1. Понятие "компетенция"
2. Формирование профессиональной компетенции
3. Формирование общих компетенций
4. Требования к процессу обучения
5. Компетенции старших медицинских сестёр
Заключение
Список литературы
Реферат|Психология
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 15
1. Понятие "компетенция"
2. Формирование профессиональной компетенции
3. Формирование общих компетенций
4. Требования к процессу обучения
5. Компетенции старших медицинских сестёр
Заключение
Список литературы
Одной из функциональных обязанностей главных и старших медицинский сестёр – является организация работы по повышению квалификации и участие в обучении сестринского персонала
Создание условий для постоянного повышения их квалификации, прохождение аттестации и сертификации – это важнейший фактор обеспечения эффективной работы медицинских сестёр.
Возможность учиться является одним из важных мотивирующих факторов, особенно для молодых специалистов и способствует осознанию каждым сотрудником своих перспектив в карьерном росте.
Необходимо помнить, что каждый сотрудник является собственником уникального капитала (знаний, навыков, умений, опыта), поэтому современному профессионалу необходимо повышение собственной, так называемой рыночной, стоимости.
Согласно современной концепции развития сестринского дела, при организации работы по повышению квалификации медицинских сестёр в ЛПУ требуется инновационный подход.
Компетенция – это система знаний, умений, личностных качеств, практического опыта, определяющих готовность личности к успешной деятельности в определённой области.
1.Байденко В.И. Компетенции: к освоению компетентностного подхода // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». – М., 2004. – С. 131-132.
2.Бендюков М.А., Соломин И.Л., Черненко Д.С. Ты и твоя профессия. – СПб., 2000. – 284 с.
3.Громов А.П. Врачебная деонтология и ответственность медработников. – М., 1976. – С. 6-30
4.Зеер Э.Ф. Компетентностный подход как методологическая позиция обновления профессионального образования // Вестник учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию. – 2005. – №1 (37). – С. 5-12.
5.Зимняя И.А. Общая культура и социально-профессиональная компетентность человека // Интернет-журнал «Эйдос». – www.eidos.ru. – 2006. – №2.
6.Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – С. 18-21.
7.Зимняя И.А. Социально-профессиональная компетентность как целостный результат профессионального образования (идеализированная модель) // Проблемы качества образования / Кн. 2. – М., 2005. – 295 с.
8.Какорина Е.П. Организация сестринской помощи: перспективы развития // Главная медицинская сестра. – 2005. – №12. – С.13-17.
9.Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-на-Дону, 1996. – 287 с.
10.Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: учебник. – М., 2011. – 368 с.
11.Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов / Постановление Госстандарта РФ № 367. – М.,1994 (с изменениями от 2003 г.) – 34 с.
12.Основы сестринского дела / под ред. С.И. Двойникова. – М., 2007. – 336 с.
13.Островская И.В. Основы психологии и практика профессионального общения медсестры и пациента. – М., 2004. – 296 с.
14.Равен Дж. Компетентность в современном обществе. – М., 2002. – 208 с.
15.Саркисова В.А. Роль медсестер в повышении качества медицинской помощи //Сестринское дело. – 2004. – №1. – С. 4-6.
16.Селевко Г. Компетентности и их классификация // Народное образование. – 2004. – №4. – С. 136-144.
17.Серкин В.П. Методы психологии субъективной семантики и психосемантики: Учебное пособие для вузов. — М., 2008. — 382 с.
18.Современная организация сестринского дела: учебное пособие / под ред. З.Е. Сопиной. – М., 2008. – 576 с.
19.Степанов А., Бендюков М., Соломин И. Азбука профориентации. – СПб., 1997. – 214 с.
20.Урванцев Л.П. Психология в работе врача. Учебное пособие. – Ярославль, 1993. – 45 с.
21.Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компетентностный подход// Высшее образование сегодня. – 2004. – №8. – С.13-21.
22.Яковлева Н.В. Психологическая компетентность и её формирование в процессе обучения в ВУЗе (на материале деятельности врача): автореф. дис… канд. психол. наук. – Ярославль, 1994. –21 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!