ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛЫ
1.1 Представители школы физиократов
1.2 Основные идеи школы физиократов
2. АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ ШКОЛЫ
2.1 Экономические взгляды школы физиократов
2.2 Достоинства и недостатки взглядов школы физиократов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Исследуя процесс становления современной экономической науки, невозможно обойти вниманием школу физиократов. Школа физиократов – специфическое течение в рамках классической политической экономии. Слово «физиократия» имеет греческое происхождение и в переводе означает «власть природы». Таким образом, представители физиократизма исходили из определяющей роли в экономике земли, сельскохозяйственного производства.
Изучение идей этой школы достаточно важно, так как, по выражению Карла Маркса физиократы «в пределах буржуазного кругозора дали анализ капиталу» и стали «настоящими отцами современной политической экономии». В этом и проявляется актуальность выбранной темы курсовой работы.
При этом основное внимание уделяется, разумеется, взглядам Кенэ и Тюрго, так как последователи Кенэ практически ничего нового не внесли.
Предметом курсовой работы являются идеи школы физиократов. Объектом исследования является школа физиократов.
Цель данной контрольной работы является изучение вклада школы физиократов в становление экономической науки.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить ряд соответствующих задач:
1) рассмотрение основных характеристик школы физиократов;
2) изучение экономических взглядов школы физиократов.
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
-
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛЫ ФИЗИОКРАТОВ
1.1 Представители школы физиократов
Признанным лидером и основоположником школы физиократов является Франсуа Кенэ (1694-1774). Он не являлся профессиональным экономистом. Уроженец одного из пригородов Версаля, восьмой из тринадцати детей мелкого торговца, Кенэ посвятил большую часть своей жизни медицине [3, c. 34].
Существенно улучшив свое материальное положение, Кенэ все более стал увлекаться проблемами, которые выходили за пределы медицины. Свободное время он начал посвящать философии, а затем экономической теории.
С 1756 года он дает согласие участвовать в «Энциклопедии», которая издавалась Дидро и д’Аламбером, в где были опубликованы его важнейшие экономические произведения:
- «Население» (1756);
- «Фермеры»;
- «Зерно»;
- «Налоги» (1757);
- «Экономическая таблица» (1758) и так далее.
1. Авраменко А. И. Экономическая теория: практикум. – М.: Феникс, 2012. – 236 с.
2. Базылев Н. И. Микроэкономика: учебное пособие. – М.: Дело и сервис, 2011. – 341 с.
3. Бартенев С.А. История экономических учений: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2010. – 245 с.
4. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. - М.: Наука, 2009. – 311 с.
5. Головачев А. С. Экономическая теория: учебник. – М.: Дело и сервис, 2011. – 362 с.
6. Ивашковский С. Н. Микроэкономика: учебное пособие. – М.: Феникс, 2012. – 394 с.
7. История экономической мысли: курс лекций / А.В. Лабудин, Э.Б. Корицкий, 2010. – 390 с.
8. Кенэ Ф. Избранные экономические произведения. - М.: Просвещение, 1960. – 312 с.
9. Микроэкономика: практический подход / под ред. А. Г. Грязновой, А. Ю. Юданова, 2012. – 407 с.
10. Нестерова А. Д. История экономических учений: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2010. – 287 с.
11. Носова С. С. Экономическая теория: учебник. – М.: Инфра-М, 2012. – 354 с.
12. Сурин А.И. История экономики и экономических учений: учебник. – М.: Юнити, 2011. – 292 с.
13. Ядгаров Я. С. История экономических учений: учебное пособие. – М.: Кнорус, 2011. – 283 с.