Реферат|Военные дисциплины

Характеристика военной прокуратуры

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2015 | Страниц: 11

Введение

Характеристика военной прокуратуры

Заключение

Актуальность реферативного исследования обусловлена тем, что система органов военной прокуратуры является обособленной составной частью системы органов прокуратуры Российской Федерации и подобно им также состоит из трех звеньев, находящихся на разных уровнях иерархии. Высший уровень - это Главная военная прокуратура, которая действует на правах структурного подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации и возглавляется заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором. Средний уровень составляют девять военных прокуратур окружного звена, приравненных к прокуратурам субъектов Российской Федерации. Гарнизонное звено, находящееся на низовом уровне иерархии системы, включает 146 военных прокуратур гарнизонов, три военные прокуратуры ракетных армий и две военные прокуратуры флотилий, которые приравнены к прокуратурам городов и районов. В военных прокуратурах гарнизонного звена по решению Главного военного прокурора могут создаваться прокурорские участки. Обособленность системы органов военной прокуратуры обусловлена, с одной стороны, спецификой принадлежности объектов надзора к Минобороны России и другим федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, а с другой - прохождением службы прокурорскими работниками военных прокуратур на воинских должностях и в порядке, предусмотренном для военнослужащих.

Цель и задача работы охарактеризовать военную прокуратуру.

Работа состоит из введения, одного раздела, заключения и списка использованной литературы.

 

1.Характеристика военной прокуратуры

Российская прокуратура представляет собой важнейший государственно-правовой институт. Исследование её роли позволяет сделать вывод о том, что она является неотъемлемым составным элементом общей системы государственной власти. Изменения в системе государственной власти, безусловно, оказывают определённое воздействие на входящие в неё элементы и их взаимосвязи. Поэтому прокуратура РФ, являясь одним из элементов системы государственной власти, подвержена изменениям, происходящим не только в самой системе, но и изменениям условий функционирования этой системы.

Следует отметить, что в последние годы существенно изменились как внутренние, так и внешние условия функционирования российского государства. В этих условиях только сильная государственная власть может обеспечить реальное соблюдение прав и свобод человека и гражданина, сохранить суверенитет РФ, её независимость и государственную целостность.

Согласно Основному закону в Российской Федерации функционирует единая государственная власть, которая осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. В соответствии со ст. 11 Конституции[1] государственную власть в РФ осуществляют Президент РФ и другие, перечисленные в ней субъекты государственной власти. Единство государственной власти олицетворяется и гарантируется Президентом РФ, который, согласно Конституции, является главой государства и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Прокуратура РФ, в свою очередь, осуществляя возложенные на неё функции, формирует единое правовое поле, обеспечивает единство и укрепление законности, выступает в качестве правового механизма реализации главой государства своих полномочий.

В ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. №2202-I (далее - Закон о прокуратуре) [2] закреплено, что «прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов». В связи с внесением конституционных поправок, в результате которых глава государства приобрёл новые полномочия по формированию прокурорского корпуса высшего и среднего эшелонов, предстоит внесение изменений и дополнений в названный закон. В связи с этим представляется целесообразным сохранение в «обновлённом» законе указанного положения ст. 1. И, кроме того, в нём должно быть прописано, что Президент РФ осуществляет руководство деятельностью прокуратуры РФ.

Специфика военной организации общества и воинских правоотношений предопределила необходимость дополнительной законодательной регламентации деятельности прокуратуры в этой сфере и создания специализированных органов военной прокуратуры, выполняющих свои полномочия в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами предусмотрена военная служба.

В соответствии с Законом о прокуратуре военная прокуратура входит в единую федеральную централизованную систему прокуратуры Российской Федерации, осуществляя от имени государства надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории России законов, а также выполняя иные установленные федеральными законами функции.

При том что военной прокуратуре присущи общие для всей системы прокуратуры Российской Федерации принципы организации и деятельности, она имеет специальное предназначение, суть которого отражается в ее наименовании, - осуществление прокурорского надзора в специфической сфере общественных отношений - военной.

Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации закреплены в ст. 129 Конституции Российской Федерации, ст. 4 Закона о прокуратуре и организационно-распорядительных актах Генерального прокурора Российской Федерации. Основными из них являются: единство системы органов прокуратуры, централизация системы органов прокуратуры, независимость деятельности, законность деятельности, гласность.

Единство и централизация системы органов военной прокуратуры на основе подчинения нижестоящих военных прокуроров вышестоящим являются одними из основополагающих организационных принципов ее деятельности.

Органы военной прокуратуры возглавляет заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор, который руководит деятельностью органов военной прокуратуры, обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, проводит аттестацию военных прокуроров, издает приказы и указания, обязательные для исполнения всеми военными прокуратурами.[3]

Заместителем Генерального прокурора Российской Федерации - Главным военным прокурором издаются обязательные для исполнения всеми работниками органов военной прокуратуры организационно-распорядительные документы, определяются должностные обязанности заместителей Главного военного прокурора, начальников структурных подразделений и иных работников, устанавливается компетенция структурных подразделений Главной военной прокуратуры, утверждаются графики отпусков заместителей Главного военного прокурора, начальников структурных подразделений, а также военных прокуроров окружного звена.

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации - Главный военный прокурор является председателем коллегии Главной военной прокуратуры и председателем координационного совещания руководителей правоохранительных органов по борьбе с преступностью в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах.[4]

Система органов военной прокуратуры определена в ст. 46 Закона о прокуратуре и включает Главную военную прокуратуру, военные прокуратуры военных округов (военные прокуратуры Западного, Центрального, Южного и Восточного военных округов), флотов (военные прокуратуры Северного, Балтийского и Тихоокеанского флотов), Ракетных войск стратегического назначения и Московскую городскую военную прокуратуру, военные прокуратуры гарнизонов, объединений, соединений и флотилий. Главная военная прокуратура является структурным подразделением Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

В военных прокуратурах, приравненных к прокуратурам субъектов Российской Федерации, городов и районов, по решению Главного военного прокурора могут создаваться прокурорские участки.

Образование, реорганизация и ликвидация органов военной прокуратуры, а также определение их статуса, компетенции, структуры и штатов осуществляются Генеральным прокурором Российской Федерации.

  1. Конституция Российской Федерации (с поправками от 21 июля 2014 г.) // СЗ РФ. 2014. №9. ст.851.
  2. Федеральный закон от 17 января 1992 г. №2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изменениями от 22 декабря 2014 г.) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. №8. ст.366.
  3. Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 7 мая 2008 г. №84»О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур» //СПС Гарант
  4. Анкудинов О.Т., Рябцев В.П., Винокуров А.Ю. Прокурорский надзор: Учебник для вузов. - М., Инфра-М, Норма, 2014 г. - 480 с.
  5. Бессарабов В. Г. Прокурорский надзор / В. Г. Бессарабов. - М.: Изд-во Феникс, 2011 – 485 с.
  6. Винокуров А.Ю., Винокуров К.Ю., Винокуров Ю.Е. Прокурорский надзор. Учебник для бакалавров. - М, Юрайт, 2014 г. - 418 с.
  7. Кириллова Н.П. Прокурорский надзор. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. - М., Юрайт, 2013 - 385 с.
  8. Ласкина Н.В. Прокурорский надзор: Учебное пособие для вузов. – М., Юстицинформ, 2013 – 450 с.
  9. Настольная книга военного прокурора /Под общ. ред. С.Г. Кехлерова, О.С. Капинус, науч. ред. А.Ю. Винокуров. (2-е изд., перераб. и доп.) – М., Юрайт, 2013 г. – 720 с.
  10. Ястребов В.Б. Прокурорский надзор. Учебник. Гриф УМО вузов России. - М., Зерцало, 2013 г. - 424 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское