Введение
1. Теоретические аспекты малого, среднего и крупного бизнеса в системе национальной экономики
1.1 Сущность и роль малого и среднего бизнеса в рыночной экономике
1.2 Особенности крупного бизнеса в системе национальной экономики
2. Анализ малого, среднего и крупного бизнеса в России
2.1 Роль малого и среднего бизнеса в экономике России и его современное состояние
2.2 Крупный бизнес в России, его развитие и состояние
3. Проблемы и перспективы развития малого, среднего и крупного бизнеса в России
3.1 Тенденции развития малого бизнеса в России
3.2 Будущее крупного бизнеса, проблемы и перспективы
Заключение
Список использованных источников
На данный момент малый, средний и крупный бизнес занимает значительное место в экономики России, так как основные показатели деятельности данных организаций постоянно растут. Малый бизнес способствует повышению количества рабочих мест, падению уровня безработицы населения, развитию здоровой конкуренции, увеличению ассортимента продукции, улучшению качества товаров. Также стоит обратить внимание, что малое предпринимательство являются основными налогоплательщиками, что положительно влияет на количество налогов, поступающих в бюджет Российской Федерации. Несмотря на стремительное развитие молодого и перспективного малого предпринимательства, крупные предприятия были, есть и будут лидерами во многих отраслях российской промышленности.
Актуальность представленной темы обусловлена тем, что формирование и развитие малого, среднего и крупного бизнеса считается главным условием развития конкурентной рыночной среды, от чего зависит эффективность антимонопольной политики и успех рыночных преобразований. Предпринимательство, как малое, так и крупное в России имеет достаточный потенциал роста, являясь гибкой сферой экономического государственного устройства, и способно оперативно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры, как на внутреннем, так и на международном рынке. В силу особой специфики экономических отношений в нашей стране именно крупный бизнес играет ключевую роль в обеспечении благосостояния населения и поддержании стабильности российского общества.
Цель курсовой работы – исследовать малый, средний и крупный бизнес в системе национальной экономики.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели необходимо раскрыть следующие задачи:
– изучить теоретические аспекты малого, среднего и крупного бизнеса в системе национальной экономики;
– провести анализ малого, среднего и крупного бизнеса в России;
– выявить проблемы и перспективы развития малого, среднего и крупного бизнеса в России.
Объект исследования – малый, средний и крупный бизнес в рыночной экономике.
Предмет исследования – развитие и функционирование малого, среднего и крупного бизнеса в России.
Для достижения цели работы мною будут использованы такие методы исследования, как содержательный и сравнительный анализ.
1. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016).
2. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
3. Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 № 1083-р «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года» (вместе с «Планом мероприятий («дорожной картой») по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года»).
4. Блудов А. М. Развитие механизмов государственной поддержки малого бизнеса на основе использования европейского опыта // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – № 7. – С. 19–25.
5. Бусыгин А. В. Предпринимательство: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М., 2014. – 608 с.
6. Горбунов В.Л. Бизнес-инкубаторы и предпринимательство. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2014. – 213 с.
7. Гордеев В.А. Трансформация конкуренции в современном крупном бизнесе // Россия в экономических системах всемирного хозяйства: XXI век – судьба крупного бизнеса (экономические очерки) / под ред. М.А. Терентьева. – Ярославль, 2014. – С. 70-75.
8. Горфинкель В.Я. Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: учебное пособие / В.Я. Горфинкель, С.В. Земляк, О.М. Маркова и др. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. – 687 с.
9. Дуплинская Е. Б., Рязанов И. О. Целевые программы как эффективная форма государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства // Молодой ученый. – 2015. – №8. – С. 510-513.
10. Зубаревич Н. Крупный бизнес в регионах России: территориальные стратегии развития и социальные интересы. – Поматур Москва, 2015. – 193 с.
11. Калинин А. В. Анализ развития и состояние малого и среднего бизнеса в мире // Экономика, предпринимательство и право. – 2014. – № 4 (4). – С. 3-12.
12. Комков Н.И., Кулакин Г.К., Мамонтова Н.Г. Анализ состояния малых предприятий в РФ и условий их развития // Проблемы прогнозирования. – 2014. – № 2. – С. 125-130.
13. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 223 с.
14. Ляпина С.Ю., Устич Д.П. Мониторинг реализации программ инновационного развития на крупных российских предприятиях: Монография / Науч. ред. С.Ю. Ляпина. – М.: Перо, 2014. – 160 с.
15. Миронова Р.Е., Иванова И. Н. Особенности государственного регулирования малого предпринимательства в России // Поволжский торгово-экономический журнал. – 2012. – № 4. – С. 33-40.
16. Пономарева О.А. Информационное обеспечение оценки инновационной деятельности малого предпринимательства // Экономика и предпринимательство. – 2013. – №6. – С. 540-544.
17. Предпринимательский климат в России: индекс ОПОРЫ-2012 / «ОПОРА России», Евразийский институт конкурентоспособности, Компания «Strategy Partners». – М., 2012. – 162 с.
18. Предпринимательство в России: результаты и противоречия развития: монография / под науч. ред. В. М. Юрьева. – Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2015. – 235 с.
19. Сидорова Н. И. Малое предпринимательство: оценка состояния и тенденции, анализ факторов // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. –№44. – С. 2-13.
20. Токарев В.Б. Влияние малого бизнеса на развитие регионов России // Вопросы статистики. – 2014. – №3. – С. 30-34.
21. Тумунбаярова Ж.Б. Об определении понятия малое предпринимательство // Российское предпринимательство. – 2013. – № 5 (227). – С. 18-24.
22. Фадеева Е. А., Маргарян А. А. Анализ современного состояния малых предприятий в России // Молодой ученый. – 2014. – №4. – С. 620-622.
23. Хвостиков А. Г. Малый бизнес в России: перспективы и надежды / А. Г. Хвостиков // Российское предпринимательство. – 2012. – № 2. – С. 97-100.
24. Агентство стратегических альтернатив. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://asi.ru/news/34841/
25. Минэкономразвития России. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depmb/20160930
26. Опора России. Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://opora.ru/
27. Рейтинговое агентство ЭкспертРА. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://raexpert.ru
28. Ресурсный центр малого предпринимательства. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rcsme.ru/ru/statistics