Реферат|Физика

Научная революция 17 века вклад ученых-экспериментаторов и изобретателей. Эванджилиста Торричелли

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 22

Введение

Глава 1. Научная революция 17 века

1.1 Развитие науки в Европе в 17 веке

1.2 Трансформация научного знания

Глава 2. Научные достижения Эванджелиста Торричелли

2.1 Опыт Торричелли по обнаружению атмосферного

2.2 Значение опыта Э. Торричелли

2.3 Роль Э. Торричелли в развитии других видов

Заключение

Список литературы

 

Наука – это сфера человеческой деятельности, целью которой является изучение предметов и процессов природы, общества и мышления, их свойств, отношений и закономерностей. Достижения науки являются основой для формирования индустриальной цивилизации, базой для научно-технического прогресса, благодаря им возможна наша жизнь в том виде, в каком она существует в настоящее время.

Научная революция – это особый переломный период развития науки, во время которого происходит значительное изменение всей системы научного познания, связанное с переходом к новой теоретической и методологической базе, к новым фундаментальным понятиям и методам. Понятие «научная революция» было впервые введено в 1939 году А. Койре и в дальнейшем было развито в трудах зарубежных и отечественных исследователей.

Истории известно несколько научных революций. Значительный интерес для исследования представляет первая научная революция 17 столетия, ознаменовавшая собой переход от средневековых схоластических представлений о мироздании к механистической картине мира и становлению классического естествознания.

Проблема изучения научной революции 17 века рассматривается в истории и философии науки. 17 век как целостное историческое явление весьма важен для понимания процессов генезиса и современного состояния науки. Внимание к изучаемому периоду обусловлено тем, что истоки всей современной науки связаны именно с Новым временем, со становлением и развитием экспериментальных научных методов.

Значимость научной революции 17 столетия сложно переоценить. Ее итог – возникновение классической европейской науки и формирование особого типа рациональности, получившего название научного. Научный тип рациональности появился в результате отказа европейской науки от метафизики, от представления о том, что за каждым предметом и явлением стоит нечто высшее, непознаваемое, а также в результате перехода к новым экспериментальным методам исследования.

Этот период явился одновременно и аккумулятором идей предшествующих эпох, сохраняющим началом, и генератором принципиально новой идеологии.

Настоящая работа посвящена рассмотрению научной революции 17 века как особого этапа в развитии науки, а также анализу вклада в становление современного научного знания со стороны ученых-экспериментаторов, в частности Э.Торричелли, который впервые доказал наличие атмосферного давления и сумел распространить материалистический подход к изучению воздушных масс, в то время как до него воздух считался неким незыблемым мистическим началом.

Степень изученности проблемы. Проблеме научных революций посвящены труды таких отечественных ученых, как Старостин Б.А., Кудрявцев П. С., Ошарин А.В., Ткачев А.В.

Исследованием развития научного знания занимался выдающийся историк и философ науки ХХ века Т. Кун. Его теория научных революций как смены парадигмы стала фундаментом современной методологии и философии науки, предопределив само понимание науки и научного знания в современном обществе. Его идеи содержатся в известной работе по истории науки «Структура научных революций». Т. Кун отмечает специфичность и огромное значение научных революций на уровень развития науки и жизнь общества в целом. Он показывает, что почти любой значительный прорыв в области науки начинается с разрыва с традициями, старым мышлением, старыми парадигмами.

Концепции зарубежных авторов К.Поппера и И.Лакатоса, Ст.Тулмина, П.Фейерабенда и М.Полани также занимают достойное место в сокровищнице мировой философской мысли. Согласно И.Лакатосу, развитие науки представляет собой конкуренцию научно-исследовательских программ. Суть научной революции заключается в том, что одна исследовательская программа одерживает победу над прежней. Разработаны и другие заслуживающие внимания концепции сущности научной революции. Однако в силу своей разносторонности и многогранности вопрос изучения научных революций, и в частности революции 17 века и вклада в развитие научного познания первых европейских ученых-экспериментаторов, продолжают привлекать к себе внимание философов и ученых.

Источниками для изучения темы являются также работы самих великих ученых Нового времени: Р. Декарта, Г. Галилея. И. Ньютона, Э. Торричелли.

Предмет исследования: анализ сущности и основных особенностей научной революции 17 века, анализ достижений Э. Торричелли в области физики и математики.

Объект исследования: сущность и основные особенности первой научной революции, вклад в развитие мировой науки ученого-экспериментатора Э. Торричелли.

Задачи исследования:

проанализировать научную революцию 17 века как специфический переломный период в истории науки, позволивший перейти к новому методу научного познания – эксперименту;

исследовать достижения ученых-экспериментаторов, в частности, подробнее рассмотреть вклад в развитие науки Э. Торричелли.

 

  1. Дорфман Я. Г. Всемирная история физики с древнейших времен до конца XVIII века. М.: Наука, 1974.
  2. Кирсанов В.С. Научная революция XVII века. – М. Наука, 1987.
  3. Кудрявцев П.С. Эванджелиста Торричелли. – М., Знание, 1958.
  4. Кудрявцев П. С. Курс истории физики. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1982. — 448 с.
  5. Кун Т. Структура научных революций, М., Прогресс, 1977.
  6. Лакатос И. История науки и ее рациональные реконструкции // Структура и развитие науки. М., 1978.
  7. Лейзер Д. Создавая картину вселенной: Пер с англ./ Под ред. Л.П. Грищука. - М. Мир, 1988.
  8. Льоцци М. История физики/Пер. Э. Л. Бурштейна. М.: Мир, 1970.
  9. Механика и цивилизация XVII—XIX вв. / Под ред. А. Т. Григорьяна, Б. Г. Кузнецова. М.: Наука, 1979.
  10. Ошарин А.В., Ткачев А.В., Чепагина Н.И. История науки и техники / Учебно-методическое пособие. - СПб: СПб ГУ ИТМО, 2006.
  11. Поппер К. Логика и рост научного знания. М.: Прогресс, 1983.
  12. Сокулер З.А. Проблемы обновления знания: гносеологические концепции Л. Витгенштейна и К. Поппера. - М, 1988г.
  13. Старостин Б.А. Параметры развития науки. - М. Наука, 1980.
  14. У истоков классической науки. М.: Наука, 1968.
  15. Физика на рубеже XVII—XVIII вв. М.: Наука, 1974.
  16. Храмов Ю. А. Торричелли Эванджелиста (Torricelli Evangelista) // Физики: Биографический справочник / Под ред. А. И. Ахиезера. — М.: Наука, 1983.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Физика
2013 год 20 стр.
Реферат Фугасное действие взрыва
Svetlana
Реферат Физика
2010 год 18 стр.
Реферат Солитоны
Реферат Физика
2013 год 17 стр.
Реферат на тему: «Электрическое поле»
Telesammit
Реферат Физика
2021 год 20 стр.
Импульсивные генераторы
Kristina

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское