Введение
Теоретические основы исследования
Понятие коммуникативной личности в современной лингвистике
Концепции типов коммуникативной личности
Понятие коммуникативного поведения
Жанры разговорных телепрограмм. Роль ведущего
Реализация трёхуровневой модели комммуникативной личности на примере телеведущего Ивана Урганта
Вербальный уровень коммуникативной личности И. Урганта
Когнитивный уровень коммуникативной личности телеведущего
мотивационный уровень коммуникативной личности ведущего развлекательной телепрограммы
Коммуникативный стиль,
Заключение
Список использованных источников
Данное исследование посвящено рассмотрению особенностей коммуникативной личности на примере ведущего развлекательной телевизионной программы Ивана Урганта.
Актуальность работы обусловлена общей антропологической ориентированностью современной лингвистики, что предполагает всестороннее изучение человеческого фактора в языке, в частности, различных модусов человека говорящего. Несмотря на безусловный интерес к коммуникативной личности, отсутствуют чёткие критерии описания коммуникативной личности, недостаточно разработана типология коммуникативных личностей. Понятие «коммуникативный тип» находится в стадии становления.
Объект исследования – коммуникативная личность.
Предмет анализа – коммуникативное поведение «человека развлекающего».
Цель курсовой работы – изучение особенностей коммуникативного поведения конкретной личности в рамках его профессиональной деятельности.
Исходя из поставленной цели, в процессе написания работы необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность следующих понятий: коммуникативная личность, коммуникативное поведение, типы коммуникативной личности, жанры разговорных телепрограмм;
- разработать параметры описания коммуникативного поведения ведущего развлекательной телепрограммы;
- проанализировать проявление коммуникативных характеристик ведущего, отрефлексированых языковым сознанием (на основании паремий, афоризмов и текстовых употреблений ролевых номинаций);
- рассмотреть коммуникативную личность Ивана Урганта с точки зрения трехуровневой модели языковой личности Ю. Н. Караулова.
Теоретические основы исследования. В качестве теоретической базы были использованы работы таких отечественных и зарубежных лингвистов, как Ю.А. Караулов, В.П. Нерознак, В.И. Шаховский, P. Brown, S. Levinson, О.Б. Сиротинина, Л.П. Крысин, D. Hymes, К.Ф. Седов, Ю.А. Сорокин, М.М. Бахтин В.Я. Пропп, Й. Хейзинга) и другие учёные.
Материалом для практического исследования послужили выпуски телепередачи «Вечерний Ургант» за 2015-2016 гг. (50 выпусков с сентября 2015 года до 15 марта 2016 года).
Обозначенные задачи решались с помощью следующих методов: контекстуального анализа; сопоставительного анализа; метода интроспекции;
контент-анализа; описательного метода с его основными компонентами: наблюдением, описанием и обобщением.
Теоретическая и практическая значимость работы.
Результаты исследования могут найти применение в методике преподавания «Основ теории коммуникации», информационных технологий, в спецкурсах по лингвистике текста, прагмалингвистике, социолингвистике, коммуникативной лингвистике.
Апробация результатов работы. Участие в научной студенческой конференции.
Цель и задачи исследования определили его структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. Общий объём курсовой работы составил 25 страниц.