Введение
Глава 1 Теоретические аспекты международной торговли
1.1 Сущность международной торговли
1.2 Принципы и методы международной торговли
Глава 2 Спрос и предложение на мировом рынке
2.1 Взаимодействие спроса и предложения
2.2 Основы теорий международной торговли
2.3 Спрос и предложение на мировом рынке,
2.4 Формы участия государства в мировой торговле
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы. Развитие мирового хозяйства предполагает непрерывность взаимодействия национальных экономик в соответствии с системой международного разделения труда. Механизмом, регулирующим направления и структуру мирохозяйственных связей, взаимоотношения субъектов мирового рынка, является международная торговля, развитие которой отражает тенденции глобальной экономики, формирует потоки ресурсов и готовой продукции в международном масштабе. Интернационализация хозяйственной жизни, выравнивание экономического развития ряда стран, прежде всего, обуславливают расширение международной торговли и ее конкретных форм, в частности, международной встречной торговли, позволяющей эффективно использовать конкурентные преимущества той или иной страны на мировом рынке, с минимальными издержками осуществлять выпуск необходимой продукции в рамках национальных хозяйств, оптимально использовать производственный потенциал предприятий и отраслей. Именно за счет роста международной встречной торговли в последние десятилетия значительно увеличился объем мирового товарооборота.
Цель данной работы международная торговля: спрос и предложение на мировом рынке.
Объектом исследования является процесс формирования и развития международной торговли.
Предметом исследования служат теоретические взгляды экономистов на сущность и природу международной торговли.
Поставлены задачи:
- определить сущность международной торговли;
- рассмотреть принципы и методы международной торговли;
- изучить взаимодействие спроса и предложения;
- осветить основы теорий международной торговли;
- проанализировать спрос и предложение на мировом рынке, равновесный уровень цен;
- охарактеризовать формы участия государства в мировой торговле.
Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1 Теоретические аспекты международной торговли
1.1 Сущность международной торговли
Международная торговля в широком смысле - сочетание торговли, денег, юридических, транспортных и других экономических отношений между странами, направленных на обмен товаров, услуг и других материальных и нематериальных активов (патенты, лицензии). Когда эти отношения возникают между всеми странами в этом направлении называется международной торговли мировой торговли.
Когда распространяется на отношения ограниченный круг стран отличаются политических, географических или других согласованных признаков это называется международной торговли.
Международная торговля в узком смысле называется сумма импорта, экспорта и реэкспорта товаров и услуг и других материальных и нематериальных ценностей других стран.
Таким образом, международная торговля может быть названа группа торговли между странами, и глобальных - торговля между всеми странами.
Основные предпосылки для международной торговли в основном разделения труда, что приводит к избыточной производства в некоторых странах, которые нуждаются в других странах. Постепенно, эти излишки начинают делиться с т. международный обмен происходит. Общественное разделение труда выходит за рамки национальных границ и понесенных международного разделения труда. Причины, приводящие к международной торговле много, но можно разделить на две большие группы [12, с.436]:
- I-й группы: различия в ресурсах, имеющихся у каждой стороны: натуральный (климат, полезные ископаемые), материальные ресурсы (все видимые материальные предметы), человеческие ресурсы, предпринимательские ресурсы (опыт, знания, привычки, организации).
Таким образом, страны имеют различные возможности производства. На этой основе должны быть специализации отдельных стран. Чтобы потреблять разнообразные товары, произведенные в специализации, имеет место обмен на эти товары.
- II-й группы: вкусы и предпочтения людей - изучение потребительского спроса. Если хорошо сделано, движение товаров из одной страны в другую даст положительный результат.
История международной торговли довольно старая. Существуют различные теории о истории международной торговли. Большинство старой школы - merkantilistite призыв к максимальной зарубежной экспансии. Они идеализируют и пообщаться в свое золото и экономические проблемы каждой страны обогащает Под ее богатства понять только те товары, которые могут быть реализованы в золото. Непосредственным источником богатства является адрес, но только внешние обращения.
Классическая школа классического Адам Смит доказал, что каждая страна должна импорта и экспорта товаров, в то время как он может победить. Модель Адама Смита является слишком упрощенной. Она основана на следующих предположениях: цена товара выражена в определенное количество других товаров, которыми обмениваются.
На этой основе теории Адама Смита известна как теория абсолютных преимуществ. По словам Адама Смита двух стран может увеличить их общее богатство, если каждый специализируется на производстве товаров, для которых существует абсолютное преимущество и обменивать их на товарах, для которых другая сторона имеет абсолютное преимущество. Абсолютное преимущество есть, когда одна сторона одной ресурсов может производить большее количество товаров, чем другие страны (пример). После того как мы считаем, что торговля между двумя странами является бесплатным, существование абсолютное преимущество позволяет каждой страны специализироваться на производстве товаров. Последствия абсолютное преимущество: каждая страна начнет экспортировать товары, для которых существует абсолютное преимущество и импорта товаров, для которых производство условия хуже, чем у других стран.
Механизмом реализации мирохозяйственных связей является мировой рынок как сфера устойчивых экономических отношений, основанных на международном разделении труда. Хозяйственные связи на мировом рынке проявляются через формы международных экономических отношений - международную торговлю, миграцию рабочей силы, международное движение капитала, а также валютно-кредитные отношения.
Формы международных экономических отношений тесно связаны между собой, влияют друг на друга, создавая дополнительные стимулы для взаимного развития. Так, торговля создает условия для международного инвестирования, а миграция капитала, в свою очередь, стимулирует торговые связи и миграцию рабочей силы. Однако основной и центральным звеном мирохозяйственных связей всегда было и международная торговля. По оценкам Джеффри Сакса, международная торговля составляет на сегодня 80% всех международных экономических отношений [14, с.416].
Международная торговля как обмен товарами и услугами не только внешним признаком существования мирового рынка, но и материальной основой международных экономических отношений, что обеспечивает растущую интеграцию мирового хозяйства. Она - форма связи между товаропроизводителями и потребителями разных стран, который возникает на основе развития международного разделения труда. Показатели развития торговли между странами демонстрируют их взаимную экономическую зависимость. Так, в 1998 г. 23,7% валового глобального продукта в мире были направлены в каналы международной торговли. При этом темпы роста мирового экспорта оказались больше рост показателей валового внутреннего продукта в среднем по странам мира.
В условиях докапиталистических формаций, которые базировались на натуральном хозяйстве, существовали лишь некоторые элементы международного разделения труда, которые были связаны в основном с особенностями природных условий в отдельных странах. Согласно международной торговли привлекалось небольшая часть производимой в стране продукции, а сам обмен осуществлялся преимущественно между соседними землями и не всегда был устойчивым. Появление развитых форм международного разделения труда характерна для эпохи промышленного капитализма.