Введение
Глава 1. Общие положения об ответственности за налоговые правонарушения
1.1. Понятие, состав налоговых правонарушений
1.2. Понятие и стадии ответственности за нарушение налогового законодательства
Глава 2. Привлечение к ответственности за совершение налогового правонарушения
2.1. Срок давности привлечения к ответственности
2.2. Производство по делу о налоговых правонарушениях
2.3. Порядок взыскания налоговых санкций
Глава 3. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
3.1. Налоговая ответственность
3.2. Уголовная ответственность
Заключение
Список литературы:
Систематизация норм налогового законодательства, выразившаяся в принятии Налогового кодекса РФ, явилась объективным требованием существующей, внутренне целостной налоговой системы. Ранее разрозненные нормы приобрели свою юридическую форму в правовом акте особой юридической силы, который объединил их в единое целое, обладающее логически согласованной структурой институтов. Одним из таких является институт налоговых правонарушений и ответственности.
Устанавливая систему составов налоговых правонарушений, данный институт очерчивает границы возможного применения мер государственного принуждения к участникам налоговых правоотношений. Знание структуры налогово-правовых составов способствует не только правильному применению ответственности налоговыми органами и судами, но и предупреждает их совершение, а также незаконное к ним привлечение налогоплательщиков и других участников правоотношений.
НК в главе 16 указывает исчерпывающий перечень составов налоговых правонарушений, не подлежащий расширению иначе как законодательным путем, вносящим изменения в НК (п.1 ст.108 НК).
Выбранная мною тема «Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение», является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – проанализировать основания и сущность ответственности за совершение налоговых правонарушений.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
нормы необходимы для возможности ведения бизнеса и охраны права частной собственности. Такие общепринятые нормы могут быть не удобны индивидуальным предпринимателям, однако существенны для общества в целом. К ним относятся: соблюдение безопасности и охрана здоровья; охрана окружающей среды; регуляторы налогообложения; ограничения монополий; регуляторы рынка труда; смешанные правовые требования.
Главный недостаток институциональных регуляторов заключается в том, что каждое предписание рассматривается в изоляции от других. Суммарный эффект всех правовых норм редко анализируется, в то время, как именно он косвенно влияет на способность экономики создавать новые рабочие места.
Инвестиции в человеческий капитал необходимы для дальнейшего развития страны, причем стратегическим приоритетом должно быть увеличение технологических и научных знаний, как того требует быстрый темп экономического прогресса. Однако западноевропейские страны не правильно распределяют приоритеты. Слишком много средств затрачивается на образование и исследования в сферах, которые не являются «стратегическими» и не способствуют экономическому развитию страны.
В настоящее время также существуют сильные лоббистские группы, заинтересованные в сохранении существующих систем образования и распределения средств. Но если большинство молодежи не получает высшего образования, а другая часть получает дорогое образование, но не в приоритетных для развития государства сферах, такое положение только обостряет «безработицу», но никак не способствует увеличению занятости.
эффективен. Однако он же «блокирует» рынок для трудоспособного населения, производительность которого, по понятию работодателя, ниже минимальной заработной платы. В итоге рабочие с «низким коэффициентом производительности», большинство которых готово работать за зарплату ниже МЗП, остаются в прямом смысле за обочиной рынка труда- т.е. переходят в разряд «безработных».
Однако рациональней было бы отменить закон о МЗП и оказывать специализированную поддержку тем, кто способен работать и работает, но получает слишком низкий доход, нежели способствовать увеличению количества иждивенцев. Для населения с низким доходом можно было бы ввести закон о прямых субсидиях или налоговых льготах. Не исключено, конечно, «злоупотребление» данными субсидиями (некоторые предпочтут зарабатывать мало, особо не напрягаясь и не стремясь повысить свой уровень производительности), однако, как известно, идеальных решений не бывает.
Что касается совместного урегулирования, то оно играет важную роль во всех государствах Западной Европы, несмотря на разницу цифр (в Скандинавских странах и Германии большой процент рабочих состоит в профсоюзах, в то время как в других странах членство в профсоюзах характерно только для определенных секторов экономики).
Основная сила профсоюзов заключается в возможности созвать забастовку. В тех отраслях, где сильны профсоюзы, забастовки, как правило, носят массовый характер, что делает невозможным применение принципа «кнута и пряника»- здесь уже не накажешь «одного рабочего», если все рабочие одновременно откажутся работать. А увольнение всех рабочих одновременно невозможно, особенно для больших компаний. Более того, ввиду капиталоемкости сегодняшних предприятий, всего несколько дней забастовки могут привести к банкротству компании. Однако забастовки, так болезненные для компаний, очень дешево обходятся самим профсоюзам. В итоге работодателю проще повысить заработную плату, нежели вступить в борьбу с профсоюзами и тем самым подвергнуть существование своего бизнес огромной опасности.
Конечно, для фирм очевидны и преимущества в работе с профсоюзами - намного дешевле и проще заключить коллективный договор о заработной плате для всех рабочих сразу, чем с каждым индивидуально. Однако сегодня часто работодателям приходится заключать как коллективный договор, так и отдельный договор с каждым рабочим. Т.е. быстро изменяющиеся условия рынка способствуют установлению более гибкой и индивидуализированной системы удовлетворения рабочих, так и работодателей.
Ни для кого не секрет, что высокие налоги являются препятствием для расширения компаний и создания новых рабочих мест. Это словно порочный круг - чем больше правительство увеличивает налоги, тем более массовый характер приобретает безработица. Что касается заработной платы – то это далеко не единственные издержки работодателя, связанные
Глава 1. Общие положения об ответственности за налоговые правонарушения
1.1. Понятие, состав налоговых правонарушений
Систематизация норм налогового законодательства, выразившаяся в принятии Налогового кодекса РФ, явилась объективным требованием существующей, внутренне целостной налоговой системы. Ранее разрозненные нормы приобрели свою юридическую форму в правовом акте особой юридической силы, который объединил их в единое целое, обладающее логически согласованной структурой институтов. Одним из таких является институт налоговых правонарушений и ответственности.
Устанавливая систему составов налоговых правонарушений, данный институт очерчивает границы возможного применения мер государственного принуждения к участникам налоговых правоотношений. Знание структуры налогово-правовых составов способствует не только правильному применению ответственности налоговыми органами и судами, но и предупреждает их совершение, а также незаконное к ним привлечение налогоплательщиков и других участников правоотношений.
НК в главе 16 указывает исчерпывающий перечень составов налоговых правонарушений, не подлежащий расширению иначе как законодательным путем, вносящим изменения в НК (п.1 ст.108 НК).
Налогоплательщики организации и индивидуальные предприниматели обязаны встать на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее филиалов (представительств), месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и транспортных средств и месту жительства предпринимателя. Необходимым условием исполнения данной обязанности является своевременная подача надлежащим образом оформленного заявления. Заявление о постановке на учет подается ими в течение 10 дней после их государственной регистрации, а при осуществлении иностранной организацией деятельности в Российской Федерации через филиал и представительство - в течение 10 дней после создания филиала и представительства. Заявление организации о постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению недвижимого имущества или транспортных средств подается в налоговый орган в течение 30 дней со дня его регистрации. Заявление о постановке на учет частных нотариусов, частных детективов, частных охранников подается в налоговый орган в течение 10 дней после выдачи им лицензии, свидетельства или иного документа, на основании которого осуществляется их деятельность.
Нарушение указанного срока подачи налогоплательщиком заявления о постановке на учет является налоговым правонарушением, за которое НК предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей.
В случае существования неисполненной обязанности более 90 дней, с момента истечения сроков постановки на учет, к налогоплательщику применяются более суровые меры ответственности. Его противоправное бездействие квалифицируется по п.2 ст.116 и влечет взыскание штрафа уже в двойном размере, то есть 10 тысяч рублей.
- Уклонение от постановки на учет в налоговом органе (статья 117 НК)
Уклонение от постановки на учет определяется НК как ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без регистрации в налоговом органе в качестве налогоплательщика.