Введение
1. Условия зарождения противодесантных заграждений
2. Виды противодесантных заграждений в период Второй мировой войны
2.1 Хеммбалка
2.2 Хольпфёлен
2.3 Бельгийские ворота
2.4 Противодесантные мины
2.5 Тетраэдры
3. Роль противодесантных заграждений на примере Второй мировой войны
Заключение
Библиография
Приложения
В современном бою широко применяются различные инженерные заграждения. По назначению различаются противотанковые, противопехотные, противотранспортные и противодесантные заграждения.
Противодесантные заграждения состоят из противодесантных, противотанковых и противопехотных мин, минных полей, групп мин. Они устанавливаются в местах возможной высадки морских десантов в прибрежной полосе моря на глубинах до 5 м и непосредственно на берегу. На глубинах свыше 5 м устанавливаются морские мины. Заграждения против воздушных десантов создаются в местах их возможной высадки противником и состоят из минно-взрывных и иных заграждений. Все заграждения на поле боя прикрываются огнем орудий, пуленметов, танков и пр., а подступы к ним находятся под наблюдением.
Места для устройства заграждений выбираются так, чтобы их трудно было обойти и поставить при этом противника под огонь. Преодоление заграждений в бою требует подготовки. Кроме того, необходимо постоянно вести разведку и своевременно обнаруживать устраненные противником заграждения. Кроме того, необходимо устанавливать места, прикрывающие их, огневые средства, подавлять их своим огнем и только после этого проделывать проходы в заграждениях. В связи с этим подробное изучение противодесантных заграждений, а значит и саму тему, считаю актуальной.
Целью данной работы является изучение противодесантных заграждений, их назначение, виды и роль в военных действиях.
Изучение данной темы поможет изучить приемы и способы устройств противодесантных заграждений, методы их обезвреживания и преодоления. На практике это поможет быстро и успешно выполнять поставленные задачи.
-
Условия зарождения противодесантных заграждений
В ходе разрастания Второй Мировой войны и перехода военных действий между Германией, Англией и Францией в настоящие полномасштабные боевые действия, перед немецким командованием встала проблема – как защитить завоеванные территории от нападений союзников? Несмотря на то что в июне 1940 Франция вышла из военных действий и ее территорию оккупировали, Англия, которую поддерживало США, представляла для Германии серьезную опасность. После того, как началась война против СССР, США официально вступила в войну с Германией, и риск вторжения союзников стал все более возможен.
Среди максимально возможных вариантов являлось вторжение с территории Англии, пересекая пролив Ла-Манш или Бискайский залив. Кроме того, были возможны наступления через Данию и Норвегию. Стоит отметить, что в 1940 году в Норвегии англичане уже пытались это сделать.
14 декабря 1941 года Гитлер отдал первые распоряжения на строительство в Западной Европе оборонительной линии, которой дали название "Новый Западный Вал" (Neue Westwall). Ее первоначальное назначение определялось усилением оборонительных возможностей портов и гаваней в Атлантике.
Поражение Вермахта под Москвой в декабре 1941- январе 1942, и активные политико-дипломатические усилия Москвы привели немцев к тому, что опасность вторжения союзников в Европу возрастает. Уже 23 марта 1942 Гитлер своей Директивной №40 отдал приказ на возведение по Атлантическому побережью системы укрепленных районов "Атлантический Вал" (Atlantikwall).
Для англо-американцев перспективным было вторжение во Францию из Англии. В процессе выбора мест, которые позволяли бы провести морскую десантную операцию, американский генерал О.Бредли насчитал шесть:
побережье Северного моря от Гааги до Антверпена, район пролива Па-де-Кале, район Гавра, район полуострова Котантен и до города Кан, район полуострова Бретань, побережье Бискайского залива от Сен-Назера до Бордо.
Наиболее вероятным участком немцы считали район Па-де-Кале, именно по этой причине здесь были возведены фортсооружения и заграждения. Но разведка союзников узнала о приготовлениях противника, после чего было принято решение наступать со стороны полуострова Котантен и до города Кан.
Несмотря на то что этот путь был дальше столицы Германии, он обещал более оперативное освобождение Франции. Существовала вероятность применения значительного количества французских портов, вследствие чего быстрый выход в военную кузницу Германии - Рур.
В ходе инспектирования Роммель пришел к выводу, что сил для отражения союзников у немцев нет ни по количеству дивизий, ни по их состоянию и боевой способности. Кроме того, он отлично знал, что разные невзрывные заграждения, сочетающиеся с обширным минированием, могут создать благоприятные условия для обороняющихся.
Роммель полагал, что 200-300 миллионов мин исключат даже саму мысль о возможности высадки. Но это количество едва ли не вдвое превышает количество всех мин установленных всеми воюющими сторонами в сумме за всю Вторую Мировую войну. Поэтому идеи фельдмаршала были попросту нереальны. Он также понимал, что успех высадки морского десанта решается в первые часы. Дело в том, что первый эшелон десанта ориентирован на захват и удержание плацдарма на берегу. Он должным образом оснащен и организован.
Второй же эшелон предназначен для развития успеха. Он в гораздо большей степени оснащен тяжелым вооружением (минометы, артиллерия, танки), и обременен автотранспортом и грузами снабжения. По этой причине второму эшелону критично необходимы более благоприятные условия приближения к берегу и выгрузке, нежели первому.