Введение
-
Права покупателя при покупке товара ненадлежащего качества
1.1 Права потребителя в случае приобретения товара с недостатками
Сроки предъявления потребителем требований в отношении
1.2 недостатков товара. Замена товара ненадлежащего качества
1.3 Порядок обмена товара надлежащего качества
-
Ответственность продавца и последствия не исполнения договора
2.1 Ответственность продавца в случае изъятия товара у покупателя
2.2 Последствия передачи товара не надлежащего качества
2.3 Последствия передачи некомплектного товара
Заключение
Список используемой литературы
Гражданская ответственность занимает важное место в ряду правовых средств, обеспечивающих защиту прав потребителей. В условиях рыночной экономики роль гражданской ответственности значительно повышается, поскольку основной ее целью является восстановление нарушенной имущественной сферы потерпевшего лица.
Гражданская ответственность является одним из видов юридической ответственности и подразумевает применение к правонарушителю санкций в виде возложения на него дополнительных гражданско-правовых обязанностей.
Рассматривая гражданско-правовую ответственность как средство охраны прав потребителей, необходимо отметить, что ее основной функцией является компенсационная, т.е. восстановление нарушенной имущественной сферы потребителя за счет имущества правонарушителя.
Гражданский кодекс РФ предусматривает различные формы ответственности: в форме возмещение морального вреда, имущественного вреда, возмещения убытков и уплаты неустойки, кроме того, в соответствии с п.п.1 и 3 ст. 503 ГК РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества вправе по своему выбору требовать: замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества, либо соразмерного уменьшения покупной цены, либо незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, либо возмещение расходов на устранение недостатков товара, либо возврата уплаченной за товар денежной суммы.
В то же время, к отношениям, не урегулированным гражданским кодексом РФ, применяются Закон РФ "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей) и иные правовые акты, принятые в соответствии с ним. Так, вопросы ответственности контрагентов потребителя регулируются несколькими статьями Закона о защите прав потребителей применительно к виду и характеру нарушенного права потребителя.
Так ст. 12 Закона устанавливает ответственность за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге); ст. 14 - имущественную ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара (работы, услуги); ст. 15 - за причинение морального вреда потребителю вследствие нарушения его прав, предусмотренных законодательством; ст. 16 - за причинение потребителю убытков, вызванных включением в договор незаконных условий; ст. 18 - за продажу товара ненадлежащего качества; ст. 23 - за просрочку выполнения требований потребителя, связанных с товаром; ст. 28 - за нарушение сроков выполнения работ (услуг); ст. 29 - за недостатки работы (услуги).
Таким образом, актуальность темы заключается в том, что система гражданско-правовой защиты прав потребителей предусматривает ответственность продавца, изготовителя, исполнителя и других лиц перед потребителем и перед государством.
Цель исследования определить основные обязанности продавца, существующие в современном российском законодательстве, а также ответственность продавца, наступающую за неисполнение и(или) ненадлежащие исполнение договора купле-продажи..
Основными задачами работы, исходя из поставленной цели, являются:
- определить права потребителя в случае приобретения товара с недостатками;
- рассмотреть сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара;
- проанализировать ответственность продавца в случае изъятия товара у покупателя;
- рассмотреть недостатки товара, за которые отвечает продавец.
Таким образом, задачи исследования определяют структуру и содержание работы: во введении обоснована актуальность темы исследования, представлены цель, задачи, исследования, а также методологическая основа исследования; в первой главе рассмотрены права покупателя при покупке товара ненадлежащего качества; во второй главе проведен анализ ответственности продавца и последствия не исполнения договора. В заключении приведены выводы по результатам исследования.
Диалектический метод научного познания, системный подход, анализ литературных источников, метод обобщения и описания послужили методологической основой исследования в работе.