Введение
I. Иконография в искусствоведении
II. Иконографические исследования в России со второй половины XIX в. по 1990г.
III. Современные иконографические исследования
Заключение
Список литературы
Реферат|Искусство
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 19
Введение
I. Иконография в искусствоведении
II. Иконографические исследования в России со второй половины XIX в. по 1990г.
III. Современные иконографические исследования
Заключение
Список литературы
За последнее столетие в России вышло множество иконографических исследований. В данном реферате сделана попытка их систематизации, которая позволила бы составить общее представление о творчестве древнерусских мастеров иконописи, древнерусской иконографии.
Актуальность данной темы подтверждается возрастающим интересом в науке к проблеме иконографического исследования, выявление ценности и происхождением памятника изобразительного искусства, а так же непосредственно к истории средневекового искусства.
Цель данного исследования - систематизировать наиболее крупные иконографические исследования в России XX-XXI вв. и определить общие вопросы, затрагиваемые в этих исследованиях.
Для реализации данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть наиболее крупные российские иконографические исследования XX-XXI вв.;
выявить их основную тематику и направление;
определить цели и задачи современных иконографических исследований.
Источником исследования служат монографии, научные статьи и изданные книги советских и российских искусствоведов, специалистов в области эстетики.
Традиционный искусствоведческий образно-стилистический метод анализа, призванный осмыслить икону как произведение искусства занимал ведущую позицию в науке советского периода.
Образно-стилистический анализ использовали в своих исследованиях известные искусствоведы как П.П. Муратов, В.М. Алпатов, В.Н. Лазарев, О.И. Подобедова, Г.К. Вагнер, О.С. Попова и другие. Хотя мысли об эстетической важности иконописи можно найти уже в работах Павла Флоренского, Сергея Булгакова, понимание художественной ценности конкретных иконописных памятников и возможности их интерпретации, как произведения живописи родилось именно в музейной искусствоведческой среде. Однако в последние десятилетия этот метод потерял свою актуальность, стал устаревшим, лишенным научной объективности (А.М. Лидов и др.).
Изучение художественной стороны иконописи было вытеснено исследованиями по иконографии и иконологии.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!