- Библиографический список
Раздел 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО УЧЕБНЫМ МОДУЛЯМ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Методические указания по выполнению практических занятий
по модулям дисциплины
На выполнение практических занятий по модулям дисциплины отведено 8,0, при сокращенном сроке обучения – 2,0 учеб. часов. Практические занятия необходимо выполнять в той последовательности тем, в которой они изложены в табл. 1.
Практическое занятие № 1
Задание № 1. Изложите основные положения теории Ч. Дарвина:
Задание № 2. Заполните блок-схему стадий возникновения жизни на Земле по теории А.И. Опарина (снизу вверх):
Задание № 3. Перечислите геологические эры Земли и укажите своеобразие их флоры и фауны:
Задание № 4. Дайте определения микро- и макроэволюции:
Задание № 5. Схематично отобразите пути эволюции наземных растений:
Задание № 6. Схематично отобразите пути эволюции животных:
Задание № 7. Заполните блок-схему этапов антропогенеза:
Задание № 8. Изучите наглядное учебное пособие «Гомология строения конечностей позвоночных животных», выполните рисунки и дайте пояснения:
Задание № 9. Изучите наглядное учебное пособие «Гомология плечевого и тазового поясов позвоночных животных», выполните рисунки и дайте пояснения:
Задание № 10. Изучите наглядное учебное пособие «Рудиментарные органы позвоночных животных», выполните рисунки и дайте пояснения:
Задание № 11. Изучите наглядное учебное пособие «Примеры конвергенции в строении органов движения животных», выполните рисунки и дайте пояснения:
Практическое занятие № 2
Задание № 1. Изобразите схематично структуру и границы биосферы:
Задание № 2. Изобразите схематично круговорот в биосфере углерода:
Задание № 3. Изобразите схематично круговорот в биосфере кислорода:
Задание № 4. Изобразите схематично круговорот в биосфере азота:
Задание № 5:
- Изучите влажные препараты симбиотических отношений животных «губка – рак-отшельник», «рак-отшельник в раковине моллюска – актиния».
- Какова взаимовыгодность этих отношений:
Задание № 6. Перечислите факторы, вызывающие саморегуляцию плотности популяций:
Задание № 7. Точечным рисунком изобразите случайное, равномерное и неравномерное пространственное распределение особей в популяции:
Задание № 1. Заполните таблицу:
Задание № 2. Заполните таблицу:
Примеры антропогенного воздействия на организмы:
растительного происхождения
животного происхождения
Задание № 3. Заполните таблицу:
Природные ресурсы: |
|
возобновляемые |
невозобновляемые |
Задание № 4. Заполните таблицу:
Факторы среды: |
|
биотические |
абиотические |