ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫРУЧКИ КАК ОСНОВНОЙ ВИД ДОХОДОВ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие выручки коммерческой организации
1.2 Методология анализа выручки коммерческой организации
1.3 Управление выручкой коммерческой организации
2. АНАЛИЗ ВЫРУЧКИ ООО «ФОРД ЦЕНТР СИБИРЬ»
2.1 Краткая характеристика ООО «Форд Центр Сибирь»
2.2 Оценка выручки ООО «Форд Центр Сибирь»
2.3 Рекомендации по управлению выручкой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность работы. Доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, а также выручка от реализации имущественных прав. Выручка от продаж зависит в основном от качества работы, создает экономическую заинтересованность в наиболее эффективном использовании ресурсов, поскольку является основным источником производственного и социального развития. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.
Стабильное развитие предприятий определяет не текущее состояние предприятия, но и его перспективы. Практика показывает, что эффективность деятельности и управления предприятий оказывает существенное влияние на выручку предприятия.
Анализ выручки от продаж и управление ей являются основной и довольно сложной задачей для многих служб предприятия, так как выручка является основным показателем выживаемости предприятия в современных рыночных условиях. Правильная оценка этого показателя позволит управленческому персоналу принимать правильные решения для совершенствования своей деятельности. Точная и правдивая информация о выручке от продаж и ее формировании необходима менеджеру для разработки адекватных управленческих решений по снижению риска и повышению доходности финансово-экономической деятельности предприятия. А инвестору – для решения вопроса целесообразности инвестирования, банкам – для определения условий кредитования предприятия. Поэтому важно обобщить основные положения теории и практики в данной области.
Цель работы – провести анализ выручки и разработать направления по ее повышению.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы выручки как основной вид доходов коммерческой организации.
2. Дать краткую характеристику предприятия.
3. Провести оценку доходов предприятия.
4. Разработать рекомендации по управлению выручкой.
Объект исследования – коммерческая организация ООО «Форд Центр Сибирь».
Предмет исследования – управление выручкой в современных условиях.
Информационную базу исследования составляют российская и зарубежная монографическая литература, публикации в периодической печати, учетно-аналитические материалы фирмы (в т.ч. финансовая отчетность).
Многоплановость поставленных задач и системный подход к их решению определили применение в работе таких методов, как метод массовых наблюдений, метод научной абстракции, сравнения, классификации, научное обобщение, группировка, методы статистического и графического анализа и пр.
Практическая значимость исследования состоит в том, что основные положения и выводы ориентированы на широкое использование предприятиями, позволяя осуществлять адекватные меры реагирования по преодолению негативного воздействия внутренних и внешних факторов.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложений. Основная часть состоит из двух глав.
1. Абдукаримов, И.Т. Анализ финансового состояния и финансовых результатов предпринимательских структур: Учебное пособие / Абдукаримов И.Т., Беспалов М.В. – М.: Инфра-М, 2014. – 358 с.
2. Баканов, М.И. Теория экономического анализа / М.И. Баканов – М.: Финансы и статистика, 2011. – 416 с.
3. Бариленко, В. Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие / В. Бариленко и др. – М.: КноРус, 2014. – 327 с.
4. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Бердникова Т. Б. – М.: Инфра-М, 2011. – 402 с.
5. Григорьева, Т. Финансовый анализ для менеджеров. Оценка, прогноз. Учебник / Т. Григорьева – М.: Юрайт, 2014. – 395 с.
6. Губина, О. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Губина О., Губин В. – М.: Форум, Инфра-М, 2013. – 294 с.
7. Ендовицкий, Д. А. Комплексный экономический анализ деятельности управленческого персонала / Ендовицкий Д. А., Беленова Н. Н. – М.: КноРус 2011. – 380 с.
8. Еремина, С. Основы финансовых расчетов / С. Еремина, А. Климов, Н. Смирнова – М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2014. – 415 с.
9. Ефимова, О. В. Финансовый анализ. Современный инструментарий для принятия экономических решений / Ефимова О. В. – М.: Омега-Л, 2012. – 411 с.
10. Жилкина, А. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия / А. Жилкина – М.: Инфра-М, 2012. – 502 с.
11. Жулина, Е. Анализ финансовой отчетности / Е. Жулина, Н. Иванова – М.: Дашков и Ко, 2013. – 439 с.
12. Казакова, Н. Финансовый анализ. Учебник и практикум / Н. Казакова – М.: Юрайт, 2014. – 208 с.
13. Кирьянова, З. Анализ финансовой отчетности. Учебник / З. Кирьянова, Е. Седова – М.: Юрайт, 2014. – 504 с.
14. Клишевич, Н. Финансы организаций. Менеджмент и анализ / Н. Клишевич – М.: КноРус, 2012. – 308 с.
15. Кукушкин, С. Н. Финансово-экономический анализ / Кукушкин С. Н. – М.: А-Приор, 2012. – 510 с.
16. Лапуста, М.Г. Финансы организаций (предприятий) / М.Г. Лапуста, Т.Ю. Мазурина, Л.Г. Скамай – М.: Инфра-М, 2010. – 306 с.
17. Литовченко, В. Финансовый анализ. Учебное пособие / В. Литовченко – М.: Дашков и Ко, 2014. – 364 с.
18. Негашев, Е. Аналитическое моделирование финансового состояния компании / Е. Негашев – М.: Инфра-М, 2014. – 311 с.
19. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности / Савицкая Г. В. – М.: Инфра-М, 2013. – 404 с.
20. Скамай, Л. Экономический анализ деятельности предприятия / Л. Скамай, М. Трубочкина – М.: Инфра-М, 2011. – 384 с.
21. Сосненко, Л. С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс / Сосненко Л. С., Кивелиус И. Н., Свиридова Е. Н. – М.: КноРус, 2012. – 384 с.
22. Чуева, Л. Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Чуева Л. Н., Чуев И. Н. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 264 с.
23. Экономический анализ / под ред. Н. Войтоловского, А. Калинина, Мазурова И. – М.: Юрайт, 2013. – 548 с.
24. Экономический анализ: Учебник для вузов / под ред. Л.Т. Гиляровской. – С.: Издательство: Юнити-Дана, 2014. – 358 с.