Реферат|Культурология

Древняя Греция и Древний Рим: общее и особенное

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 27

Введение

1. Культура Древней Греции

1.1. Общая характеристика Афинского государства

1.2. Древнегреческая литература

2. Древний Рим

2.1. Общая характеристика культуры Древнего Рима

2.2. Особенности и значение римской литературы

3. Общее и особенное в греческой и римской культурах

Заключение

Список использованной литературы

 

Древнегреческая и древнеримская цивилизации - крупнейшие в цивилизации древнего мира.

Занимая расположенные географически близко друг к другу территории, они существовали почти в одно и то же время, поэтому нет ничего удивительного, что они тесно связаны между собой.

Обе обладали развитыми культурами, которые развивались, взаимодействуя друг с другом.

Поэтому для изучения культуры, да и других сторон развития греческой и римской цивилизации очень удобно применять один из наиболее важных методов исторического исследования – сравнение.

Изучение древнего мира не просто любопытно. Исторические события взаимосвязаны и оказывают большое влияние друг на друга.

Цивилизации Древней Греции и Древнего Рима позднее стали основой для возникновения европейской цивилизации, и оказали огромное влияние на развитие средневекового, а, следовательно, и современного мира.

Без того фундамента, который был заложен Грецией и Римом, не было и современной Европы.

Исследование культуры и быта этих цивилизаций помогает проследить тенденции развития современной культуры и предсказать её будущее. Актуальность данной темы, главным образом, и обуславливает выбор данной темы реферата.

Основная задача реферата – описать основные особенности древнегреческой и древнеримской культур, показать их взаимосвязь, выделить основные черты сходства и различия.

Так как масштабы культуры Греции и Рима не объять никакими большими текстами, приходится выбирать самое значимое и исторически важное.

 

  1. Культура Древней Греции

1.1. Общая характеристика Афинского государства

Аттика – небольшая область на северо-востоке Средней Греции – начинает приобретать все большее значение в истории древнегреческой культуры в конце VI и в первой половине V в. до н. э. Центром ее становятся Афины.

К концу VI в. до н. э. в Афинском полисе сложилась завершенная государственная организация, построенная на прямом участии основной массы полноправных и свободных граждан в реализации государственной власти. Однако общая система институтов власти и управления вырабатывалась не единовременно, а стала итогом, по меньшей мере, двух этапов политических реформ.

Первый этап (508–462 гг. до н. э.) связан с реализацией политики, направленной на окончательное низвержение аристократического господства и традиций родового строя; начало ему положили реформы Клисфена в 509 г. до н.э. В результате этой демократической реформы были ликвидированы пережитки родовой организации и окончательно оформлен полис – гражданский коллектив, осознающий себя как нечто единое перед лицом эксплуатируемых рабов и негреческих племен и государств («варваров»).[1]

Внутри государства были свои противоречия, но в целом утвердившийся в Аттике государственный строй покоился на совместной частной собственности активных граждан государства, вынужденных перед опасностью со стороны рабов сохранять эту естественно возникшую форму ассоциации.

Второй этап (462–412 гг. до н. э.) продолжил утверждение народовластия. Конкретные преобразования осуществлены реформой лидеров афинского демоса Перикла и Эфиальта, видных ораторов и военачальников. В результате афинское государство становится политической организацией свободных граждан, обеспечивавшим защиту их интересов и повиновение рабов. Афинская демократия характеризуется хорошо организованной политической государственной системой.

Замещение государственных должностей строилось по принципам выборности, срочности, коллегиальности, подотчетности, возмездности, отсутствия иерархии. Основными органами Афинского государства были народное собрание, совет пятисот, галиэйя, коллегия стратегов, коллегия архонтов. Верховным органом власти было народное собрание – экклезия.

Религиозными и семейными делами, а также делами, относящимися к нравственности, занималась коллегия архонтов. Религиозными делами, а также преступлениями, связанными с нарушением священных устоев государства (в частности, посягательствами на семейные и родовые отношения) занимался судебный орган – ареопаг.

В его компетенцию входили также управленческие функции в отношении общенародных священных имуществ организации культов, в сношениях религиозного характера с другими греческими государствами.

Кроме ареопага все остальные судебные органы регулярно обновлялись и находились под постоянным контролем низового самоуправления как по своему составу, так и по процедуре разбора дел – преимущественно публичной.

В VIII–VII вв. до н. э. в жизни большинства древнегреческих общин произошли значительные перемены. На территории общин складываются города-государства - полисы. В них устремляются торговцы и ремесленники. В VII в. до н. э. появляются деньги. В руках торговцев и промышленников начинают скапливаться богатства. Представители родовой знати, аристократы – крупные землевладельцы, считавшие себя потомками богов, требовали признания наследственной преемственности своих прав, называли себя единственными хранителями родовых традиций древнегреческой общины.[2]

Господство аристократов тяжелым бременем ложилось на плечи малоимущих земледельцев Древней Греции. Многие из них разорялись и, лишаясь средств к существованию, шли в кабалу к аристократам или пополняли ряды городской бедноты.

Торговцы и ремесленники стремились к политической власти, а земледельцы и городская беднота видели в них наряду с аристократами виновников своего разорения.

  1. Алферова М. В. - История и легенды Древнего Рима. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 608 с.
  2. Борзова Е. П. История мировой культуры: Учебное пособие. - М.: Лань, 2010. - 670 с.
  3. Буданова В. П. Древние цивилизации. - М.: Эксмо, 2009. - 496 с.
  4. Гуревич П. С. Культурология: Учебник. - М.: Гардарики, 2013. - 280 с.
  5. История мировой культуры (мировых цивилизаций): Учебное пособие для вузов / Под ред. Г. В. Драча. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 534 с.
  6. Кравченко А. И. Культурология. - М.: Проспект, 2013. - 286 с.  
  7. Кузищин В. И., Гвоздева И. А. История Древнего Рима: Учебное пособие. - М.: Академия, 2010. - 448 с.
  8. Культурология: Учебное пособие / Под ред. А. Н. Марковой. - М.: Юнити, 2014. - 400 с.
  9. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. - М.: Высшая школа, 2011. - 456 с.
  10. Немировский А. И. История древнего мира. Античность. - М.: Русь-Олимп, 2011. - 927 с.
  11. Савельев А. Е. Культура Древней Греции. - М.: Высшая школа, 2010. - 461 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Культурология
2013 год 21 стр.
Реферат Проблемы межкультурных отношений
Telesammit
Реферат Культурология
2014 год 11 стр.
Реферат Скандинавский эпос и мифология
Telesammit
Реферат Культурология
2015 год 27 стр.
Реферат Типы русских изб
Telesammit
Реферат Культурология
2016 год 16 стр.
Реферат Философия культуры Ф. Ницше
Telesammit
Реферат Культурология
2016 год 14 стр.
Реферат Русские Сибири: культура, обычаи, обряды
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское