№1. Математика
1. Степень числа. Записать в виде степени 2 2 2 2 2.
2. Выполните действия 44 – 24 18 : 36
3. Выполните действия
4. За 2 ч автомобиль проходит всего расстояния. За какое время он пройдёт всё расстояние?
№2. Математика
1. Порядок выполнения действий.
2. Выполните действия 1863 : 23 11 – 2
3. Выполните действия
4. Нарисовали 30 квадратов и из них закрасили. Сколько квадратов закрашено?
№3. Математика
1. Свойства сложения.
2. Выполните действия (1237 + 108 – 126) 61
3. Выполните действия
4. За 3 мин бегун пробежал дистанции. За сколько минут он пробежит всю дистанцию?
№4. Математика
1. Свойства умножения.
2. Выполните действия 49 23 + 392 : 28
3. Выполните действия
4. Учащиеся собрали 15т моркови, выполнив задания. Сколько тонн моркови нужно было собрать учащимся?
№5. Математика
1. Периметр и площадь прямоугольника.
2. Выполните действия 1674 : 27 – 91 62
3. Выполните действия
4. Бригада засеяла 840 га земли, выполнив нормы. Сколько гектаров земли надо было засеять по норме?
№6. Математика
1. Соотношения между единицами измерения площадей
(1 мм2 – 1 см2 – 1 дм2 – 1м2 – 1км2).
2. Выполните действия (523 – 318) 84 : 41
3. Выполните действия
4. Рабочий изготовил 182 детали, выполнив дневной нормы.
Сколько деталей надо было изготовить по норме?
№7. Математика
1. Порядок выполнения действий.
2. Выполните действия 344 + 56 (153 – 95)
3. Выполните действия
4. Возле школы растут только берёзы и сосны. Берёзы составляют всех деревьев. Сколько деревьев возле школы, если берёз 42?
№8. Математика
1. Обыкновенная дробь. Правильная дробь. Неправильная дробь.
2. Выполните действия 256 + 44 (135 – 86)
3. Выполните действия
4. Учащиеся собрали 720 кг макулатуры, выполнив задания. Сколько килограммов макулатуры нужно было собрать учащимся?
№9. Математика
1. Правила умножения дробей.
2. Выполните действия 48 + 42 18 : 63
3. Выполните действия
4. На районной олимпиаде числа участников получили грамоты. Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек?
№10. Математика
1. Правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Выполните действия 56 3 – 132 : 11
3. Выполните действия
4. На стоянке всех находящихся там машин были «Жигули». Сколько машин на стоянке, если «Жигулей» было 28?
№11. Математика
1. Степень числа. Записать в виде степени 4 4 4 4 4.
2. Выполните действия 575 : 23 + 15 34
3. Выполните действия .
4. На пруду плавали серые и белые утки. Белые утки составляли всех уток. Сколько всего уток плавало на пруду, если белых уток было 40 ?
№12. Математика
1. Порядок выполнения действий.
2. Выполните действия 37 25 – 11 12
3. Выполните действия
4. В табуне 140 лошадей. Лошади рыжей масти составляют всего табуна. Сколько лошадей рыжей масти в этом табуне?
№13. Математика
1. Свойства сложения.
2. Выполните действия (237 – 182) 23 – 13
3. Выполните действия
4. В составе товарного поезда 56 вагонов. этих вагонов – цистерны. Сколько цистерн в составе поезда ?
№14. Математика
1. Свойства умножения.
2. Выполните действия (157 + 34) – 124 : 62.
3. Выполните действия
4. В пачке 120 тетрадей. Тетради в клетку составляют этой пачки. Сколько тетрадей в клетку было в этой пачке?
№15. Математика
1. Периметр и площадь прямоугольника.
2. Выполните действия 34 27 – 1638 : 39.
3. Выполните действия .
4. В классе 42 ученика. В математическом кружке занимаются учащихся класса. Сколько учеников этого класса занимаются в математическом кружке?
№16. Математика
1. Соотношения между единицами измерения площадей
(1 мм2 – 1 см2 – 1 дм2 – 1м2 – 1км2).
2. Выполните действия (254 + 781) : (97 – 92).
3. Выполните действия .
4. В драматическом кружке занимаются 28 человек. Девочки составляют всех участников кружка. Сколько девочек занимается в драматическом кружке?
№17. Математика
1. Обыкновенная дробь. Правильная дробь. Неправильная дробь.
2. Выполните действия 273 : 39 25 – 15.
3. Выполните действия .
4. Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет длины. Найдите ширину прямоугольника.
№18. Математика
1. Порядок выполнения действий.
2. Выполните действия 703 + 21 (361 – 349).
3. Выполните действия
4. В волейбольной секции школы занимаются 45 учащихся. Мальчики составляют учащихся секции. Сколько мальчиков в волейбольной секции школы?
№19. Математика
1. Правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Выполните действия 15 16 + 1584 : 18.
3. Выполните действия .
4. Было 3500 рублей, потратили всех денег. Сколько денег осталось?
№20. Математика
1. Правила умножения дробей.
2. Выполните действия (38 35 – 35) : 259.
3. Выполните действия .
4. В доме 112 квартир. Двухкомнатные квартиры составляют всех квартир дома. Сколько двухкомнатных квартир в этом доме?
№21. Математика
1. Степень числа. Записать в виде степени 5 5 5 5 5.
2. Выполните действия 420 : 12 + 23 15.
3. Выполните действия .
4. На странице 2000 букв, всех букв составляет буква «ь». Сколько раз встречается на странице буква «ь»?
№22. Математика
1. Порядок выполнения действий.
2. Выполните действия 23 – 69 : 3 + 21.
3. Выполните действия .
4. На странице 2000 букв, всех букв составляет буква «м». Сколько раз встречается на странице буква «м»?
№23. Математика
1. Свойства сложения.
2. Выполните действия (396 – 341) 8 – 104.
3. Выполните действия .
4. На странице 2000 букв, всех букв составляет буква «и». Сколько раз встречается на странице буква «и»?
№24. Математика
1. Свойства умножения.
2. Выполните действия 49 + 41 11 – 300.
3. Выполните действия
4. На странице 2000 букв, всех букв составляет буква «а». Сколько раз встречается на странице буква «а»?
№25. Математика
1. Периметр и площадь прямоугольника.
2. Выполните действия 88 – (129 + 15) : 12.
3. Выполните действия .
4. В коробке 300 разноцветных шариков. Желтые шарики составляют всех шариков. Сколько в коробке желтых шариков?
№26. Математика
1. Соотношения между единицами измерения площадей
(1 мм2 – 1 см2 – 1 дм2 – 1м2 – 1км2).
2. Выполните действия 28 +52 11 – 400.
3. Выполните действия .
4. В коробке 300 разноцветных шариков. Красные шарики составляют всех шариков. Сколько в коробке красных шариков?
№27. Математика
1. Обыкновенная дробь. Правильная дробь. Неправильная дробь.
2. Выполните действия 87 – (142 + 27) : 13.
3. Выполните действия .
4. В коробке 300 разноцветных шариков. Синие шарики составляют всех шариков. Сколько в коробке синих шариков?
№28. Математика
1. Порядок выполнения действий.
2. Выполните действия 21 – 84 : 4 + 53.
3. Выполните действия .
4. От тесьмы, длина которой 11 м. отрезали ее длины, чтобы завязать коробку с подарками. Сколько метров тесьмы отрезали?
№29. Математика
1. Правила умножения дробей.
2. Выполните действия (487 – 444) 6 – 207.
3. Выполните действия .
4. В классе 32 ученика, из них каталось на лыжах. Сколько учащихся каталось на лыжах?
№30. Математика
1. Правила сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
2. Выполните действия 16 15 + 1584 : 18.
3. Выполните действия .
4. На ветке сидело 12 птиц, потом из них улетело. Сколько птиц улетело?
Карточка-задание № 1
1. Назовите единицы измерения массы. Выразите в граммах 1кг 450 г.
2. Найдите значение выражения (200 + 450): 5.
3. Решите уравнение х – 45 = 15.
4. В одной теплице собрали 38 кг помидоров, в другой – 50 кг. Все эти помидоры
разложили в ящики по 8 кг в каждый. Сколько таких ящиков потребовалось?
Карточка-задание № 2
1. Назовите единицы измерения длины. Выразите в сантиметрах 2 м 50 см.
2. Найдите значение выражения (720 – 120): 3.
3. Решите уравнение х + 28 = 32.
4. В одном автобусе 48 пассажиров, а в другом – в 3 раза больше.
Сколько человек было в двух автобусах?
Карточка-задание № 3
1. Назовите единицы измерения площади. Выразите в квадратных сантиметрах 8 м2.
2. Найдите значение выражения (987 – 817) 7.
3. Решите уравнение 64 – х = 16.
4. На одной пасеке 3 пчелиных семьи, а на другой 7. Со второй пасеки собрали на 440 кг мёда больше, чем с первой. Сколько килограммов мёда собрали с двух пасек?
Карточка-задание № 4
1. Назовите единицы измерения времени. Выразите 2 ч 30 мин в минутах.
2. Найдите значение выражения (913 – 723) 8.
3. Решите уравнение 48 – х = 16.
4. В магазин привезли 200 кг сметаны. Во флягах было 150 кг сметаны, а остальная сметана – в 5 бидонах. Сколько килограммов сметаны было в одном бидоне?
Карточка-задание № 5
1. Назовите разряды числа. Сколько единиц каждого разряда в числе 459.
2. Найдите значение выражения (256 + 134) : 2.
3. Решите уравнение х – 24 = 72.
4. Из корзины взяли 15 слив, после чего в ней осталось в 7 раз слив больше, чем из неё взяли. Сколько слив было в корзине?
Карточка-задание № 6
1. Назовите порядок выполнения арифметических действий.
Укажите, какое действие выполняется последним в выражении
220 : (14 – 13) + 5 17
2. Найдите значение выражения (452 – 182) : 5.
3. Решите уравнение х : 4 = 28.
4. В магазине продали 42 мужских костюма, после чего в магазине осталось на 32 костюма больше, чем продали. Сколько костюмов в магазине было первоначально?
Карточка-задание № 7
1. Назовите единицы измерения массы. Выразите в килограммах 6ц 25 кг.
2. Найдите значение выражения (749 – 389) : 4.
3. Решите уравнение 7 х = 105.
4. На складе хранились овощи. Когда со склада увезли 1012 кг овощей, там осталось на 548 кг овощей больше, чем увезли. Сколько килограмм овощей было на складе?
Карточка-задание № 8
1. Назовите единицы измерения длины. Выразите в метрах 4 км 50 м.
2. Найдите значение выражения (227 + 353) : 7.
3. Решите уравнение х 7 = 98.
4. В магазин привезли 48 коробок с зелёным и черным виноградом. В 16 коробках был черный виноград, по 9 кг в каждой, а в остальных зелёный, по 8 кг в каждой. Сколько всего килограммов винограда привезли в магазин?
Карточка-задание № 9
1. Назовите единицы измерения времени. Выразите в месяцах 3 года и 4 месяца.
2. Найдите значение выражения (921 – 781) : 5.
3. Решите уравнение 84 – х = 43.
4. В детский сад привезли 10 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 8 одинаковых по массе ящиков слив. Всего привезли 170 кг фруктов. Сколько килограммов слив было в одном ящике?
Карточка-задание № 10
1. Назовите единицы измерения площади. Выразите в квадратных сантиметрах 40 дм2.
2. Найдите значение выражения (854 – 684) 7.
3. Решите уравнение х – 59 = 76.
4. На хлебозаводе каждые сутки работают в 3 смены и за каждую смену выпекают 12 т ржаного хлеба и 6 т пшеничного. Сколько всего тонн хлеба выпекают за 10 суток?
Карточка-задание № 11
1. Назовите разряды числа. Сколько единиц каждого разряда в числе 357.
2. Найдите значение выражения (228 + 462) : 6.
3. Решите уравнение х + 48 = 95.
4. Из самолета выгрузили часть груза и увезли на 3 машинах, по 6 т на каждой.
После этого в самолете осталось ещё 62 т груза. Сколько тонн груза доставил
самолёт?
Карточка-задание № 12
1. Назовите порядок выполнения арифметических действий.
Укажите, какое действие выполняется последним в выражении
210 : 14 – 13 + 35 17
2. Найдите значение выражения (316 + 454) : 5.
3. Решите уравнение 34 + х = 82.
4. На мельницу отправили пшеницу на 10 машинах, по 42 центнера на каждой, а ячменя в 3 раза меньше, чем пшеницы. На сколько центнеров больше отправили пшеницы, чем ячменя?
Карточка-задание № 13
1. Назовите единицы измерения массы. Выразите в центнерах 1т 5ц.
2. Найдите значение выражения (127 + 253) 4.
3. Решите уравнение х 19 = 76.
4. В магазине было 180 кг сметаны в 6 одинаковых бидонах. Продали 90 кг сметаны. Сколько бидонов со сметаной продали?
Карточка-задание № 14
1. Назовите единицы измерения длины. Выразите в сантиметрах 3 дм 5 см.
2. Найдите значение выражения (845 – 675) 6.
3. Решите уравнение 32 х = 128.
4. Для ремонта школы купили 120 банок коричневой и белой краски. На каждый класс потратили по 4 банки коричневой и по 2 белой краски. Сколько всего было куплено банок коричневой краски и сколько белой?
Карточка-задание № 15
1. Назовите единицы измерения площади. Выразите в квадратных сантиметрах 48 дм2.
2. Найдите значение выражения (756 – 576) 7.
3. Решите уравнение 560 : х = 8.
4. Для ремонта школы привезли в одинаковых банках 90 кг зелёной и 150 кг белой
краски. Зелёной краски было 18 банок. Сколько всего банок краски привезли?
Карточка-задание № 16
1. Назовите единицы измерения времени. Выразите 3 ч 15 мин в минутах.
2. Найдите значение выражения (345 + 235) : 5.
3. Решите уравнение х : 14 = 6.
4. Школьная библиотека получила 32 пачки учебников русского языка, по 8 штук в каждой, и несколько пачек учебников математики, по 10 штук в каждой. Всего было получено 506 учебников русского языка и математики. Сколько пачек учебников математики получила библиотека?
Карточка-задание № 17
1. Назовите разряды числа. Сколько единиц каждого разряда в числе 827.
2. Найдите значение выражения (657 – 477) : 4.
3. Решите уравнение 380 – х = 510.
4. Ребята заполнили водой два больших аквариума: в один они влили 300 л воды, а в другой – 312 л. Сколько вёдер воды им пришлось для этого принести, если ведро вмещает 6 л?
Карточка-задание № 18
1. Назовите порядок выполнения арифметических действий.
Укажите, какое действие выполняется последним в выражении
32 11 + 435 : 17 – 77.
2. Найдите значение выражения (324 + 236) : 4.
3. Решите уравнение 700 – х = 427.
4. Из куска ситца можно сшить 32 детских платья или 16 платьев для взрослых. На каждое детское платье идёт 2 м ситца. Сколько метров ситца идёт на каждое платье для взрослых?
Карточка-задание № 19
1. Назовите единицы измерения массы. Выразите в граммах 4кг 250 г.
2. Найдите значение выражения (452 + 128) : 5.
3. Решите уравнение х – 256 = 514.
4. На запасном пути стоят 36 товарных и 24 пассажирских вагона. Длина пассажирского вагона 11 м. Чему равна длина товарного вагона, если длина всех вагонов 552 м?
Карточка-задание № 20
1. Назовите единицы измерения длины. Выразите в дециметрах 32 м 5 дм.
2. Найдите значение выражения (568 – 178) : 6.
3. Решите уравнение 24 х = 480.
4. Рабочий расфасовал в пакеты по 46 кг пшена и 42 кг риса. Всего получилось 44 пакета одинаковой массы. Сколько получилось пакетов пшена и риса в отдельности?
Карточка-задание № 21
1. Назовите единицы измерения площади. Выразите в квадратных сантиметрах 14 дм2.
2. Найдите значение выражения (789 + 141) : 6.
3. Решите уравнение х : 4 = 28.
4. На 5 детских свитеров расходуют столько же шерстяной пряжи, сколько на 2 свитера для взрослых. Сколько пряжи идёт на детский свитер, если на свитер для взрослых расходуют по 500г пряжи?
Карточка-задание № 22
1. Назовите единицы измерения времени. Выразите 5 суток 3 ч в часах.
2. Найдите значение выражения (958 – 768) 3.
3. Решите уравнение 910 : х = 13.
4. Фермер вывез на грузовой машине картофель с двух участков: с первого – за 5 рейсов, со второго – за 4 рейса. Сколько всего килограммов картофеля было вывезено с этих участков, если за каждый рейс перевозили по 52 центнера картофеля?
Карточка-задание № 23
1. Назовите разряды числа. Сколько единиц каждого разряда в числе 184.
2. Найдите значение выражения (654 – 474) 6.
3. Решите уравнение х + 287 = 486.
4. В хозяйстве от каждой коровы получали в среднем по 14 л молока в сутки.
Сколько литров молока получат в этом хозяйстве от 10 коров за 7 суток?
Карточка-задание № 24
1. Назовите порядок выполнения арифметических действий.
Укажите, какое действие выполняется последним в выражении
205 35 + 702 : 17 – 27.
2. Найдите значение выражения (852 – 662) 8.
3. Решите уравнение х : 11 = 132.
4. На пасеке 30 ульев дали за место по 36 кг мёда и 20 ульев по 42 кг мёда.
Сколько всего килограммов мёда получили с этих ульев за лето?
Карточка-задание № 25
1. Назовите единицы измерения массы. Выразите в граммах 2кг 250 г.
2. Найдите значение выражения (327 + 263) : 5.
3. Решите уравнение 403 – х = 256.
4. В одном мешке было 56 кг муки, а в другом – 24 кг муки. Эту муку расфасовали в 40 пакетов поровну. Сколько требовалось пакетов для расфасовки муки из каждого мешка?
Карточка-задание № 26
1. Назовите единицы измерения длины. Выразите в метрах 2 км 255 м.
2. Найдите значение выражения (579 + 159) : 9.
3. Решите уравнение 725 : х = 29.
4. В магазин поступили цветные карандаши и фломастеры, всего 560 штук.
Карандаши были в 40 коробках, по 12 штук в каждой, а фломастеры в 10 коробках, поровну в каждой коробке. Сколько фломастеров было в каждой коробке?
Карточка-задание № 27
1. Назовите единицы измерения площади. Выразите в квадратных сантиметрах 7 м2.
2. Найдите значение выражения (369 + 459) : 9.
3. Решите уравнение х – 288 = 513.
4. В магазин поступили цветные карандаши и фломастеры, всего 560 штук.
Карандаши были в 40 коробках, по 12 штук в каждой, а фломастеры в 10 коробках, поровну в каждой коробке. Сколько фломастеров было в каждой коробке?
Карточка-задание № 28
1. Назовите единицы измерения времени. Выразите в часах 10 суток 12 часов.
2. Найдите значение выражения (125 + 355) 4.
3. Решите уравнение х – 480 = 520.
4. У продавца было 12 ящиков с абрикосами, по 3 кг в каждом. Когда несколько ящиков с абрикосами было продано, у него осталось 15 кг абрикосов. Сколько ящиков с абрикосами он продал?
Карточка-задание № 29
1. Назовите разряды числа. Сколько единиц каждого разряда в числе 743.
2. Найдите значение выражения (120 + 850) : 5.
3. Решите уравнение 290 + х = 760.
4. На 18 детских шарфов пошло столько же мотков шерстяной пряжи, сколько и на 12 детских шапочек. На 1 шарф шло 2 мотка пряжи. Сколько мотков пряжи шло на 1 шапочку?
Карточка-задание № 30
1. Назовите порядок выполнения арифметических действий.
Укажите, какое действие выполняется последним в выражении
(486 – 27 57) : (45 – 23) + 258.
2. Найдите значение выражения (627 – 457) : 5.
3. Решите уравнение 540 – х = 260.
4. У продавца осталось 840 пачек черного чая, а зелёного в 3 раза меньше. Сколько пачек чая осталось у продавца?