Реферат|Экономика

Товарный знак

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2020 | Страниц: 25

Введение

  1. Роль и значение интеллектуальной собственности в бизнесе
  2. Товарный знак как объект интеллектуальной собственности 
  3. Современные виды товарных знаков
  4. Актуальные проблемы защиты прав на товарные знаки 

Заключение

Список используемой литературы 

В России, как и во всем мире, товарные знаки приобретают все большую ценность. Это связано как с тем, что товарный знак способствует идентификации товаров, обеспечивая отличие аналогичных изделий различных производителей, так и со способностью вызывать у потребителя определенные представления о товаре, в том числе о его качестве, придавая известность и стимулируя спрос на конкретный товар, одновременно увеличивая цену реализуемого продукта. Сегодня проблема защиты прав на товарные знаки представляют собой наиболее одну из распространённых категорий споров, которые рассматриваются судом по интеллектуальным правам. Подобных споров значительно больше, чем споров о нарушении прав на объекты авторского права и тем более, чем нарушений прав на патентно–охраняемые объекты. Связано это с тем, что сегодня товарные знаки рассматриваются в качестве ключевых корпоративных активов. При этом не секрет, что существует достаточно много различных слов, изображений, которые остаются свободными, но тем не менее, все равно подобные обозначения исчерпаемы и в конечном итоге, новые предприниматели, которые выходят на рынок, сталкиваются с тем, что уже не так просто найти привлекательное обозначение, которое можно было бы использовать для индивидуализации своих товаров, работ и услуг. В связи, с чем они пытаются получить права на уже зарегистрированные товарные знаки или на обозначения, которые используются без регистрации. Некоторые субъекты стремятся захватить уже получившее признание в представлении потребителей товарное обозначение, в связи с чем получает широкое распространение злоупотребление правами в сфере товарных знаков. Таким образом, возникают различные споры, как зарегистрированных товарных знаков, так и связанные с требованиями о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака.

 

  1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В БИЗНЕСЕ

Проблема развития инноваций в Российской Федерации, построения инновационной инфраструктуры и промышленности, основанной на высокотехнологичных отраслях, не является новой. Из года в год она поднимается на различных уровнях: государственном, деловом, научно - образовательном. Принимается немало государственных программ с целью развития инноваций, проводятся исследования факторов построения инновационной модели экономического развития.

Однако, несмотря на все усилия, Россия пока не стоит в числе стран лидеров по развитию инноваций: согласно исследованию «Глобальный инновационный индекс 2016»[1] РФ занимает 43 место по инновационному развитию в мире. В условиях рыночной экономики наиболее логично развивать инновации в рамках развития бизнеса и компаний.

Если говорить о России, то доля компаний, внедряющих организационные, технические или маркетинговые инновации составляет порядка 10 % [2] (в развитых странах данный показатель колеблется от 40 до 50 % ).

При этом одной из главных проблем в РФ является промышленное освоение полученных результатов исследовательской деятельности и их превращение в интеллектуальную собственность, что делает данную статью достаточно актуальной.

Основным методом исследования является изучение и анализ нормативно - правовой базы интеллектуальной собственности в РФ, совокупности экономических знаний, посвященных данной теме, взглядов экономистов, занимающихся проблемами в данной области – Валдайцева С.В., Азгальдов, Г.Г., Спиридоновой Е.А., Молчанова Н.Н. и ряда других.

Значимость ИС в современном обществе постоянно возрастает в связи с усилением значения НИОКР и технологического прогресса. Это в первую очередь касается объектов промышленной собственности, непосредственно влияющей на развитие отдельных фирм и компаний. ИС приносит владельцу следующие стратегические преимущества:

Во - первых, нематериальные активы наряду с материальными формируют баланс предприятия, а значит влияют на стоимость имущественного комплекса.

Под нематериальными активами согласно российскому законодательству понимаются «объекты, не обладающие материально вещественной формой и способные приносить фирме экономические выгоды, при условии, что фирма имеет права на данные объекты, и они предназначены для длительного использования (более 12 мес.)»[3].

Таким образом, нематериальными активами являются РИД и деловая репутация фирмы (именуемая неидентифицируемыми нематериальными активами). «Положительная деловая репутация означает, что стоимость предприятия превышает совокупную стоимость его активов и пассивов, что предприятию присуще нечто такое, что не определяется стоимостью его активов и пассивов. Таким нечто может быть наличие стабильных покупателей, выгодное географическое положение, репутация качества, навыки маркетинга и сбыта, техническое ноу - хау, деловые связи, опыт управления, уровень квалификации персонала и т. п.»[4].

Таким образом, ИС оказывает не только прямое воздействие на стоимость компании, являясь частью ее активов, но и косвенно обеспечивает рост стоимости фирмы за через влияние на деловую репутацию.

Во - вторых, само наличие перспективного РИД может увеличить рыночную стоимость компании в связи с возникновением эффекта дальнейших ожиданий повышения прибыльности компании. Так, если акции компании торгуются на фондовом рынке, то новость о наличии у компании перспективной ИС может вызвать рост интереса к компании, рост спроса на ее акции, и как следствие повышение рыночной стоимости акций. В - третьих, ИС является серьезным инструментом конкурентной борьбы, так как открывает перспективы удешевления себестоимости производства, предложения рынку новых продуктов или модификаций уже имеющихся.

Справедливо замечено, что «Инновационная продукция, выпускаемая на основе РИД, характеризуется высокими технико - эксплуатационными параметрами, а соответственно, обеспечивает большую степень удовлетворения потребителя, что приводит к росту конкурентоспособности и доли рынка»[5].

Оформление прав на РИД через патентование или соблюдение режима коммерческой тайны позволяет компании на определенное время стать монополистом, тем самым получая экономическую прибыль выше среднеотраслевой. Более того, если речь идет об объектах ИС, которые являются «прорывными инновациями», то их коммерциализация может привести к открытию не только новых рынков, но и отраслей. В - четвертых, на современном этапе рыночного развития возрастает роль маркетинговой ИС (средств индивидуализации).

В стоимости многих известных компаний значительную роль играют торговая марка, бренд, логотип предприятия, которые ассоциируются у потребителя с определенным товаром и компанией, а также уровнем цены, качества и категории потребителей, для которых предназначен данный товар. Неудивительно, что компании тратят огромные средства не только на разработку, рекламу и продвижение средств индивидуализации, а также на их правовую защиту. Роль интеллектуальной собственности в современном мире сложно переоценить: ее наличие или отсутствие влияет на развитие компаний, определяет лидеров и отстающих на рынке, сказывается на стоимости компании.

Само понятие интеллектуальной собственности весьма неоднозначно, и включает в себя как юридический, так и экономический аспекты. Однако все выгоды от ИС могут появится только при условии успешной коммерциализации РИД, то есть его внедрении в производство с целью получения прибыли.

  1. Конституция Российской Федерации// Собрание законодательства Российской Федерации. 26.01.2009. – № 4. – ст. 445.
  2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. № 95 - ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 29.07.2002. – № 30. – ст. 3012; 02.08.2010. – № 31. – ст. 4163.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 05.12.1994. – № 32. – ст. 3301.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ // Российская газета. – 22.12.2008. – № 289.
  5. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с последующими изменениями // Собрание законодательства Российской Федерации. – 31.07.2006. – № 31 (1 ч.). – ст. 3434.
  6. Федеральный закон от 12.03.2014 г. № 35-ФЗ «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 17.03.2014. – № 11. – ст. 1100.
  7. Закон от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» с последующими изменениями // Ведомости СНД и ВС РФ. – 09.04.1992. – № 15. – ст. 766.
  8. Закон Российской Федерации от 23.09.1992 г. № 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» // Российская газета. – 17.10.1992 г. – № 228.
  9. Приказ Роспатента от 5 марта 2003 г. № 32 «О Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания» // Российская газета. – 29.04.2003 г. – № 82.
  10. «Положение по учету нематериальных активов» ПБУ 14 / 2007 от 27 декабря 2007 г. N 153н// «Российская газета», № 22, 02.02.2008.
  11. Валдайцев С. В. Теория и практика управления / С. В. Валдайцев, Е. А. Спиридонова, С. В. Мясникова // Вестник Санкт - петербургского университета сер. 5. Вып. 2 – 2016. С. 80.
  12. Гражданское право : учебник для бакалавров. Т. 2 / Отв. ред. В.Л. Слесарев. — М. : Проспект, 2016. С. 719.
  13. Оводенко А. А. Понятие и структура нематериальных активов интеллектуальной собственности / А.А. Оводенко, А.М. Колесников // Экономика и управление №4 (90). – 2017.С. 82.
  14. Право интеллектуальной собственности : учебник для академического бака- лавриата / Отв. ред. Л.А. Новоселова. — М., 2016.С. 125.
  15. Смирнов С.А. О некоторых способах совершения преступлений в сфере авторского и смежных прав в сети Интернет. / С.А. Смирнов // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2016. – № 3(35). – С.191 – 194
  16. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // www.gks.ru (дата обращения 09.01.2018).
  17. The Global Innovation Index 2016 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // www.wipo.int / edocs / pubdocs / en / wipo _ pub _ gii _ 2016.pdf (дата обращения01.2018).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское