Реферат|Литература

Особенности повествования детского писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 13

Введение

Глава 1. Детская литература в творчестве Д.Н. Мамина -

Глава 2. «Аленушкины сказки» -

Глава 3. Язык и стилистическая особенность повествования Мамина

Заключение

Список литературы

 

Настоящая фамилия Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка - Мамин. Родился он в семье заводского священника, закончил Екатерининское духовное училище, позднее Пермскую семинарию. Казалось, дальнейшая судьба предопределена, и связана она с духовенством. Однако Дмитрий Наркисович распорядился своей жизнью иначе, выбрав путь служения литературному искусству. Будучи студентом, он заинтересовался естественнонаучными концепциями Ч. Дарвина, К. Фохта, И. М. Сеченова, что и стало причиной переориентации его взглядов еще в молодые годы. Но осваиваемые им профессии ветеринара и юриста также не принесли ему духовного удовлетворения. К тому же, слабое здоровье и сложное материальное положение. Нужда заставила его взяться за перо и бумагу. Видимо, уже тогда будущий известный писатель почувствовал свои силы на литературном поприще. Но от первых проб пера до литературной зрелости прошло немало времени. Вернувшись на Урал, в родной Екатеринбург, Мамин – Сибиряк занялся самообразованием, изучением экономики, этнографии, истории Урала. Пробует свои силы в публицистике, пишет ряд злободневных репортажей для известных петербуржских журналов.

Отправной точкой Мамина-Сибиряка как писателя стал 1872 год, когда увидели свет его очерки «От Урала до Москвы», напечатанные в московской газете «русские ведомости». Многие из них были подписаны «Д. Сибиряк»

У искушенной столичной интеллигенции уральская жизнь, быт и нравы сибиряков вызвали неподдельный интерес. Первый крупный литературный успех связан с романом «Приваловские миллионы» (1883) В этом романе писатель сумел отразить глубинные изменения, происходившее в патриархальном крестьянском укладе в конце 19 в., процесс ломки общественного сознания, норм права, морали. Он одним из первых в русской литературе обратил внимание на новый тип выходящего на историческую арену героя-промышленника.

В 1891 окончательно перебрался в Петербург. К этому времени творчество Мамина-Сибиряка рассматривалось уже как яркое литературное явление. В столице он вошел в круг писателей реалистического направления (В. Г. Короленко, А. П. Чехов, позднее — И. А. Бунин, М. Горький, А. И. Куприн), сотрудничал с журналами «Отечественные записки» и «Русская мысль», принимал активное участие в деятельности Союза русских писателей и Литературного фонда.

Первые пять лет жизни в Петербурге писатель продолжает разработку уральских тем. Выходят в свет его романы: «Весенние грозы», «Без названия», Золото», «Хлеб». Позднее его творческую библиотеку пополняют романы о петербургской жизни. Удивительно то, что, в отличие от других писателей, творческая биография которых начинается с произведений малой формы, Мамин-Сибиряк на начальных этапах творчества пишет романы, повести, со временем переключаясь на рассказы, очерки, этюды, сказки для детей.

Важную роль в духовной жизни Мамина-Сибиряка последних лет играла близость с Горьким, Чеховым, Станиславским. А.М. Горький, обращаясь к Мамину-Сибиряку, писал: "В день сорокалетия великого труда Вашего, люди, которым Ваши книги помогли понять и полюбить русский народ, русский язык, - почтительно и благодарно кланяются Вам, писателю воистину русскому... Земле родной есть за что благодарить Вас, друг и учитель наш".

  1. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк был прозаиком, драматургом, публицистом, одним из основателей русского натурализма. Но широкому читателю он известен, прежде всего, как создатель трогательных, добрых, незамысловатых сказок и рассказов, в которых, вместе с тем, содержится очень глубокий нравственный, воспитательный и познавательный подтекст.
  2. Мамин-Сибиряк оставил в наследство детям около полутораста произведений различных жанров: очерков, рассказов, сказок. Большая их часть мало известна широкой детской читательской аудитории. Школьная программа насчитывает всего несколько рассказов Мамина-Сибиряка, причем, изучаются они только в начальном звене.
  3. Первый же опубликованный им детский рассказ "Емеля-охотник" (1884) был отмечен в 1884 г. премией Фребелевского педагогического общества. За рассказ "Зимовье на Студеной" ("Мир божий", 1892) писатель получил в 1892 г. золотую медаль Санкт-Петербургского комитета грамотности. В 90 гг. Мамин-Сибиряк активно сотрудничает в журнале "Детское чтение", где им напечатано более шестидесяти произведений для детей. Многие его рассказы и сказки выходили также отдельными сборниками. Это "Сказки и рассказы для детей младшего возраста" (1895), "Аленушкины сказки" (1896), "Зарницы" (1897), "Рассказы и сказки" в двух частях (1897, 1898), "По Уралу" (1899).
  4. Будучи уроженцем Урала, писатель целый цикл рассказов посвятил детям-труженикам. "Урал, Урал! Тело каменно, сердце пламенно..., " - говорил он. В рассказе «Кормилец» с болью в сердце показывает трудную жизнь и раннюю смерть Прошки, который обеспечивал всю семью. В «Каменном колодце» неравнодушный писатель рассказывает о нелегкой судьбе Васи, вынужденного работать не покладая рук в качестве подмастерья сапожника. Писатель готовил детей к жизни в несовершенной, жестокой реальности.
  5. Прелесть художественного мира, созданного писателем в сказках, - в мудром добром взгляде на природу и "меньших братьев". Трогательны в своих повседневных житейских заботах, в постоянной борьбе за существование Козявочка, Комар Комарович, Муха, старый Воробей, Ворона. Читая рассказы и сказки Мамина-Сибиряка, дети получают ненавязчивый урок доброты, учатся сочувствовать всему живому и бережно относиться к природе. Пример этого им подают простые люди: старик Блеска, видящий в своей собаке настоящего друга, сторож на рыбацкой стоянке Тарас, спасший раненого лебедя, Емеля-охотник, пожалевший маленького олененка, которого он долго выслеживал, чтобы добыть мяса больному внуку.
  6. Воспитание души ребенка Мамин-Сибиряк не мыслил в отрыве от жестокой правды жизни. Поэтому, в отличие от многих детских писателей, он не отказывается от трагических финалов. Гибелью обоих героев - пса Музгарки и его хозяина - старика Елески заканчивается рассказ "Зимовье на Студеной", умирают маленькие герои рассказов "Вертел" и "Кормилец" (сб. "По Уралу"). Даже в произведениях для самых маленьких показана гибель Канарейки, попавшей из комнатного тепла на улицу, и старого Воробья, изнемогшего в борьбе с жизненными невзгодами. Писатель не скрывал от детей темных сторон жизни, проявлений социальной несправедливости. Обманут купцами и брошен на произвол судьбы сторож Елеска, обречены на тяжелый, изнурительный труд дети из бедных семей.
  7. Но несмотря на это, произведения писателя остаются жизнеутверждающими, вселяют веру в торжество добра и справедливости,
  8. В них чувствуется оптимистический настрой, они призывают не опускать руки, радоваться жизни и стойко принимать ее во всех ее проявлениях.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Литература
2012 год 12 стр.
Реферат Русскоязычный мир и его особенности
Реферат Литература
2016 год 15 стр.
Особенности классической русской литературы
Реферат Литература
2016 год 15 стр.
Особенности сказок Шарля Перро

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское