Эссе|Медицина

Подготовка медицинского персонала МЧС

В данном эссе рассмотрены особенности организации подготовки медицинского персонала МЧС России к действиям по защите в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе радиационного характера. Определены Высшие учебные заведения, которые обеспечивают обучение сотрудников МЧС, а также рассмотрены варианты предлагаемого обучения и выявлены оптимальные варианты организации подготовки медицинского персонала МЧС России к действиям по защите личного состава в случае возникновения чрезвычайных ситуаций радиационного характера. Показано, что имеет первостепенное значение для формирования у личного состава психологической подготовленности к реальным действиям. Охарактеризованы средства, которые используются в обучении.
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2018 | Страниц: 12

Введение

Теоретические основы, практическая реализация теоретического материала и результаты исследования.

Заключение

Список литературы

Труд медицинского работника всегда был и остается самым благородным и востребованным в обществе и вместе с тем самым ответственным. Именно врачам и медсестрам люди обязаны своим появлением на свет, хорошим самочувствием и настроением. В трудные минуты медики помогают преодолевать болезни, возвращать надежду и радость жизни, люди доверяют им самое дорогое - жизнь.

Особое значение труд медицинского работника имеет в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. За годы работы медицинские работники МЧС России заслужили уважение среди людей, чья профессия - спасать человеческие жизни. Спасение тысяч человеческих жизней в гуманитарных операциях, в том числе международных, участие в санитарно-авиационных эвакуациях - главный итог работы врачей МЧС России.

Особую роль медицинский работник МЧС России имеет в случае возникновения чрезвычайных ситуаций радиационного характера. От качества оказанной помощи при таких катастрофах зависит жизнь людей.

Поэтому очень важно обеспечить профессиональный уровень специалистов службы, их постоянное развитие в рамках профессии и повышение квалификации.

Вопросам обучения работников МЧС медицине катастроф посвящено относительно небольшое количество публикаций. Студенты вузов, люди, желающие получить данное профильное образование, не имели ни учебников, ни полноценных учебных пособий, позволяющих в полной мере получить знания по организации работы в ЧС мирного и военного времени. Действующие сотрудники ведомства практически не получали нового материала по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций радиоактивного характера, при этом атомная промышленность развивалась, принося с собой все больше новых опасностей.

Основными научными материалами являлись Учебник спасателя, в котором содержались основы профессиональной подготовки спасателей МЧС России, аттестации, материал о безопасных приемах работы спасателей, о методах оказания первой помощи пострадавшим, выживания в чрезвычайных ситуациях[1], учебник «Медицина катастроф»[2]. Данные источники содержат материалы для сотрудников МЧС, имеющих высшее медицинское образование.

Учебным пособием, ориентированным на специалистов, не имеющих базового медицинского образования, является учебное пособие «Безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф.»[3]. Материал, изложенный в данном пособии, соответствует требованиям минимума содержания учебной программы «Медицина катастроф».

Вопросами медицины катастроф, в том числе в результате возникновения чрезвычайных ситуаций радиационного характера в разное время занимались Кошелев А.А.[4], Куценко С.А.[5], Тимофеев И.В.[6] и другие.

Вместе с тем, указанные материалы не содержат информации об особенностях получения сотрудниками МЧС знаний, необходимых для оказания первой медицинской помощи.

Именно поэтому, определение основных аспектов организации подготовки медицинского персонала МЧС России к действиям по защите личного состава в случае возникновения чрезвычайных ситуаций радиационного характера, является довольно актуальной в настоящее время.

Отсутствие методических материалов по обучению является причиной выработки самостоятельных программ обучения в каждом учебном заведении, выпускающем сотрудников Министерства.

Цель статьи - выявить основные аспекты организации подготовки медицинского персонала МЧС России к действиям по защите личного состава в случае возникновения чрезвычайных ситуаций радиационного характера.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. рассмотреть особенности организации подготовки медицинского персонала МЧС России к действиям по защите в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе радиационного характера;
  2. определить Высшие учебные заведения, которые обеспечивают обучение сотрудников МЧС действиям по защите личного состава в случае возникновения чрезвычайных ситуаций радиационного характера;
  3. рассмотреть варианты предлагаемого обучения и выявить оптимальные варианты организации подготовки медицинского персонала МЧС России к действиям по защите личного состава в случае возникновения чрезвычайных ситуаций радиационного характера.

Для достижения цели и решения задач использовались метод анализа, синтеза, исследования.

         Теоретические основы, практическая реализация теоретического материала и результаты исследования.

К проведению занятий по обучению действиям по защите в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе радиационного характера,  привлекаются прошедшие подготовку на инструкторско- методических сборах и семинарах психологи, медицинские работники, преподаватели, командно- начальствующий состав поисково-спасательных формирований.

Для обеспечения проведения занятий по подготовке спасателей в соответствующих учебных центрах (пунктах подготовки) создается современная учебно - материальная база, которая включает:

специальные классы (кабинеты), оснащенные современными техническими средствами обучения и контроля знаний, средствами индивидуальной защиты: кабинеты, оборудованные аппаратурой, специально оборудованные площадки, полосы, участки психологической подготовки, тренажеры, имитаторы аварийных ситуаций; - кино- и видеоаппаратуру, комплекты учебно-тематических планов, учебных пособий, методических материалов, кино- и видеофильмов, плакатов, слайдов, тестов для оценки качеств важных, для профессии спасателя.

Знания не могут быть глубокими и прочными, если они не подкреплены практическим опытом. При проведении занятий с личным составом формирований ГО по ведению спасательных работ в районах ЧС дается словесное описание необходимых действий, отрабатываются с обучаемыми приемы и способы локализации чрезвычайных ситуаций.

1.   Учебник спасателя / С. К. Шойгу, М. И. Фалеев, Г. Н. Кириллов и др.; под общ. ред. Ю. Л. Воробьева. -2-еизд., перераб. и доп. - Краснодар: «Сов. Кубань», 2002. - 528 с.

2.   Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф (организационные вопросы). - М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2001. - 560 с..

3.   Чумаков Н.А. Безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф. Учебное пособие. - СПб.: Издательство НП «Стратегия будущего», 2006. - 247 с.

4.   Кошелев А.А. Медицина катастроф. Теория и практика: Учеб. пособие. - СПб., Паритет, 2000. - 256 с.

5.   Куценко С.А., Бутомо Н.В., Гребенюк А.Н. и др. Военная токси- кология, радиобиология и медицинская защита: Учебник / Под ред. С.А. Ку- ценко. - СП.: ООО «Издательство ФОЛИАНТ», 2004. - 528 с.

6.   Тимофеев И.В., Андренко С.А. Первая помощь при травмах и других жизнеугрожающих ситуациях. - СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2001. - 120 с.  

7.   Шевцов В.И. Концепция и технологии дистанционного обучения медицинского персонала МЧС России // Наука в современном информационном обществе: материалы XI Международной научно-практической конференции. North Charleston, USA, 2017. - Издательство: CreateSpace, 2017. - С. 72-74.

8.   «Электронный учебно-методический комплекс как средство интерактивного обучения медицинского персонала МЧС России к действиям по защите личного состава в случае возникновения чрезвычайных ситуаций радиационного характера» в сборнике материалов XIII Международной конференции «Фундаментальная наука и технологии - перспективные разработки» 17-18 октября 2017 г., North Charleston, USA. ISBN 978-1544756592, стр.66-69. - 1 т.

List of references

1. Textbook by the rescuer / S.K. Shoygu, M.I. Faleev, G.N. Kirillov, etc.; under a general edition of Yu.L. Vorobyov. - 2-eizd., reslave. and additional - Krasnodar: «Sov. Kuban», 2002. - 528 pages.

2. Sakhno I.I., Sakhno V.I. Meditsin of catastrophic crashes (organizational matters). - M.: GOU VUNMTS MZ of the Russian Federation, 2001. - 560 pages.

3. Chumakov N.A. Health and safety. Medicine of catastrophic crashes. Education guidance. - SPb.: NP Strategiya budushchego publishing house, 2006. - 247 pages.

4. Koshelev A.A. Meditsina of catastrophic crashes. Theory and practice: Studies. benefit. - SPb., Parity, 2000. - 256 pages.

5. Kutsenko S.A., Butomo N.V., Grebenyuk A.N., etc. Military toksi-kologiya, radiobiology and medical protection: The textbook / Under the editorship of S.A. Ku - ценко. - Joint venture.: LLC Publishing House VOLUME, 2004. - 528 pages.

6. Timofeev I.V., Andrenko S.A. First aid in case of injuries and others the zhizneugrozhayushchikh situations. - SPb.: LLC DNA Publishing House, 2001. - 120 pages.

7. Shevtsov V.I. The concept and technologies of distance training of a medical personnel of Emercom of Russia//Science in modern information society: materials XI of the International scientific and practical conference. North Charleston, USA, 2017. - Publishing house: CreateSpace, 2017. - pages 72-74.

8. «An electronic educational and methodical complex as means of interactive training of a medical personnel of Emercom of Russia to actions for protection of staff in case of emergency situations of radiation nature» in the collection of materials XIII of the International conference «Fundamental Science and Technologies - Perspective Developments» on October 17-18, 2017, North Charleston, USA. ISBN 978-1544756592, p pages 66-69. - 1 t.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское