал программистам работать с возрастающей сложностью запросов к программам.
В наше время происходит массовая компьютеризация, на место людей приходят компьютеры, они стоят рядом с человеком, помогая с расчетами и хранением данных. По мере внедрения компьютеров в жизни человека, программирование этих самых компьютеров стало проблемой, потому что не было более удобной и доступной системы хранения и обработки данных. Поэтому для удобной работы с обработкой информации о детях, родителях и работников очень необходима информационно-поисковая система, которая поможет работникам детского сада редактировать нужную информацию.
Проектирование и разработка информационных систем требуют и искусства, и умения. Понимание пользовательских требований и перевода их в эффективный проект информационную систему можно назвать творческим процессом.
Руководители многих учреждений имеют слабое представление о современных компьютерных интегрированных системах и предпочитают содержать большой штат собственных программистов, которые разрабатывают индивидуальные программы для решения стандартных управленческих задач.
Работа кассира связана с обработкой большого количества информации.
Учитывая это, для оптимизации работы кассира, возникает проблема хранения больших информационных массивов и быстрого поиска в них необходимых данных. Обычно для решения этой задачи используют базы данных - совокупность логично связанных данных, которые обеспечены соответствующими программными средствами для управления этими данными.
Система управления базами данных – это программное обеспечение, с помощью которого пользователи могут создавать, модифицировать базу данных и осуществлять к ней контролируемый доступ. СУБД непременно взаимодействует с прикладными программами пользователей и самой базой данных.
К основным преимуществам базы данных можно отнести повышение производительности и эффективности управления системой, сбалансированность нагрузки и синхронизацию процессов сбора и обработки данных, а также сокращения затрат на поиск данных.
Железнодорожный транспорт играет большую роль в России. Он является самым быстрым и удобным способом передвижения. В России железнодорожный транспорт – это развитая сеть с большим количеством сотрудников. Территория нашей страны обширна, то перемещение по ней удобно и быстро, осуществляется по средствам железнодорожного транспорта. При этих условиях необходимо организовывать слаженную деятельность железнодорожных касс на высоком уровне: автоматизировать процессы, связанные с финансовой стороной вопроса (продажа билетов), использовать удобные для пассажиров и кассиров формы представления информации. Для этого для сотрудников касс разрабатываются специальные системы управления - базы данных, в которых хранится вся информация о поездах, билетах и пассажирах.
Предмет исследования — решение проблемы организации и хранения данных про железнодорожный вокзал.
Цель работы — разработать веб-сервис для продаж билетов онлайн, с использованием информационной системы «Железнодорожный вокзал».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- выполнить проектирование базы данных на основе проведенного анализа существующего программного обеспечения, разработать концептуальную и логическую моделей данных, а также выбрать средства разработки веб-сервиса;
- разработать веб-приложение на основании реализации бизнес-правил, разработать руководство пользователя и провести разработку сервиса;
- создать веб-ресурс, который заменит классический способ покупки билетов в кассе, на онлайн способ, более современный и удобный.
Глава 1 Теоретическая часть
1.1 Постановка задачи
В настоящее время в сфере продажи билетов активно используется компьютерная техника. Сейчас уже трудно представить, как могло производиться бронирование и покупка железнодорожных билетов различными тур агентами и компаниями с учетом всевозможных скидок при отсутствии систем компьютерного бронирования.
Система бронирования и резервирования – основной канал сбыта продукта туристской индустрии. Система бронирования и резервирования билетов появилась за рубежом еще в конце 50-х годов ХХ в. И использовалось как средство сбора информации, ее передачи и анализа. Эти информационные системы были разработаны для облегчения операций продажи билетов, работы с расписаниями, оплаты за проезд и т.д. позднее они стали применятся много шире и теперь являются основными артериями для всех типов информации в индустрии туризма. Система бронирования и резервирования обеспечивают автоматизированный доступ к информации по планированию и резервированию для большинства секторов индустрии, включая проживание, круизы, транспорт, туры, обмен валют и развлечения.
Терминалы компьютерных систем резервирования впервые появились в середине 70-х. В начале 90-х информационные технологии стали внедрять в гостиничный бизнес, а позднее и в работу туристских фирм. Были созданы различные электронные системы бронирования и резервирования туристских продуктов. В этих системах представитель турфирмы находит информацию о маршрутах, гостиницах и средствах сообщения и т.д.
Потому, для лучшей и продуктивной роботы железнодорожного вокзала были выдвинуты следующие цели:
- покупатели могли приобретать билеты онлайн, не выходя из дому;
- покупатели могли просматривать расписание поездов, в том числе бронирование билетов на интересующее им дату и время;
- администратор (кассир) мог бы добавлять изменять количество мест в поезде, цены билетам;
- а также продавать билеты на поезд.
1.1.1 Назначение задачи
Наименование задачи: Разработка веб-сервиса для продажи билетов с использованием информационной системы "Железнодорожный вокзал".
Цель деятельности: Обеспечение перевозки людей из одного населённого пункта в другой.
Функции работника ЖД вокзала:
оператор ЖД вокзала:
- регистрация данных о станциях;
- регистрация данных о маршрутах;
- регистрация данных о поездах прибывающих или отправляющихся от вокзала;
- контроль расписания движения поездов.
Правила ЖД вокзала:
- клиент может воспользоваться услугами вокзала;
- клиент может получить всю необходимую информацию о маршрутах и рейсах.
Перечень вводимой информации:
Данные о станции (название станции, город, название дороги)
Данные о поезде (серийный номер, категория, тип питания, производитель, год производства)
Данные о вагоне (серийный номер, тип вагона, количество мест, производитель, год производства)
Данные о рейсах (время прибытия и отправления, расстояние)
Основные пользователи БД: оператор; сведения о маршрутах, рейсах и т.д. так же могут быть доступны клиентам ЖД вокзала.
Ранее информационные технологии имели второстепенное значение для развития железнодорожного сервиса, то в настоящее время они стали одним из важнейших факторов прогресса.
Однако теперь данная тема является очень актуальной, так как системы бронирование и покупки билетов повышают эффективность деятельности вокзала я и облегчают работу кассирам.
Глобальное развитие систем бронирования связано с ростом спроса на туристские поездки. В системах бронирования в настоящее время можно забронировать, как номер в гостинице, так и доставка билетов в театр, заказ трансфера, такси, цветов, железнодорожные и авиабилеты.
Таким образом, веб-сервис бронирования и покупки билетов является основным каналом сбыта туристской и железнодорожной индустрии.