Реферат|История

История возникновения и развитие папизма

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 26

Введение

1. История возникновения и развитие папизма

2. Римский папизм

3. Восточный папизм и его роль в истории Православной Церкви

Заключение

Список использованной литературы

 

Па́пство, папи́зм - лжеучение о властных полномочиях одного человека над Церковью. В расширительном смысле нередко указывает на римо-католицизм как вероучение.

Титул «папа» (греч. «папа», слово детской лексики, отец; ср. также «поп») до конца V в. употреблялся как почетное наименование всех епископов; с конца V в. он относился главным образом к римскому архиепископу, а с 1075 г. – исключительно к нему.

Хотя в первые времена христианства римский епископ не обладал никакими особыми преимуществами, но уже во II в. римский епископ Виктор I в споре о праздновании Пасхи стал требовать, чтобы малоазийские епископы следовали в этом вопросе обычаю Римской церкви. В III в. римский епископ Стефан I во время спора о крещении еретиков требовал повиновения себе от карфагенских епископов. Уже в середине II в. авторитет римского епископа был признан епископами Средней Италии.

Примат римского епископа опирался на политическое обаяние и культурное значение императорского Рима: папа жил в «вечном» Риме, столице мира. Римские императоры были и верховными жрецами: название это – Pontifex inaximus – перешло к папе, который как бы взял в свои руки наследие императоров.

Еще большую силу имело религиозное оправдание первенства Рима. По установившемуся преданию, Римская церковь была основана апостолами Петром и Павлом; отсюда выводилось, что учение Христа сохранилось в полной чистоте только в Риме. Как апостол Петр – первый между апостолами, наместник Христа на земле, так и папа должен быть главою всех епископов. Основывая свои государственные права на преемстве власти от ап. Петра, папы и владения свои называли наследием Петра (Patrimonium Petri).

На поместном Сардикийском соборе 347 г. папе Юлию I были предоставлены значительные права: к папе могли поступать жалобы от всех церквей, он имел право назначить новое следствие.

Авторитет пап особенно увеличился во время возникновения ересей. Запад вообще мало принимал участия в богословских прениях, глубоко волновавших Восток, с его эллинистическим складом ума. Западная церковь отличалась твердостью в сохранении преданий, духом единомыслия и церковным послушанием. Папа во время ожесточенных распрей непоколебимо держался Никейского символа веры. Он становится судьею догматических споров; к нему обращаются императоры и патриархи.

Хотя представителей Западной церкви было мало на вселенских соборах, но к мнению пап относились с большим почтением. Возвышению папства содействовало и географическое положение Рима как центра между Западом и Востоком.

С IV до VIII в. папство оказало очень много услуг Риму и Италии, поэтому оно быстро приобрело политическое влияние. В началеV в. папа Иннокентий I (402-417) впервые резко обосновал религиозный авторитет Римской церкви, провозгласив, что источник власти папы – верховенство ап. Петра. Он настаивал на том, что папе принадлежит право разрешать вопросы о догматах и всякие другие церковные споры.

Первым из знаменитых пап был Лев I Великий (440-461). В его лице папа явился объединителем власти и нравственного влияния церкви, руководителем вселенной. Преемники Льва (Геласий I, Симмах) воспользовались его трудами и развили учение о превосходстве духовной власти.

 

  1. Асмус Валентин, протоиерей. Святитель Епифаний Кипрский // Журнал Московской Патриархии. 2003. №5. С. 71.
  2. Беляев Н.Я. Догмат папской непогрешимости. Историко-критический обзор. Выпуск первый: папский догмат в процессе образования и развития до XIVв. Казань, 1882. С. 138–140.
  3. Берман Гарольд Дж. Западная традиция права: эпоха формирования. М., 1998. С. 102, 103.
  4. Болотов В.В. История Церкви в период Вселенских Соборов. М., 2007. С. 573, 574.
  5. Болотов В.В. Притязания римского епископа на главенство в Церкви Вселенской: римский епископ как папа // Хрестоматия по сравнительному богословию. М., 2005. С. 201, 202.
  6. Высочайшая грамота, посланная Домну, святейшему папе древнего Рима, но врученная Агафону, святейшему и блаженнейшему папе того же древнего Рима, потому что Домн отошел от жизни // Деяния Вселенских Соборов. В 4 т. Т. 4. СПб., 1996. С.13.
  7. Жанэ Поль. История государственной науки в связи с нравственной философией. С. 250–251.
  8. Жанэ Поль. История государственной науки в связи с нравственной философией. СПб., 1876. Кн. 1. С. 241.
  9. Рожков Владимир, протоиерей. Очерки по истории Римо-католической церкви. М., 1998. С. 33.
  10. Рожков Владимир, протоиерей. Очерки по истории Римо-католической церкви. С. 34.
  11. Суворов Н.С. Курс церковного права. Т. 1. С. 92.
  12. Суворов Н.С. Курс церковного права: В 2 т. Т. 1. Ярославль, 1889. С. 93.
  13. Суворов Н.С. Римское папство до разделения церквей // Временник Демидовского юридического лицея. Книга 29. Ярославль, 1882. С. 12.
  14. Суворов Н.С. Учебник церковного права. М., 1913. С.198.
  15. Тьерри Амадей. Ересиархи V века: Несторий и Евтихий. Минск, 2006. С. 48.
  16. Чичерин Б.Н. История политических учений: В 5 т. Т. 1. М.,1869. С. 138.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат История
2012 год 14 стр.
Реферат Наука и постмодернизм
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское