Реферат|Психология

Профессиональные компетенции медицинской сестры

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 15

1. Понятие "компетенция"

2. Формирование профессиональной компетенции

3. Формирование общих компетенций

4. Требования к процессу обучения

5. Компетенции старших медицинских сестёр

Заключение

Список литературы

 

1. Понятие "компетенция"

Одной из функциональных обязанностей главных и старших медицинский сестёр – является организация работы по повышению квалификации и участие в обучении сестринского персонала

Создание условий для постоянного повышения их квалификации, прохождение аттестации и сертификации – это важнейший фактор обеспечения эффективной работы медицинских сестёр.

Возможность учиться является одним из важных мотивирующих факторов, особенно для молодых специалистов и способствует осознанию каждым сотрудником своих перспектив в карьерном росте.

Необходимо помнить, что каждый сотрудник является собственником уникального капитала (знаний, навыков, умений, опыта), поэтому совре­менному профессионалу необходимо повышение собственной, так называемой рыночной, стоимости.

Согласно современной концепции развития сестринского дела, при организации работы по повышению квалификации медицинских сестёр в ЛПУ требуется инновационный подход.

Компетенция – это система знаний, умений, личностных качеств, практического опыта, определяющих готовность личности к успешной деятельности в определённой области.

1.Байденко В.И. Компетенции: к освоению компетентностного подхода // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». – М., 2004. – С. 131-132.

2.Бендюков М.А., Соломин И.Л., Черненко Д.С. Ты и твоя профессия. – СПб., 2000. – 284 с.

3.Громов А.П. Врачебная деонтология и ответственность медработников. – М., 1976. – С. 6-30

4.Зеер Э.Ф. Компетентностный подход как методологическая позиция обновления профессионального образования // Вестник учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. – 2005. – №1 (37). – С. 5-12.

5.Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Интернет-журнал «Эйдос». – www.eidos.ru. – 2006. – №2.

6.Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 18-21.

7.Зимняя И.А. Социально-профессиональная компетентность как целостный результат профессионального образования (идеализированная модель) // Проблемы качества образования / Кн. 2. – М., 2005. – 295 с.

8.Какорина Е.П. Организация сестринской помощи: перспективы развития // Главная медицинская сестра. – 2005. – №12. – С.13-17.

9.Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону, 1996. – 287 с.

10.Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: учебник. – М., 2011. – 368 с.

11.Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов / Постановление Госстандарта РФ № 367. – М.,1994 (с изменениями от 2003 г.) – 34 с.

12.Основы сестринского дела / под ред. С.И. Двойникова. – М., 2007. – 336 с.

13.Островская И.В. Основы психологии и практика профессионального общения медсестры и пациента. – М., 2004. – 296 с.

14.Равен Дж. Компетентность в современном обществе. – М., 2002. – 208 с.

15.Саркисова В.А. Роль медсестер в повышении качества медицинской помощи //Сестринское дело. – 2004. – №1. – С. 4-6.

16.Селевко Г. Компетентности и их классификация // Народное образование. – 2004. – №4. – С. 136-144.

17.Серкин В.П. Методы психологии субъективной семантики и психосемантики: Учебное пособие для вузов. — М., 2008. — 382 с.

18.Современная организация сестринского дела: учебное пособие / под ред. З.Е. Сопиной. – М., 2008. – 576 с.

19.Степанов А., Бендюков М., Соломин И. Азбука профориентации. – СПб., 1997. – 214 с.

20.Урванцев Л.П. Психология в работе врача. Учебное пособие. – Ярославль, 1993. – 45 с.

21.Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход// Высшее образование сегодня. – 2004. – №8. – С.13-21.

22.Яковлева Н.В. Психологическая компетентность и её формирование в процессе обучения в ВУЗе (на материале деятельности врача): автореф. дис… канд. психол. наук. – Ярославль, 1994. –21 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское