ВВЕДЕНИЕ
- Справедливость как философско-правовая идея
- Справедливость как философско-правовая категория
- Справедливость как философско-правовое понятие
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Реферат|Право
Авторство: bugalter
Год: 2017 | Страниц: 24
ВВЕДЕНИЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Актуальность темы работы определяется отсутствием однозначности в оценках характеристик справедливости, делает данную категорию чисто императивной, а присутствие такой оценки хотя бы в одной из них превращает ее в целом в оценку «по справедливости». Стороны отношений. В чисто императивных оценках даются признаки только одной из сторон отношений или имплицитно предполагается, что обе стороны обладают одинаковыми характеристиками. В оценках «по справедливости» признаки обеих сторон отношения присутствуют эксплицитно и делают субъекты отличными друг от друга.
В чисто императивных суждениях характеристики отношения предельно обобщены, даны «вне контекста». В суждениях «по справедливости», напротив, всегда присутствует контекст.
Чисто императивные суждения таких уточнений не содержат. В оценках «по справедливости» они присутствуют, и их может быть много. Одна из наиболее простых и потому, возможно, самых распространенных пар оцениваемых аспектов отношений: результат и процесс взаимодействия. Эта пара дала названия двум часто упоминаемым в работах по теории справедливости группам оценок - дистрибутивной и процессуальной.
Что же касается представлений о социальной справедливости (в которых основной акцент делается на отношении государства к человеку), то здесь наибольшей притягательностью обладают позиции, «соотносящие понятие справедливость с понятием законность» (то есть «законность, равноправие», «равенство всех перед законом»).
Цель же данной работы - рассмотреть сущность феномена «справедливость».
Задачи работы
В работе была использована литература, рекомендованная кафедрой, а также найденная самостоятельно автором работы.
В литературе проблема справедливости рассматривалась философией, в основном, как философско-правовая категория. Такой подход можно назвать традиционным. Этот метод утвердился вместе с возникновением и развитием юридического мировоззрения. Все социальные нормы, представления и оценки мировоззрение черпает из права, которое возводится в ранг всеобщего и конечного мерила социальных отношений. Именно на основе права, его извечных и неизменных принципов, с точки зрения этого мировоззрения и конструируется справедливость, а потом она уже в готовом виде «переносится» на все другие сферы человеческих отношений.
В христианской философии считается, что справедливость - это добродетель, выражающаяся в нравственно должном отношении к человеку, т.е. в таком отношении, которое соответствует его нравственному достоинству и служит духовно-нравственной пользе. Справедливость как социальная категория подразумевает нравственно должное отношение ко всем членам общества, т.е. установление справедливого равновесия, при котором положение каждого человека является максимально справедливым. Требование справедливого равновесия имеет глубокие духовно-нравственные корни. Справедливое отношение к человеку может родиться только от любви к нему. Именно совестное желание добра служит основой для нравственно должного отношения. Справедливое равновесие также проистекает из любви к людям. Заповедь любви предписывает любить всех в равной степени. Одних любить, а других ненавидеть - есть несовершенство, совершенство же состоит в том, чтобы любить всех. Любовь не может быть выборочной, поэтому нравственно должное отношение к одному человеку за счет ущемления другого противоречит главной христианской заповеди.
Всего 24 источника литературы
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!