Реферат|Искусство

Русский балетный театр первой половины 19 века в воспоминаниях А.П. Глушковского

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 25

Введение

1. Русский балетный театр первой половины 19 века в воспоминаниях А.П. Глушковского

1.1Начало русского балета

1.2 Воспоминания балетмейстера

Заключение

Список литературы

 

 

Адам Павлович Глушковский (1793— ок.1860) начал учиться в театральной школе у И. И. Вальберха. С приездом Дидло он был переведен в его класс. Дидло сразу же обратил внимание на способного ученика и взял его на воспитание к себе в дом.

Здесь Глушковский непосредственно соприкасался с творчеством своего знаменитого учителя. Здесь Дидло готовил с ним основные партии. По окончании школы Глушковский был зачислен на амплуа танцовщика в петербургскую балетную труппу. Дебют его состоялся в балете «Зефир, или Ветреник, сделавшийся постоянным».

В этой виртуозной партии Глушковский соперничал с французским танцовщиком Дюпором, а в пантомимической игре (отмечали современники) даже превосходил его.

В 1811 году он переехал в Москву для работы в Арбатском театре в качестве первого танцовщика и балетмейстера. Глушковский танцевал недолго. Повредив ногу и позвоночник, в 1818 году он вынужден был оставить исполнительскую деятельность.

К этому времени он уже сложился и как педагог классического танца в московской балетной школе. Ему во многом помогал предыдущий опыт Вальберха и Дидло, от них он перенял умение воспитывать учеников, управлять труппой, ставить спектакли.

В 1812 году Глушковский поставил в Москве балет Дидло «Дафнис и Хлоя». Но вскоре началась война.

С огромными трудностями московская балетная школа стараниями Глушковского была эвакуирована в городок Плес на Волге.

В тяжелых условиях войны Глушковский проявил себя и педагогом, и организатором, и балетмейстером школы. Кроме того, он ставил спектакли в Костроме.

Возвратившись в Москву из Плеса, Глушковский начал ставить балеты для своих воспитанников.

Однако условия, в которых находилась московская балетная труппа, были очень трудными.

Средства отпускались небольшие, сроки для сдачи спектаклей малые, была ограничена и свобода творчества. Балетмейстер обязан был ставить дивертисменты, интермедии, танцы в операх, комедиях, водевилях.

Глушковский поставил на московской сцене почти все балеты Дидло, лучшие балеты Вальберха, Новера, Канциани. Были и его собственные опыты. Так, он поставил, одноактный балет «Дафнис и Хлоя» и «Остров любви, или Забава сельских пастухов», а также патриотические дивертисменты.

Глушковский первым обратился к сказке Пушкина «Руслан и Людмила». 16 декабря 1821 года состоялась премьера пяти-актного балета на музыку Ф. Шольца.

Успех спектакля был так велик, что он держался на московской сцене десять лет, и в 1825 году был перенесен Дидло в Петербург.

И хотя в спектакле отсутствовала четкая драматургия, применялись титры со словесными пояснениями, наконец, в нем не было подлинной народности пушкинской сказки, все же это стало событием и балетного театра и всей художественной жизни России.

В другой свой балет — «Три пояса, или Русская Сандрильона» Глушковский ввел пение, поэтому главную роль в нем исполняла оперная актриса. Балет недолго удержался в репертуаре. Та же участь постигла и балет «Черная шаль, или Наказанная неверность».

В 1839 году Глушковский ушел из театра и занялся писательской деятельностью.

Первый теоретик и историк русского балета, Глушковский для последующих поколений оставил важные сведения о русском балете первой половины XIX века.

В своих воспоминаниях он дал высокую оценку деятельности Дидло не только в театре, но и в школе, в воспитании русских артистов балета. Заслуга Глушковского в том, что он познакомил московского зрителя с балетами Дидло, а главное, он очень много сделал для реорганизации московской труппы и воспитания отечественных исполнителей в Москве.

Цель данной работы-раскрыть русский балетный театр первой половины 19 века в воспоминаниях А.П. Глушковского.

 

  1. Глушковский А. Воспоминания балетмейстера/Публикация и вступит.статья Ю.И. Слонимского. Подготовка текста и комментарий А.Г. Мовшенсона и А.А. Степанова. Общ.ред. П.А. Гусева. Ленинград-Москва: Искусство, 1940. - 248 с. с ил.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Реферат Искусство
2017 год 6 стр.
Реферат Уроки чечетки. Основные движения танца
Telesammit
Реферат Искусство
2016 год 11 стр.
Реферат Пространство красоты
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское