Введение
1. Определение понятия ресоциализации
2. Психологические основы ресоциализирующей деятельности исправительных учреждений
3. Ресоциализация лиц, готовящихся к освобождению из исправительного учреждения
Заключение
Список использованной литературы
Отбывание наказания - заключение в исправительно-трудовую колонию сопровождается рядом негативных факторов, в последующем затрудняющих общественную адаптацию освобождаемых из ИУ. Это относится, для начала, к ослаблению общественных контактов, семейных и родственных взаимосвязей, к утрате умений успешной коммуникации, самоконтроля, здравого, верного применения материальных, моральных ресурсов, к принятию адекватных решений в всевозможных жизненных обстановках на свободе. Человеку нужно было в краткий срок реконструировать либо приобрести несколько умений: возобновить документы, восстановить учебу или же устроиться на работу, выучиться честно зарабатывать и разумно тратить средства, сделать дела с семьей, непринужденно передвигаться в пределах очень значительных расстояний, с успехом управляться с жизненными проблемами и «отголосками» своего преступного прошлого.
В следствии этого процесс подготовки осужденных к освобождению и возврата их в гражданское общество считается весомым направлением в работы исправительных учреждений. Реализация программ эмоционального сопровождения осужденных по подготовке к освобождению имеет целью поддержка освобождающимся в ориентации в новейших критериях жизни, в формировании умений удачного разрешения задач, связанных с освобождением, ориентирована на предупреждение становления кризисных состояний персоны и падение значения рецидивной преступности.
- Уголовный кодекс РФ (ред. от 30.12.2015)
- Лэш Кр. Восстание элит и предательство демократии. М., 2012.
- Михайлов А.П. Альтернативные стратегии ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей: социокультурный анализ. Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 2006.
- Мухин Ю.И. За державу обидно! М., 2014.
- Олейник А.Н. Тюремная субкультура в России: от повседневной жизни до государственной власти. М., 2011.
- Паршев А.П. Почему Россия не Америка. М., 2010.
- «Преступление и наказание» несовершеннолетних правонарушителей: Мнения населения и экспертов. СПб.; Ульяновск; Саратов, 2014.
- Пэнто Л. Личный опыт и научное требование объективности // Начала практической социологии / Р. Ленуар, Д. Мерлье, Л. Пэнто, П. Шампань. - М.; СПб., 2011.
- Сосновский Н. Комментарии // Хоффман Э. Сопри эту книгу! Как выживать и сражаться в стране полицейской демократии. М., 2013.