Введение
1 Логико-композиционные особенности речей и эффективные приемы аргументации
1.1 Логика и композиция речей
1.2 Аргументация позиции автора
2 Анализ приемов красноречия и его взаимодействия с аудиторией
2.1 Лексические и стилистические средства выразительности языка
2.2 Эффективные приемы взаимодействия оратора с аудиторией
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Практика высокоразвитого общества знает многообразные виды и типы устной публичной речи. Оставляя в стороне художественную игровую речь – театральную и декламационную, с ее сложным генезисом и специфической структурой, мы встречаемся с различными формами устной публичной речи в более узком смысле, как речи «деловой»: агитационной, пропагандистской, научно-теоретической и пр.; здесь и митинговая речь, и дипломатическая, и научно-исследовательский доклад, и судебная речь, и университетская лекция, и научно-популярная «публичная лекция», и «вступительное слово» перед спектаклем, и «застольный спич», и «траурная речь», и т.п. Все эти формы являются различными видоизменениями и проявлениями публичной речи.
Таким образом, речь ораторская определяется не внешне-формальными признаками, а внутренней структурой, обусловленной ее содержанием и функцией.
Цель работы – проанализировать речь известных ораторов.
Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить теоретические источники по ораторскому искусству;
– выявить композиционные особенности речей;
– проанализировать логику речей и методы и приемы психологического воздействия (убеждение, внушение, заражение, подражания);
– выявить лексические и стилистические приемы языка оратора;
– проанализировать взаимодействие оратора с аудиторией, в том числе и приемы привлечения внимания.
Объект исследования – психолого-риторические приемы ораторского мастерства.
Предмет исследования – психолого-риторические приемы, используемые в речах ораторов Жириновского В.В. и Горбачева М.С.
1. Википедия // Биография В.В. Жириновского. http://ru.wikipedia.org/
2. Википедия // Биография М.С Горбачева. http://ru.wikipedia.org/
3. Википедия // Риторика. http://ru.wikipedia.org/
4. Николаенко В.М. Методические указания для студентов заочного отделения по курсу «Речевые коммуникации». – Новосибирск, 2002.
5. Юрков Е.Е. Русская речь сегодня: состояние и перспективы развития. – http://russian4foreigners.com/system/files/2007-19.pdf