Введение
1. Причины и имперское идеологическое обоснование войны
2. Хронология, периодизация и повседневность периодов
3. Последствия войны
Заключение
Список используемых источников
Реферат|История
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 18
Введение
1. Причины и имперское идеологическое обоснование войны
2. Хронология, периодизация и повседневность периодов
3. Последствия войны
Заключение
Список используемых источников
Историки не могут договориться о дате начала Кавказской войны, так же как политики не могут договориться о дате её окончания. Само название «Кавказская война» является настолько широким, что позволяет делать шокирующие заявления о её якобы 400-летней или полуторавековой истории. Даже удивительно, что до сих пор не принята на вооружение точка отсчёта от походов Святослава против ясов и касогов в Х веке или от русских морских набегов на Дербент в IX веке. Однако даже если отбросить эти очевидно идеологические попытки «периодизации», число мнений весьма велико. Именно поэтому многие историки сейчас говорят о том, что на самом деле было несколько кавказских войн. Они велись в разные годы, в разных регионах Северного Кавказа: в Чечне, Дагестане, Кабарде, Адыгее. Их трудно назвать русско-кавказскими, поскольку горцы участвовали с обеих сторон. Однако сохраняет своё право на существование и ставшая традиционной точка зрения на период с 1817-го по 1864 год. Именно тогда решался вопрос о фактическом, а не только формальном вхождении Северного Кавказа в состав Российской империи.
В начале XIX века произошло формальное вхождение Кавказа в состав России. Однако при этом нужно сделать ударение на слове формальное, имея в виду характерную ситуацию «взаимонепонимания», существовавшую тогда между русским правительством и горцами. При принятии на себя каких-либо обязательств относительно России горские владетели руководствовались не принципами европейского международного права («Договоры должны соблюдаться»), а принципами мусульманского. Его нормами было то, что «любой международный договор, заключённый с неверным государством, может быть нарушен владетелем мусульманского государства, если это нарушение приносит пользу этому государству» и что «клятва в отношении неверного не имеет обязательной силы для мусульманина».
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!