Введение
1. Теоретические основы сетевой концепции стратегического
1.1 Понятие и сущность стратегического управления
1.2 Специфика сетевой концепции стратегического управления
2. Ограничения сетевой концепции стратегического
2.1 Ограничения в сетевой концепции
2.2 Перспективы сетевой концепции стратегического управления
Заключение
Список используемой литературы
Термин «сеть» широко используется в современных общественных науках и привлекает внимание многочисленных исследователей, которые пытаются объяснить причины интенсивного роста сетевых структур с разных точек зрения. К сетям проявляют интерес в различных областях знаний об обществе - в экономике и социологии, в теории управления и социальной психологии.
В принципе сетевой можно назвать любую человеческую деятельность. Но любые взаимодействия экономических агентов в реальности состоят из взаимодействий отдельных людей и групп людей, преследующих свои интересы и имеющих собственный круг контактов с другими людьми и группами.
Соответственно при анализе сетевой концепции нельзя пройти мимо вопросов, касающихся стратегического управления, тем более что инструментарий сетевой концепции довольно часто применяется для исследований сетевого межорганизационного взаимодействия.
На сегодняшний день сетевая концепция стратегического управления уже успела внести свой вклад как в деятельность отдельного предприятия, так и экономики в целом. Также следует подчеркнуть, что у данной концепции имеются определенные перспективы для развития. В этом и проявляется актуальность выбранной темы реферата.
Предметом данного реферата является сетевая концепция стратегического управления и ее ограничения. Объектом исследования является сетевая концепция.
Целью реферата является изучение сетевой концепции стратегического управления и ее ограничений.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить ряд соответствующих задач:
1) рассмотрение теоретических основ сетевой концепции стратегического управления;
2) изучение ограничений сетевой концепции стратегического управления.
Структура реферата включает в себя введение, две главы, заключение и список используемой литературы.
-
Теоретические основы сетевой концепции стратегического управления
1.1 Понятие и сущность стратегического управления
Стратегическое управление – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей [3].
Объектами стратегического управления являются организации, стратегические хозяйственные подразделения и функциональные зоны организации.
Предметом стратегического управления являются:
1) проблемы, которые прямо связанны с генеральными целями организации;
2) проблемы и решения, связанные с каким-либо элементом организации, если этот элемент необходим для достижения целей, но в настоящее время отсутствует или имеется в недостаточном объеме;
3)проблемы, связанные с внешними факторами, которые являются неконтролируемыми.
Проблемы стратегического управления чаще всего возникают в результате действия многочисленных внешних факторов. Поэтому, чтобы не ошибиться в выборе стратегии, важно определить, какие экономические, политические, научно-технические, социальные и другие факторы оказывают влияние на будущее организации.
Стержнем стратегического управления выступает система стратегий, включающая ряд взаимосвязанных конкретных предпринимательских, организационных и трудовых стратегий.
Стратегия - это заранее спланированная реакция организации на изменение внешней среды, линия ее поведения, выбранная для достижения желаемого результата [11].
На рисунке 1 представлены ключевые характеристики стратегического управления.
Рис. 1. Ключевые характеристики стратегического управления
Таким образом, сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию и эффективному функционированию в условиях нестабильной внешней среды.
Стратегическое управление на предприятии выражается в следующих пяти функциях:
1) планирование стратегии;
2) организация выполнения стратегических планов;
3) координация действий по реализации стратегических задач;
4) мотивация на достижение стратегических результатов;
5) контроль за процессом выполнения стратегии.
Существует семь основных элементов стратегического планирования:
1) оценка сильных и слабых сторон компании;
2) творческий подход к определению отличительных компетенций компании;
3) анализ экономических условий рынка и их изменений;
4) определение долгосрочных целей;
5) оценка товарно-рыночных возможностей, открывающихся для компании, и их выбор;
6) постановка задач, которые важны для достижения долгосрочных целей и результаты которых являются измеримыми;
7) разработка программ по использованию выявленных возможностей и по решению поставленных задач [8].
Каждый из названных семи элементов процесса планирования может быть изучен более глубоко, однако следует понимать, что эти шаги не представляют собой четкую последовательность.
Система стратегического управления состоит из подсистем, имеющих свои механизмы управления. В этой системе управляющие воздействия формируются на основании принятия управленческого решения, координирующего выполнение всех функций организации с учетом стратегической цели и стратегии управления.
Таким образом, на сегодняшний день можно охарактеризовать стратегию управления.
1. Бартенев С.А. История экономических учений: учебник // М: Инфра-М, 2012 год – 337 с.
2. Булатов А.С. Экономика: учебное пособие // М: Финансы и статистика, 2011 год – 455 с.
3. Быкова Ю.В. Теория сетей в экономике // Современная экономика, 2013 год - № 4
4. Васильева М.Г. Сетевые подходы в решении задач // Экономист, 2012 год - № 10
5. Веснин С.В. Стратегическое управление: учебное пособие // М: Финансы и статистика, 2011 год – 455 с.
6. Виханский. Стратегическое управление: учебное пособие // СПб: Питер, 2011 год – 334 с.
7. Гаврилова С.В. Сетевая концепция в стратегическом управлении // Современная экономика, 2013 год - № 7
8. История экономических учений : учебник для бакалавров / под ред. А. К. Голикова, Б. А. Исаева // М: Дело и сервис, 2012 год – 469 с.
9. Головизина Т.В. История сетевых подходов в стратегическом управлении // М: Юрайт, 2012 год – 241 с.
10. Ильяева И.А. Стратегическое управление: учебное пособие // М: Кнорус, 2010 год – 310 с.
11. История экономической мысли: курс лекций / А.В. Лабудин, Э.Б. Корицкий, Г.В. Нинциева // М: Велби, 2011 год – 207 с.
12. История экономических учений / под ред. В.Автономова // СПб: Питер, 2012 год – 403 с.
13. Караваева М.Г. Сети и рынок // Перспективы развития современного рынка, 2014 год - № 1
14. Комышев С.А. Стратегическое управление на предприятии // СПб: Питер, 2012 год – 370 с.
15. Лихачева И.К. Стратегическое управление на современном рынке // М: Феникс, 2011 год – 412 с.
16. Лоскутова Ю.В. Стратегическое управление на предприятии // М: Просвещение, 2011 год – 278 с.
17. Мерзлякова А.В. Стратегическое управление с точки зрения различных концепций // Современный рынок, 2014 год - № 5
18. Миролюбова Н.В. Современный рынок и его перспективы // Современный рынок, 2013 год - № 13
19. Основы общей экономической теории: учебное пособие // М: Дело и сервис, 2012 год – 515 с.
20. Попов Н.И., Третьяк О.А. Управление сетями: Новые направления исследований // Современный рынок, 2012 год - № 6
21. Попова Ю.Ф. Сетевая концепция стратегического управления // Экономист, 2012 год - № 7
22. Попова Ю.Ф., Соренсен О.Ю. Сетевой подход // Современный рынок и его перспективы, 2013 год - № 1
23. Савельева С.А. Сетевая концепция в экономике // М: Просвещение, 2011 год – 245 с.
24. Современные проблемы экономической науки / Под ред. Вагиной Ю.В. // СПб: Питер, 2013 год – 433 с.
25. Соколов Р.Е. История экономических учений: учеб. пособие / Р.Е. Соколов, Н.Ю. Зинькович // СПб: Питер, 2012 год – 477 с.
26. Сурин А.И. История экономики и экономических учений: учебное пособие // М: Дело и сервис, 2011 год – 289 с.
27. Титова Н.Е. История экономических учений: учебное пособие // М: Кнорус, 2011 год – 388 с.
28. Экономическая социология: Новые подходы к институциональному и сетевому анализу // Современная экономика, 2013 год - № 5
29. Юрлова Ю.В. Сетевая концепция в экономике // СПб: Питер, 2012 год – 244 с.
30. Ядгаров Я.С. История экономических учений: учебное пособие // М: Дело и сервис, 2012 год – 339 с.