Курсовая работа|Налоги и налогообложение

Налоги как экономическая категория

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 29

Введение

1 Сущность налогов. Основные принципы налогообложения

1.1 Налоги как экономическая категория. Принципы налогообложения

1.2 Виды налогов и их классификации

2.2 Функции налогов. Фискальное и стимулирующее значение налогов

3 Cтимулирующие и дестимулирующие эффекты налогообложения

3.1 Стимулирующая эффект налогообложения

3.3 Дестимулирующая эффекты налогообложения

Заключение

Список использованных источников

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Налоговые сборы и платежи являются основным источником формирования бюджета государства, т.к. любому государству для выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Очевидно также, что источником этих финансовых ресурсов могут быть только средства, которые правительство собирает со своих "подданных" в виде физических и юридических лиц. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры обеспечивающие существование и функционирование самого государства.

Целью данной работы является раскрытие стимулирующего и дестимулирующего воздействия современной налоговой политики на экономику. Задачи, способствующие достижению данной цели, заключаются в раскрытии сущности налогов и налоговой политики государства и их значения, рассмотрении их влияния на экономику и анализе результатов и основных направлений современной налоговой политики.

В современных условиях налоги являются неотъемлемым рычагом воздействия государства на рыночную экономику страны. С изменением и развитием государственного устройства всегда следуют изменения и в налоговой системе. Налоговая система базируется на конкретных актах законодательства государства, которые формируют методы построения и взимания налогов, а также определяют элементы системы налогообложения. Благодаря налогам определяется взаимоотношения между предпринимателями, предприятиями разных форм собственности с государственным и местным бюджетами, с различными банками, а также с вышестоящими организациями. Также, с помощью налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность государства, которая включает в себя привлечение иностранных инвестиций, прибыль предприятий и хозрасчетный доход. В условиях рыночной экономики государство масштабно использует налоговую политику в качестве регулятора воздействия на негативные явления рынка. Данная тема является актуальной, потому как именно сейчас экономика страны имеет ряд несовершенств и требует значительных доработок. На данном этапе, проблема формирования эффективной бюджетной политики в масштабах всей страны и ее реализация на практике приобретает особую значимость, поскольку стабильность такой большой страны, как Россия, гарантирована только при благополучии всей её территории.. Целью данной курсовой работы является исследование налоговой системы, её значения в жизни государства, определить основные функции и виды налогов. Для достижения поставленной цели, были выделены следующие задачи: − определить сущность налогов и их функции; − выделить основные принципы системы налогообложения; − дать определение понятию налоговая система и выявить её структуру; − проанализировать основные налоговые теории; − дать описание системе налогообложения в России; − охарактеризовать основные федеральные налоги России. При написании курсовой работы использовались федеральные законы, указы, инструкции, методические рекомендации, а также труды ученых, которые положили начало формированию налоговой политики.

 

Раздел 1.Сущность налогов. Основные принципы налогообложения

1.2. Налоги как экономическая категория.

Принципы налогообложения Главным элементом рыночной экономики является система налогообложения. Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц. Обязанность граждан платить законно установленные налоги закреплена в ст.57 Конституции РФ. В Налоговом Кодексе РФ подразумевается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения и т.д., в целях обеспечения деятельности государства. Именно налоги являются главным источником доходов государственной казны. Появление налогов характеризуется возникновением самых первых общественных потребностей. С развитием и преобразованием государства преобразовывалась и налоговая система. Помимо фискальной функции, налоги используются как инструмент экономического воздействия на общественное воспроизводство, на направление социально-экономического развития. Анализируя структуру постсоветского развития, экономисты пришли к выводу, что налоговая система Российской федерации постоянно реформировалась. Государство и её законодательные и исполнительные органы находятся в постоянном поиске оптимальных решений в сфере налоговой политики. Налоги, по своей сути, можно отнести к основополагающим категориям рыночного хозяйства. Налоги представляют собой перераспределительные отношения между государством и налогоплательщиками. Налогоплательщиками являются граждане (физические лица) и индивидуальные предприниматели, организации и учреждения (юридические лица). Государство, которое является важным общественным институтом, практически не имеет самостоятельного дохода (государство получает доход от 7 акций или же от государственного сектора экономики, но объем данных доходов нельзя сопоставить с объёмом его расходов). Доходы же хозяйствующих субъектов формируется в процессе производства и реализации товаров и услуг. Для осуществления своей деятельности, государство изымает часть доходов, которые были сформированы в рамках индивидуальных хозяйствующих субъектов. Можно сказать, что наблюдается перераспределение совокупного дохода между его производителями и государством посредством налогов. Также, с помощью налогов, перераспределяется и ВВП (Валовой внутренний продукт). Целью распределения является формирование доходной части бюджета государства. Исходя из всего вышесказанного, можно дать такое определение налогам как экономической категории. Налоги есть совокупность отношений между налогоплательщиками (как физическими, так и юридическими лицами) и государством из-за перераспределения ВВП, чтобы сформировать централизованные денежные фонды в государстве. Однако налоги воспринимаются по-разному, в зависимости от того, с чьей точки зрения рассматривать. С точки зрения государства, налоги – денежные доходы в казну, а с точки зрения населения – изъятие его собственного дохода. В отношениях между сторонами таких отношений всегда возникают противоречия. Государство, путём максимизации налогов, рассчитывает на получение большего количества денег в казну, что не устраивает налогоплательщиков, которые хотели бы платить низкие налоги, чтобы увеличить собственный доход. Большие усилия приложены обоими участниками налоговых отношения по защите их экономических интересов. Основной задача налоговой политики должна быть не только в том, чтобы собрать больше налогов, но и чтобы помочь развитию предпринимательской деятельности. Величина налогов должна соответствовать объему предоставляемых государством услуг. Сущностью налогов являются их функции. Функции налогов − это те их 8 свойства, с помощью которых налоги можно использовать как инструмент регулирования доходов государства, экономического развития и решения большинства проблем в стране. Существует три основных функции налогов: фискальная, стимулирующая и регулирующая.

1 Фискальная функция является основной. С помощью реализации данной функции на практике, формируются государственные финансовые ресурсы, создаются материальные условия для функционирования государства. Она направлена на перераспределение первичных доходов юридических и физических лиц согласно существующей налоговой системе. Чем лучше она выполняется, тем успешнее осуществляются расходы.

2 Регулирующая функция нацелена на антикризисное регулирование, а также на возможность государства воздействовать на экономические и социальные процессы. Благодаря этой функции, государство может распределять налоговые платежи между юридическими и физическими лицами, а также регулировать доходы всех групп населения.

3 Стимулирующая функция осуществляется с помощью льгот, налогового кредита, пониженных ставок, что позволяет государству стимулировать технический прогресс. Также стимулирующая функция способствует более успешному развитию отдельного предприятия, отраслей, регионов. Говоря о принципах налогообложения, можно сказать, что государство нуждается в полном удовлетворении потребностей, исходя из чего, оно устанавливает комплекс налогов, которые будут изыматься по единым законам и принципам. Впервые эти принципы выразил Адам Смит, который в своем труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» пишет о четырех главных принципах налогообложения]: – Принцип равенства и справедливости: всё население должно участвовать в формировании бюджета страны соразмерно получаемым доходам и возможностям. – Принцип определенности: все налоги, выплата которых обязательна, 9 должны быть строго определены, определено время оплаты, способ и размер должны быть известны каждому налогоплательщику. – Принцип экономности взимания: система налогообложения должна быть экономична. Этот принцип подразумевает под собой, что под каждым конкретным налогом должна подразумеваться максимальная эффективность, которая выражена в низких издержках страны на сбор налогов и содержание налоговой системы. Иными словами, издержки по изъятию должны быть меньше, чем сумма самих налогов. – Принцип удобства: взимание налогов не должно причинять неудобства налогоплательщику. Все налоги должны взиматься в удобное время и место для каждого. Следовательно, необходимо устранить формальности и упросить акты уплаты налогов. Именно Адам Смит заложил теоретические основы налогообложения, когда сформулировал и обосновал созданные им принципы налогообложения. Адольф Вагнер, немецкий экономист, увеличил перечень, предложенный Адамом Смитом. Он изложил их девяти правилах, которые были объедены в четыре группы.

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 19.02.2018) // Собрание законодательства РФ. - № 31. - 03.08.1998.
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 23.04.2018, с изм. от 31.05.2018) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000.
  4. Агирбова, А.А. Налоговая система как правовая категория и институт финансовой системы государства // Аллея науки. 2017. Т. 2. № 15. С. 565-569.
  5. Болатаева, А.А. Налоговая система РФ: актуальные проблемы и пути совершенствования современной налоговой системы / Научные Известия. 2019. № 6. С. 41-45.
  6. Бочарова, О.Ф., Волошина, Е.Ю. Налоги как инструмент инновационного развития / Современные научные исследования и разработки. 2017. № 5 (13). С. 69-70.
  7. Брякина, А.В. Система налогов и сборов как неотъемлемая часть налоговой системы /Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2017. № 3. С. 57-61.
  8. Воробьева, Е.В. Налоговая система России: основные направления модернизации / Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2017. № 9. С. 75-76.
  9. Горшенина, Е.В. Бюджетно – налоговая система государства // Экономические исследования. 2017. № 2. С. 8. Дубина Ю.Ю. Современная налоговая система России, основные направления ее развития /Бенефициар. 2017. № 14. С. 31-34.
  10. Дубина Ю.Ю. Современная налоговая система России, основные направления ее развития // Бенефициар. 2017. № 14. С. 31-34.
  11. Зотиков, Н.З. Налоговая система России: проблемы и перспективы // Интернет-журнал Науковедение. 2017. Т. 9. № 3. С. 76.
  12. Зотиков, Н.З. Налоговая система России: проблемы и перспективы//Интернет-журнал Науковедение. 2017. Т. 9. № 3. С. 76. Имыкшенова, Е.А. Налоги и сборы: некоторые вопросы классификации / Е.А. Имыкшенова / Налоговед. 2019. № 9.С. 25.
  13. Имыкшенова, Е.А. Налоги и сборы: некоторые вопросы классификации / Е.А. Имыкшенова // Налоговед. 2016. № 9. С. 2-5.
  14. Казакова, О.Б. Инфраструктурное обеспечение инновационного развития экономики [Текст]: монография // Казакова О.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: Палеотип, 2016.— 164 c.
  15. Качур О.В. Налоги и налогообложение.-М.: КноРус, 2016. - 432 с.
    Кирова Е.А. Налоговая нагрузка: как ее определять? // Финансы. - 2016. - № 4. - С. 29 - 32.
  16. Крохина, Ю. А. Налоговое право : учебник для бакалавров [Текст] / Ю. А. Крохина. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 495 с.
  17. Кругляк З.И., Калинская М.В. Налоговый учет. - Ростов на/Д: Феникс, 2016. - 384 с.
  18. Мишустин М.В. Факторы роста налоговых доходов: макроэкономический подход // Экономическая политика. - 2016. - № 5. - С. 8 - 27.
  19. Павлова Н.Ц., Бурилова Ю.Б., Микуляева Б.С. Влияние налогообложения на финансово-хозяйственную деятельность предприятия и его оценка // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 3. - С. 717 - 719.
  20. Польская, Г.А. Теоретические аспекты управления налоговой системой на современном этапе // Таврический научный обозреватель. 2017. № 11-2 (28). С. 16-20.
  21. Сидорова, А.В., Черевиченко, Т.С. Становление и развитие понятия «Налог» // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2017. Т. 2. № 1. С. 5-11.
  22. Страбыкина, Ю.С., Конкина, А.В., Коротаева, О.А. Налог на «роскошь»: тенденции развития и альтернативы // сб. ст. по мат. XXXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(39). 2018. - С. 74-79
  23. Ханипов Э.Ф., Кулагин Д.А., Захаров К.Г. Налогообложение: эффекты и влияния // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 6. - С. 1124 - 1126.
  24. Шарохина, С.В. Принципы правового государства, определяющие налоговую систму страны // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2017. Т. 6. № 11 (11). С. 122-125.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Налоги и налогообложение
2013 год 50 стр.
Курсовая Налоги НЭМК
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2012 год 32 стр.
Курсовая Местные налоги, их роль и проблемы взимания
Telesammit
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2019 год 36 стр.
Курсовая Региональные налоги и их роль в налоговой системе РФ
Курсовая работа Налоги и налогообложение
2020 год 23 стр.
Курсовая Прямые налоги и их место в налоговой системе РФ

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское