Введение
1.1 Методика обучения математике как наука и как учебный предмет
1.2. Цели обучения математике
1.3. Образовательные цели изучения темы " логарифмическая функции" в средней школе
1.4. Методика изучения логарифмической функции, ее свойств и их приложения. Производная логарифмической функции
2. Поурочное планирование изучения логарифмической функции
2.1 Изложение нового материала
2.2 Закрепление материала
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Методика преподавания математики – это наука о наиболее совершенных приемах преподавания, в результате которых учащиеся получают широкое развитие, твердые знания и прочные навыки, а также определенные умение применять эти знания и навыки в практической деятельности.
Объектом МПМ является процесс обучения математики, его закономерности. Содержание методики математики составляют вопросы ее общих теоретических основ (общая методика математики) и вопросы изучения отдельных разделов, тем курса (частная, или специальная, методика математики).
Обучение математике как и обучение любым другим предметам является сложным процессом управления, осуществляемым учителем с использование различных средств обучения (учебников, ТСО, наглядности, дополнительной литературы). Обучение, как любой процесс управления, включает в себя: восприятие, переработку, хранение и передачу информации. Учитель получает информацию из методической и учебной литературы, перерабатывает ее согласно возрастным особенностям учащихся и передает информацию ученикам.
Современный этап развития общества, характеризуется стремительным ростом потока научной и технической информацией, высокоинтеллектуальными технологиями производства.
Одной из целей современного образования является формирование гармонично разносторонней развитой личности, переориентация системы математического образования на приоритет его развивающей функции, перенос акцентов с увеличения объема информации, предназначенной для усвоения школьниками, на формирование умений оперативно находить и использовать эту информацию наиболее эффективно. В последнее десятилетие объем научных знаний, которыми владеет человечество, удваивается примерно через каждые 8-10 лет, а это означает, что как бы школа ни старалась поспевать за развитием науки, знания, усвоенные учащимися, быстро стареют.
Обучение математике должно быть ориентировано не столько на собственно математическое образование, в узком смысле слова, сколько на образование с помощью математики. В соответствии с этим принципом главной целью обучения математике становиться не изучение основ математической науки как таковой, а общеинтеллектуальное развитие личности каждого ученика.
Начальная школа в настоящее время не является замкнутым звеном в системе образования, поэтому начальный курс математики является составной частью курса математики и составляет ее начальную ступень.
Основной целью обучения математике в является подготовка школьников к дальнейшему обучению их в среднем и старшем звене школы, для успешного изучения ими математики.
Основная цель обучения математике состоит в формировании функционально-грамотной личности, владеющей системой взглядов, математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ее к активной деятельности и непрерывному образованию в быстро меняющемся мире.
Объектом исследования являются методика обучения математике.
Предметом исследования служит процесс изучения логарифмической функции.
Целью данного реферата является изучение методики изложения темы «Логарифмическая функция» в разных учебниках.
Методы исследования: сравнение, анализ, теоретический анализ и синтез, индукция и дедукция, обобщение, аналогия.